Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №32»

г.Нижнекамск Республика Татарстан

Конспект интегрированного урока по химии и технологии
в 8 классе
«Химия в руках художника»

Подготовили:

Валеева Елена Николаевна, учитель химии

Гаранина Елена Олеговна, учитель технологии

Нижнекамск 2014

ХИМИЯ В РУКАХ ХУДОЖНИКА

Цели урока:

Образовательная: формирование представлений о необходимости комплексного подхода в изучении предметов естественного цикла, выявление межпредметных связей.

Развивающая: создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

Воспитательная: способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Опыты: разложение дихромата аммония, получение берлинской глазури.

Таблицы: «Состав красок»;

ХОД УРОКА

Мы с вами отправился на карнавал. Родиной карнавала, действительно, считается Бразилия, продолжателем славного дела Венеция, но сегодня карнавал прочно вошел в праздничные программы многих других стран. Карнавал — это, прежде всего, яркое красочное событие, призванное поднимать человеку настроение и создавать ощущения масштабности и значимости праздника. Но прежде чем попасть на него придется изрядно потрудиться. Нам понадобится карнавальная маска. Но для того чтобы изготовить маску не обязательно быть скульптором

Процесс изготовления карнавальной маски прост. Берется гипсовая форма (матрица), смазанная вазелином, и заполняется изнутри слоем папье-маше. Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Украшение поверхности – это зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, стразов, перьев, бисера… Всё зависит от фантазии художника.

Мы с вами должны приготовить маску по следующей технологии:

1. Разработка эскиза.

2. Лепка формы для изготовления маски из скульптурного пластилина.

3. Смазывание формы вазелином (маслом).

4. Выполнение маски в технике «папье-маше».

5. Подготовка поверхности готовой маски к росписи (шлифовка, грунтовка).

6. Роспись маски.

7. Покрытие маски лаком.

Давайте посмотрим на материалы масок глазами химиков.

Гипс.

Гипс — минерал из класса

Подведение итогов урока.

Список использованной литературы

  1. Габриелян О.С. Химия 8 класс.- Москва: Дрофа, 2008

  2. Игнатьева С.Ю. Химия. Нетрадиционные уроки. — Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии.- Москва: 5 за знания, 2007

Интернет-ресурсы

  1. http://maskarad.endgametv.info

  2. http://www.suveni.ru

  3. http://ru.wikipedia.org

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here