ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Хлороводород. Соляная кислота»
ФИО (полностью) | Болкунова Анна Владимировна | |
| Место работы | МБОУ «Свердловская сош» Красногвардейского района Оренбургской области |
| Должность | Учитель химии |
| Предмет | Химия |
| Класс | 8 |
| Тема и номер урока в теме | «Хлороводород. Соляная кислота», урок № 3 |
| Базовый учебник | Химия 8. Н.Е. Кузнецовой |
-
Цель урока:
Изучение получения и физических свойств хлороводорода, физических и химических свойств соляной кислоты
9. Задачи:
— обучающие
1. Сформировать умения:
А) характеризовать физические свойства хлороводорода, физические и химические свойства соляной кислоты;
Б) характеризовать качественные реакции на хлорид-ионы;
2. Продолжить формировать умения:
А) составлять ОВР и объяснять их сущность;
Б) работать с учебной литературой.
-развивающие
Развивать у учащихся:
А) Умение выделять главное в изучаемом материале;
Б) Логическое мышление через умение анализировать;
В) Умение вести наблюдение, записывать результаты эксперимента, делать выводы;
-воспитательные
Воспитывать у учащихся:
А) культуру умственного труда;
Б) стремление к самообразоавнию, трудолюбию.
В) Экологическое воспитание
-
Тип урока. Изучение нового материала
-
Формы работы учащихся. Работа в парах, индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 |
Организационный момент |
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию — подготовка учащихся к уроку быстрое включение в деловой ритм Психологическая подготовка к общению на уроке |
Приветствуют, проверяют свою подготовленность к уроку. | 2 мин |
2 |
Постановка целей и задач.
|
|
— Из перечисленных веществ выпишите простые. (Cl2 , F2 , HCl, I2) — Какое вещество не выписали? — Что это за вещество? — Как выдумаете, какую тему мы сегодня на уроке будем изучать? Сообщает тему, цель, задачи, Инструктаж ТБ. «Правила работы с кислотами и щелочами» |
Выписывают вещества
Отвечают на вопросы
Записывают тему урока | 3 мин |
| Изучение нового материала
|
|
— Какими способами можно получить хлороводород?
Комментирование свойств соляной кислоты. (Соляная или хлороводородная кислота – это раствор хлороводорода в воде…)
1. Окраска индикатора Л.О. — Работа со схемой 1 модуля3: Физминутка 2. Взаимодействие с металлами Л.О. (с Zn, Сu) — У вас на лотках имеется набор реактивов и необходимое оборудование, выполните опыт — Запишите уравнения реакций Просмотрим видеоролик.
— Химические свойства: |
Отвечают на вопрос Записывают схему
Делают краткие записи
Краткие записи
Работа в паре, выполняют Л.О. Записывают схему Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод
| 30мин
|
|
|
|
— Посмотрим видеоролик — Запишите уравнение реакций
А) с растворимыми Л.О.
Б) с нерастворимыми — Просмотрим видеоролик 5. Взаимодействие с солями Л.О. (из имеющихся реактивом выполните опыт (с CaCO3)) 6) Реакция с помощью, которой можно распознать соляную кислоту и ее соли Л.О. №1, №2 — стр. 214 учебника |
Записывают уравнения реакций
Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод Записывают уравнения реакций Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод
|
|
3 | Этап первичной проверки знания
|
| фронтальный опрос — Чем отличается хлороводород и соляная кислота?
— С помощью каких реагентов можно получить хлороводород в лабораторных условиях?
— Какими химическими свойствами обладает соляная кислота?
— С помощью какого реагента можно распознать соляную кислоту и ее соли? |
Отвечают на вопрос (Хлороводород — газообразный, соляная кислота – это растров хлороводорода.) ( хлорида натрия и концентрированной серной кислоты) (взаимодействует с металлами, с оксидами , с основаниями, с солями) (с помощью нитрата азота) | 7 мин |
4 | Итог урока.
|
| Рефлексия Оцените урок.
(интересно, не интересно);
|
Оценивают урок на отдельных листочках
| 2 мин |
5 | Домашнее задание. |
| Комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Хлороводород. Соляная кислота»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Получение хлороводорода и его свойства | Информационный | Интерактивная схема, видеоролик | http://www.fcior.edu.ru/card/14372/poluchenie-hlorovodoroda-i-ego-svoystva.html
|
2 | Строение и физические свойства хлороводорода | Информационный | Интерактивная схема, видеоролик
| http://www.fcior.edu.ru/card/9880/stroenie-i-fizicheskie-svoystva-hlorovodoroda.html
|
3 | Соляная кислота. Ее свойства, получение и применение | Информационный | Интерактивная схема, анимация, видеоролика. | http://www.fcior.edu.ru/card/1928/solyanaya-kislota-ee-svoystva-poluchenie-i-primenenie.html |