ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Хлороводород. Соляная кислота»

ФИО (полностью)

Болкунова Анна Владимировна

Место работы

МБОУ «Свердловская сош» Красногвардейского района Оренбургской области

Должность

Учитель химии

Предмет

Химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Хлороводород. Соляная кислота», урок № 3

Базовый учебник

Химия 8. Н.Е. Кузнецовой

  1. Цель урока:

Изучение получения и физических свойств хлороводорода, физических и химических свойств соляной кислоты

9. Задачи:

— обучающие

1. Сформировать умения:

А) характеризовать физические свойства хлороводорода, физические и химические свойства соляной кислоты;

Б) характеризовать качественные реакции на хлорид-ионы;

2. Продолжить формировать умения:

А) составлять ОВР и объяснять их сущность;

Б) работать с учебной литературой.

-развивающие

Развивать у учащихся:

А) Умение выделять главное в изучаемом материале;

Б) Логическое мышление через умение анализировать;

В) Умение вести наблюдение, записывать результаты эксперимента, делать выводы;

-воспитательные

Воспитывать у учащихся:

А) культуру умственного труда;

Б) стремление к самообразоавнию, трудолюбию.

В) Экологическое воспитание

  1. Тип урока. Изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся. Работа в парах, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию — подготовка учащихся к уроку быстрое включение в деловой ритм Психологическая подготовка к общению на уроке

Приветствуют, проверяют свою подготовленность к уроку.

2 мин

2

Постановка целей и задач.

— Из перечисленных веществ выпишите простые. (Cl2 , F2 , HCl, I2)

— Какое вещество не выписали?

— Что это за вещество?

— Как выдумаете, какую тему мы сегодня на уроке будем изучать?

Сообщает тему, цель, задачи,

Инструктаж ТБ. «Правила работы с кислотами и щелочами»

Выписывают вещества

Отвечают на вопросы

Записывают тему урока

3 мин

Изучение нового материала

  1. http://www.fcior.edu.ru/card/14372/poluchenie-hlorovodoroda-i-ego-svoystva.html

  2. http://www.fcior.edu.ru/card/9880/stroenie-i-fizicheskie-svoystva-hlorovodoroda.html

  1. http://www.fcior.edu.ru/card/1928/solyanaya-kislota-ee-svoystva-poluchenie-i-primenenie.html

  1. Получение хлороводорода;

— Какими способами можно получить хлороводород?

  1. Физические свойства хлороводорода;

  1. Физические свойства соляной кислоты;

Комментирование свойств соляной кислоты. (Соляная или хлороводородная кислота – это раствор хлороводорода в воде…)

  1. Химические свойства соляной кислоты;

1. Окраска индикатора Л.О.

— Работа со схемой 1 модуля3:

Физминутка

2. Взаимодействие с металлами Л.О.

Zn, Сu)

— У вас на лотках имеется набор реактивов и необходимое оборудование, выполните опыт

— Запишите уравнения реакций

Просмотрим видеоролик.

  1. Применение соляной кислоты.

Химические свойства: 
а/общие:
1.лакмус-красный.
2.+Zn
3.+МgО/МеО
4.+NaOH
5.+АgNO3-качественная реакция.
Соли: Хлориды.
Качественная реакция с АgNO3
Применение: / Таблица из учебника./

Отвечают на вопрос

Записывают схему

Делают краткие записи

Краткие записи

Работа в паре, выполняют Л.О.

Записывают схему

Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод

30мин

  1. Взаимодействие с оксидами

Посмотрим видеоролик

— Запишите уравнение реакций

  1. Взаимодействие с основаниями

А) с растворимыми Л.О.

Б) с нерастворимыми

— Просмотрим видеоролик

5. Взаимодействие с солями Л.О. (из имеющихся реактивом выполните опыт (с CaCO3))

6) Реакция с помощью, которой можно распознать соляную кислоту и ее соли Л.О. №1, №2

— стр. 214 учебника

Записывают уравнения реакций

Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод

Записывают уравнения реакций

Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод

3

Этап первичной проверки знания

фронтальный опрос

— Чем отличается хлороводород и соляная кислота?

— С помощью каких реагентов можно получить хлороводород в лабораторных условиях?

— Какими химическими свойствами обладает соляная кислота?

— С помощью какого реагента можно распознать соляную кислоту и ее соли?

Отвечают на вопрос (Хлороводород — газообразный, соляная кислота – это растров хлороводорода.)

( хлорида натрия и концентрированной серной кислоты)

(взаимодействует с металлами, с оксидами , с основаниями, с солями)

(с помощью нитрата азота)

7 мин

4

Итог урока.

Рефлексия

Оцените урок.

  1. Вам сегодня было ________

(интересно, не интересно);

  1. Ваши пожелания

Оценивают урок на отдельных листочках

2 мин

5

Домашнее задание.

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Хлороводород. Соляная кислота»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Получение хлороводорода и его свойства

Информационный

Интерактивная схема, видеоролик

http://www.fcior.edu.ru/card/14372/poluchenie-hlorovodoroda-i-ego-svoystva.html

2

Строение и физические свойства хлороводорода

Информационный

Интерактивная схема, видеоролик

http://www.fcior.edu.ru/card/9880/stroenie-i-fizicheskie-svoystva-hlorovodoroda.html

3

Соляная кислота. Ее свойства, получение и применение

Информационный

Интерактивная схема, анимация, видеоролика.

http://www.fcior.edu.ru/card/1928/solyanaya-kislota-ee-svoystva-poluchenie-i-primenenie.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here