Проект урока химии в 8 классе
Учитель химии 1 категории Устюгова Екатерина Владимировна
Изменения, происходящие с веществами | ||||||||||||
Тема урока | Физические явления. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятия об экзо — и эндотермических реакциях. | |||||||||||
Цель
| Продолжить формирование представлений об явлениях; о химической реакции, экзо – и эндотермической реакции; определить основные признаки протекания реакции; Продолжить формирование естественнонаучных представлений; Продолжить развитие метапредметных умений. | |||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Содержание темы предполагает изучение физических и химических явлений, их признаков. Физические явления, химические реакции, экзо- и эндотермические реакции, признаки и условия протекания химических реакций. | |||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||
Личностные
— проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; — проявление творческого отношения к процессу обучения.
| Метапредметные Познавательные: — умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; — умение вести наблюдение; — умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные: — умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; — умение соотносить учебные действия с известными правилами; — умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: — умение формулировать высказывание; — умение согласовывать позиции и находить общее решение; — умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. | Предметные -уметь различать физические и химические явления; — уметь различать признаки химических реакций; — знать условия протекания химических реакций; — знать понятия экзо – и эндотермической реакции; — уметь отличать реакции горения. | ||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||||||||||
Физика. 7 класс. Тема «Явления, происходящие с веществами».
| Персональный компьютер, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru., мультимедийный проектор (интерактивная доска), химические реактивы и химическая посуда для выполнения демонстрационного опыта. | фронтальная индивидуальная в паре
| ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) | ||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат
| ||||||||||
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «явления», «физическое явление», «химическое явление»; — мотивировать обучающихся к изучению темы.
|
Анимация. Выпаривание или кристаллизация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_05.swf
Формулировка темы и цели урока обучающимися.
| Личностный: — проявление интереса к поставленной проблеме Предметный: — умение различать физические и химические явления; Коммуникативный: -умение работать с информацией на опережение; -умение работать в группе
| ||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)
| ||||||||||||
Цели деятельности
| Учебные задания и методы работы с информацией | Планируемый результат
| ||||||||||
научить школьников: формулировать понятия: «физическое явление», «химическое явление», экзо- и эндотермические реакции, называть: признаки и условия протекания химических реакций. различать: реакции горения среди других химических явлений. |
Выпишите из текста определения понятий «физическое явление», «химическое явление».
http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /617f 8dc 4-8cff -11db -b 606-0800200c 9a 66/ch 08_25_02.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_03_copy.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_01.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dca-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_26_02.swf
«Взаимодействие солей железа ІІІ со щелочью», «Взаимодействие карбонатов с кислотами», «Горение лучины».
Учитель заслушивает ответы обучающихся, обобщает их, даёт понятия экзо- и эндотермические реакции. Просит обучающихся привести примеры таких реакций из повседневной жизни.
| Познавательный: Регулятивный — умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативный — умение выполнять учебные задания в паре. Предметный — умение давать определение основным понятиям темы. | ||||||||||
3 этап: Диагностика качества освоения темы | ||||||||||||
Цель – установить степень усвоения основных понятий.
|
(1C образ. коллекция Химия базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С Раздел «Первоначальные химические понятия»)
Сборник задач и упражнений Я.Л. Гольдфарб (задания №1-9, 1-11, 1-10, 1-13)
| Планируемый результат Регулятивный — умение выполнять задание в соответствии с целью. Предметный: — умение различать физические и химические явления, признаки и условия протекания химических реакций.
| ||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность
| ||||||||||||
Цели деятельности
| Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||||||||||
научить школьников: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат своей деятельности; — оценивать результат учебной деятельности.
| Самоанализ I. Задание на самоанализ. Определите процент самостоятельно выполненных вами заданий на сегодняшнем уроке. W= количество самостоятельно выполненных заданий/общее количество заданий на уроке*100% Домашнее задание: Если вы выполнили 25-50% заданий самостоятельно — §25, 26 №1 с.95 Если вы выполнили 50-70 % заданий самостоятельно — §25, 26 №2 с.95 Если вы выполнили более 70 % заданий самостоятельно — §25, 26 №3 с.95
Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |