Фалинская Наталья Васильевна

Учитель высшей категории химии и биологии

Кушокинксая СОШ Бухаржырауского района Карагандинской области

8 класс

Тема урока — лекции: Окислительно — восстановительные реакции

Цель: 1) Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении: рассмотреть

сущность окислительно — восстановительных реакций, их взаимосвязь: 2) сформировать представление о сущности химических реакций, найти взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами: 3) обобщить строение веществ и их свойства, выработать умение по составлению простых уравнений методом электронного баланса, привести в систему накопленные знания о типах химических реакций.

Оборудование: модели различных типов хим.связи и кристал.решеток, таблица, отражающая зависимость св-в веществ от типа кристаллической решетки.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверить наличие принадлежностей. Конспект лежит на каждой парте, отложить в сторону. В тетрадях записывают тему» Окислительно -восстановительные реакции».

  2. Девиз урока: В природе постоянно идут превращения веществ, которые выражают с помощью химических уравнений.

Задание 1. Подумайте и ответьте, к какому типу реакций относятся данные опыты, которые демонстрирует учитель:

A)Fe + CuCL2 ——

Б) СаСОз + НСl ——

В) Си +02 —-Г) NaOH + HC1 — Д)Си(ОН)2……

Задание 2. Рассмотрите данные уравнения реакций с точки зрения изменения степени окисления элементов (Делаем вывод о том, что собой представляют окислительно -восстановительные реакции).

2 Формирование понятия «окисление». Процесс отдачи электронов — окисление

Na°-eNa+ S°-4eS+4

Mg°-2eMg+2 5e P+5

3. Формирование понятия «восстановление». Процесс принятия электронов —
восстановление.

С1° + е — С1 N0 + Зе» —N3 0°+ 2е — О»2

4. Взаимосвязь процессов окисления и восстановления.

В природе все процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без окисления нет восстановления и без восстановления не может быть окисления:

Zn° + Н+СlZn+2C12 —+ Н2°

Проставляем степени окисления элементов до и после реакции, выписываем те
элементы. Которые изменили степень окисления:
1. Zn° — 2е ~Zn+2 окисление

восстановитель
2 Н+ + е» Н° восстановление

Окислитель

На основании закона сохранения массы веществ и следствия из него вытекающего, число принятых электронов равно числу отданных. Запомните! Дополнительные множители — это коэффициенты в уравнении химической реакции. 5. Объяснение повторяю еще раз.

3. Самостоятельная работа класса по конспекту (10 мин.)

Конспект.

1. Запомните! Процесс окисления — отдача электронов, а частица, отдающая электрон —
восстановитель (окисляется)

Mg° — 2еMg+2 окисление
К0 –е — К+ окисление

2. Процесс восстановления — принятие электронов, а частица, принимающая электрон —
окислитель (восстанавливается).

О0 + 2е— -О2-2

С°+4е С-4сстановление

Окислитель

3.Окислительно- восстановительные реакции (уравнения) составляются методом электронного баланса. Запомните порядок!

  1. Запишите схему реакции: СиО + Н2—Си + Н2О

  2. Проставьте степени окисления элементов до и после реакции (Си+2, О-2 Н°2 Си0+2 O-2

  3. Подчеркните в уравнении элементы, изменяющие свою степень окисления.

4) Составьте отдельно схему процесса окисления — восстановления:
1 Си+2 + 2е— Си0 восстановление

ок-ль

Н20 – е2— 2Н+ окисление

восст-ль

5) Найдите общее кратное для принятых и отданных электронов .(2)
Запомните! Дополнительные множители — это коэффициенты в уравнении реакции.

4. Самостоятельное составление уравнения реакции, руководствуясь конспектом:

Mg + N2Mg3N2

5. Задание на дом: п. 46, конспект.

Используемая литература

1 Химия 8 класс, Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г, изд Просвещение 1989 г

2. Окислительно – восстановительные реакции. Хомченко Г.П, Севастьянова К.И изд Просвещение 1985 г

3. Поверочные работы по неорганической химии. Гаврусейко Н.П, изд Посвещение 1990 г

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here