МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово
Волгоградской области
Урок русского языка в 1 классе
«Письмо строчной буквы ы»
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой.
Личностные УУД: — внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Познавательные УУД: — поиск и выделение необходимой информации;
— работа с опорой на схему;
— способность и умение учащихся производить простые
логические действия (классификацию, сравнение);
-построение объяснения.
Коммуникативные УУД: — формирую умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;
-умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника;
-организовать и осуществить сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: — контроль в форме сличения способа действия
и его результата с заданным эталоном;
-работа по заданному алгоритму;
-коррекция;
-оценка.
Предметная цель: организовать деятельность учащихся в написании строчной буквы ы и умении выделять этот звук в словах.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Ход урока
|
|
| ||||
I. Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности. Цель: эмоционально настроить детей на выполнение учебной деятельности. | Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых И серьёзных и весёлых. Раз, два, три, четыре, пять – Вы пришли сюда Не лениться, а Работать как? А слушать как? |
Выполнение действий по алгоритму.
учиться трудиться старательно внимательно |
Личностные УУД.
Регулятивные УУД.
| |||
II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения пробного учебного действия. Цель: подготовить мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
| —Возьмите в помощники пальчик, исследуйте страницу.(Cлайд 2) -Поставьте знак вопроса у непонятных заданий простым карандашом. -Если мы по ходу урока ответим на вопрос, его убрать надо. —Какую главную цель мы поставим на урок?
-С какого задания предложите начать?
1.Работа в прописи. Задание для ума и взгляда внимательного. -Из какой сказки эти герои и кто автор? (Cлайд 3)
-Что предлагают сделать авторы?
-Кто знает как выполнять задание, приступайте.
| Дети работают в прописи.
Научиться писать письменную строчную букву ы. Дети предлагают варианты.
Это герои из сказки Ш.Перро«Золушка». Поработать со схемами слов.
Дети работают со схемами слов.
| Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Познаватель-ные УУД
| |||
| (Во время выполнения работы учитель считывает информацию с прописей учащихся и выносит варианты на доску. Идёт разрешение спорных вариантов.) -Что повторили при выполнении этого задания?
2.Работа в группах. -Какое ещё задание можете предложить?
-Соберитесь в три группы и постарайтесь найти несколько вариантов «лишних» слов и рисунков.
-Тот, кто с товарищем дружен, Вдвое умней и сильней. |
Что звуки бывают гласные и согласные, а согласные твердыми и мягкими.
Найти «лишний» рисунок и лишнее слово. Дети предлагают свои варианты. Идёт обсуждение. Выясняется, что все предложения оказываются верными. |
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД.
| |||
III. Выявление места и причины затруднений. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | -Обведите элементы, необходимые для написания буквы ы? ( Слайд 4, 5, 6) -Зачем выполняли это задание?
-Попробуем понаблюдать и прописать в воздухе букву «ы».
Пальчиковая гимнастика -Вспомните правила посадки, положения тетради. — Руки? – На месте! — Ноги? – На месте! — Локти? – У края! — Спина? – Прямая!
| Дети обводят.
Учились писать элементы, из которых составим «ы» строчную. Написание буквы в воздухе.
Дети кладут верно тетрадь. Выполнение движений вслед за словами. | Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Познаватель-ные УУД.
| |||
| -Напишем букву ы в прописи..(Cлайд 7) (индивидуальная помощь учителя детям). -Какое задание предложите?
Вычленение и характеристика звука «ы». 1. Работа с иллюстрацией. Найдите и назовите слова со звуком «ы». 2. Характеристика звука. -Что можете сказать про звук?
-Вспомните слова с «ы» в начале слова. Работа со словарем в парах. -У вас на столах орфографические словари, попробуйте найти там слова. -Какой можно сделать вывод? (Слайд 8)
Помогли нам словари- Нету слов на букву «ы».
Давайте отдохнём. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем! | Написание буквы в прописи.
Подчеркнуть две самые красивые буквы.
Дети называют слова.
Дети выясняют, что звук «ы»-гласный. Находят слова, в которых звук «Ы» в середине и в конце слов. Таких слов, наверное, нет.
Дети работают со словарями.
Выясняют, что в русском языке нет слов, которые начинаются с этого звука.
Повторяют движения вслед за учителем.
| Регулятивные УУД.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД.
Личностные УУД
| |||
IV.Самостоя-тельная работа по эталону. Цель: исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовом задании. | Работа в прописи.( Слайд 9) Наблюдение над видом соединения. -Что заметили? Выполняйте.
-Прочитайте слово и подберите к нему слова, близкие и противоположные по значению.
|
Используются разные виды соединения. Дети предлагают варианты: смелый — храбрый, отважный. Смелый – трусливый. |
Познавательные УУД.
| |||
V. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
| -Внизу страницы вы видите портреты героев. (Слайд 10) -Про кого из них можно сказать, что он смелый, а кто трусливый.
Знакомство с выставкой книг К.И.Чуковского.
-Это портрет К.И.Чуковского и его книги. ( Слайд11) -Понаблюдайте, что меняется. -Появилась идея? Работайте. -Что можете сказать о парах слов? .(Cлайд 12)
-Прочитаем слова, в которых вы вставляли букву « ы». -Что можете сказать о согласном перед «ы»?
|
Выясняют, что это герои из сказки К.И.Чуковско-го «Муха-Цокотуха». Комарик – смелый, он спас муху. А все гости – трусливые. Они разбежались и оставили муху в беде.
Надо дописать букву гласного. Когда я дописывал буквы, то слова менялись, были в ед.числе, а становились во множественном. У некоторых слов перед гласным стоит твёрдый согласный, а у других – мягкий согласный. Дети читают вместе. Выясняют, что перед «ы» стоит буква твердого согласного звук |
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познаватель -ные УУД.
Регулятивные УУД
Познаватель-ные УУД.
| |||
VI. Рефлексия УД на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
| – Какая цель была в начале урока?
— Мы достигли нашей цели? -Какое открытие сделали на уроке?
-Просмотрите страницу, остались ли вопросы по выполнению заданий? — Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? — Используя подсказку-схему, выскажите своё мнение об уроке. (Cлайд 13)
Скоро услышим мы звонок Пора заканчивать урок. | Научиться писать строчную букву «ы». Да. Дети вспоминают, что в русском языке нет слов, которые начинаются с буквы «Ы». Она может стоять только в конце или в середине слов. Вопросов нет, значит хорошо поработали!
Дети высказывают мнение о своей работе на уроке. | Регулятивные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|