МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово

Волгоградской области

Урок русского языка в 1 классе

«Письмо строчной буквы ы»

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой.

Личностные УУД: — внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности

учебной деятельности.

Познавательные УУД: — поиск и выделение необходимой информации;

— работа с опорой на схему;

— способность и умение учащихся производить простые

логические действия (классификацию, сравнение);

-построение объяснения.

Коммуникативные УУД: — формирую умения объяснять свой выбор,

строить фразы, отвечать на поставленный

вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: — контроль в форме сличения способа действия

и его результата с заданным эталоном;

-работа по заданному алгоритму;

-коррекция;

-оценка.

Предметная цель: организовать деятельность учащихся в написании строчной буквы ы и умении выделять этот звук в словах.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

и

ответы

обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности.

Цель: эмоционально настроить детей на выполнение учебной деятельности.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
 
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

Вы пришли сюда

Не лениться, а

Работать как?

А слушать как?

Выполнение действий по алгоритму.

учиться

трудиться

старательно

внимательно

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения пробного учебного действия.

Цель: подготовить мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Возьмите в помощники пальчик, исследуйте страницу.(Cлайд 2)

-Поставьте знак вопроса у непонятных заданий простым карандашом.

-Если мы по ходу урока ответим на вопрос, его убрать надо.

Какую главную цель мы поставим на урок?

-С какого задания предложите начать?

1.Работа в прописи.

Задание для ума и взгляда внимательного.

-Из какой сказки эти герои и кто автор? (Cлайд 3)

-Что предлагают сделать авторы?

-Кто знает как выполнять задание, приступайте.

Дети работают в прописи.

Научиться писать письменную строчную букву ы.

Дети предлагают

варианты.

Это герои из сказки Ш.Перро«Золушка».

Поработать со схемами слов.

Дети работают со схемами слов.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познаватель-ные УУД

(Во время выполнения работы учитель считывает информацию с прописей учащихся и выносит варианты на доску.

Идёт разрешение спорных вариантов.)

-Что повторили при выполнении этого задания?

2.Работа в группах.

-Какое ещё задание можете предложить?

-Соберитесь в три группы и постарайтесь найти несколько вариантов «лишних» слов и рисунков.

-Тот, кто с товарищем дружен,

Вдвое умней и сильней.

Что звуки бывают гласные и согласные, а согласные

твердыми и мягкими.

Найти «лишний» рисунок и лишнее слово.

Дети предлагают свои варианты. Идёт обсуждение. Выясняется, что все предложения оказываются верными.

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД.

III. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

-Обведите элементы, необходимые для написания буквы ы? ( Слайд 4, 5, 6)

-Зачем выполняли это задание?

-Попробуем понаблюдать и прописать в воздухе букву «ы».

Пальчиковая гимнастика

-Вспомните правила посадки, положения тетради.

— Руки? – На месте!

— Ноги? – На месте!

— Локти? – У края!

— Спина? – Прямая!

Дети обводят.

Учились писать элементы, из которых составим «ы» строчную.

Написание буквы в воздухе.

Дети кладут верно тетрадь.

Выполнение движений вслед за словами.

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познаватель-ные УУД.

-Напишем букву ы в прописи..(Cлайд 7)

(индивидуальная помощь учителя детям).

-Какое задание предложите?

Вычленение и характеристика звука «ы».

1. Работа с иллюстрацией.

Найдите и назовите слова со звуком «ы».

2. Характеристика звука.

-Что можете сказать про звук?

-Вспомните слова с «ы» в начале слова.

Работа со словарем в парах.

-У вас на столах орфографические словари, попробуйте найти там слова.

-Какой можно сделать вывод?

(Слайд 8)

Помогли нам словари-

Нету слов на букву «ы».

Давайте отдохнём.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Написание буквы в прописи.

Подчеркнуть две самые красивые буквы.

Дети называют слова.

Дети выясняют, что звук «ы»-гласный. Находят слова, в которых звук «Ы» в середине и в конце слов.

Таких слов,

наверное, нет.

Дети работают со словарями.

Выясняют, что в русском языке нет слов, которые начинаются с этого звука.

Повторяют движения вслед за учителем.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД.

Личностные УУД

IV.Самостоя-тельная работа по эталону. Цель: исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовом задании.

Работа в прописи.( Слайд 9)

Наблюдение над видом соединения.

-Что заметили? Выполняйте.

-Прочитайте слово и подберите к нему слова, близкие и противоположные по значению.

Используются разные виды соединения.

Дети предлагают варианты: смелый — храбрый, отважный. Смелый – трусливый.

Познавательные УУД.

V. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

-Внизу страницы вы видите портреты героев. (Слайд 10)

-Про кого из них можно сказать, что он смелый, а кто трусливый.

Знакомство с выставкой книг К.И.Чуковского.

-Это портрет К.И.Чуковского и его книги. ( Слайд11)

-Понаблюдайте, что меняется. -Появилась идея? Работайте.

-Что можете сказать о парах слов? .(Cлайд 12)

-Прочитаем слова, в которых вы вставляли букву « ы».

-Что можете сказать о согласном перед «ы»?

Выясняют, что это герои из сказки К.И.Чуковско-го «Муха-Цокотуха».

Комарик – смелый, он спас муху. А все гости – трусливые. Они разбежались и оставили муху в беде.

Надо дописать букву гласного.

Когда я дописывал буквы, то слова менялись, были в ед.числе, а становились во множественном. У некоторых слов перед гласным стоит твёрдый согласный, а у других – мягкий согласный.

Дети читают вместе.

Выясняют, что перед «ы» стоит буква твердого согласного звук

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познаватель -ные УУД.

Регулятивные УУД

Познаватель-ные УУД.

VI. Рефлексия УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Какая цель была в начале урока?

— Мы достигли нашей цели?

-Какое открытие сделали на уроке?

-Просмотрите страницу, остались ли вопросы по выполнению заданий?

— Что сегодня на уроке было для вас самым интересным?

— Используя подсказку-схему, выскажите своё мнение об уроке. (Cлайд 13)

Скоро услышим мы звонок

Пора заканчивать урок.

Научиться писать строчную букву «ы».

Да.

Дети вспоминают, что в русском языке нет слов, которые начинаются с буквы «Ы».

Она может стоять только в конце или в середине слов.

Вопросов нет, значит хорошо поработали!

Дети высказывают мнение о своей работе на уроке.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here