Урок – игра «Звёздный час в химии». 8 класс.

Тема: Повторение. Классы неорганических соединений..

Цель: повышение познавательного интереса к науке химии: контроль знаний по данной теме; формирование положительных мотивов учения

Первый конкурс: «Угадай вещество».

На доске написаны формулы веществ: 1 – Ва О, 2 – Р2 О5, 3 – К ОН, 4 – Н NO3,

5 – Cu (OH)2 , 6 – K HS, 7 – CaCl2 .

Задания:

1. Показать формулу кислотного оксида. (№ 2).

2. Данное вещество — растворимое основание, т.е. щёлочь. (№ 3).

3. Основной оксид. ( № 1).

4. Эта соль называется сульфат кальция. ( № 0).

5. Данное вещество – кислота. ( № 4).

6. Показать нерастворимое основание. ( № 5).

7. Гидросульфид калия ( № 6).

8. Эта соль называется хлорид кальция. ( № 7).

Второй конкурс: « Третий лишний»

На доске записаны формулы веществ. Поднять карточку с номером неверного ответа. Если такого ответа нет, то поднять карточку с номером — 0.

Задания:

1. Все вещества – основные оксиды.

№ 1 – Са О; № 2 – К2 О; № 3 – Р2 О5. ( № 3 )

2. Все эти вещества — сульфаты:

1 – K2 SO4; № 2.- Ca SO3; № 3 – Ba SO4. ( № 2)

3. Все эти вещества вступают в реакцию с магнием:

№ 1 – H Cl; № 2 – H2 SO4; № 3 – Na OH. ( № 3)

4. Все эти вещества образуются при взаимодействии натрия с водой:

№ 1 – Na2 O; № 2 – Na OH; № 3 – H2. (№ 1)

5. Эти уравнения химических реакций относятся к реакциям обмена:

№ 1. Cu Cl2 + K O H =

№ 2. Cu Cl2 + H N O3 =

№ 3. Cu Cl2 + Fe = ( № 3)

6. Все эти вещества взаимодействуют с водой с образованием кислоты:

№ 1 — S О2 ; № 2 – С О2; № 3 – SО3, (№2 )

Третий конкурс: «Назови автора».

На столе книги:

№ 1 – Памела Трэверс «Мэри Поппинс»;

№ 2 – Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе».

№ 3 – Юрий Олеша « Три толстяка».

№ 4 – Александр Пушкин «Стихотворения и поэмы».

№ 5 – Джек Лондон «Рассказы»,

№ 6 – Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей»,

Задания:

1. Этот писатель так писал о самой удивительной в мире жидкости – воде: «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». ( № 6 )

2. В романах и рассказах этот писатель красочно рассказал о «лихорадке», которую вызывает благородный металл. ( № 5 ).

3. Главный герой ряда произведений этого писателя не только был непревзойдённым мастером своего дела, но и отличался глубокими познаниями в области химии и даже проводил в свободное время химические исследования, что, кстати, весьма помогало ему в работе ( № 2).

4. Об этом литературном герое, увлекающемся химией, народ распевал песенки, в которых утверждал, что этот доктор может «из камня сделать пар». ( № 3).

5. Главная героиня этой книги хорошо знала химию, так как она из одной и той же бутылочки смогла налить в один стакан клубничное мороженое, в другой – лимонный сок, а в третий – кипячёное молоко. ( № 1).

6. Этому писателю явно нравилась химия, ведь он даже слышал, как разговаривают металлы и сплавы:

«Всё моё», — сказало злато.

«Всё моё», — сказал булат.

«Всё куплю», — сказало злато.

«Всё возьму», — сказал булат (№ 4).

Четвёртый конкурс: Выбери правильный ответ.

1 – Na Cl. № 2 – Cu SO4 * 5 H2 O № 3 – Ca (OH)2 № 4 – Ca CO3 № 5 – K ClO4

№ 6 – Ca O № 7 – Na2 CO3* 10 H2 O № 8 — (Cu O H )2 CO3

Задания:

1. Медный купорос ( № 2 )

2. Малахит ( № 8)

3. Каменная соль (№ 1).

4. Известковое молоко (гашеная известь). ( № 3 ).

5. Сода. ( № 7 ).

6. Бертолетова соль ( № 5 ).

7. Жжёная известь. (негашёная известь). ( № 6 ).

8.Мрамор ( № 4 ).

Пятый конкурс: Покажи правильно.

Даны формулы веществ: № 1 – Cu O; № 2 — Na OH; №3 — Ca CO3; № 4 — H2 SO4;

№ 5 – SiO2; № 6 – Fe (OH)3; № 7 – H Cl; № 8 – Mg (N O3)2; № 9 – О.

Задания:

1. Показать формулы оксидов (№1 и № 5)

2. Показать формулы кислот ( № 4, № 7).

3. Показать формулы оснований ( № 2, № 6)

4.Показать формулы солей ( № 3, № 8).

Шестой конкурс: Поиграем в слова. « Сульфадиметоксин.»

Задание: За две минуты составить из букв этого слова, как можно больше слов – имён существительных ( 2 балла – за 1 химический термин ; по 1 баллу – за другие имена существительные)

Шестой конкурс. Финал.

Участвуют два человека, набравшие наибольшее количество звёздочек

1. Один человек произносит название сложного вещества — другой должен сказать (написать) формулу.

Подведение итогов. Награждение победителей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here