Северо-Казахстанская область, Уалихановский район, Бидайыкская средняя школа
Учитель: Иманова Асель Нурмухамедовна
Предмет: химия
Класс: 8
Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакций
Цель: Ученики знают понятия молярной массы, количества вещества, умеют их вычислять при решении задач, определяют типы реакций.
Ожидаемый результат: Ученики доказывают выполнение закона массы сохранения веществ и закона постоянства состава вещества, решают задачи, обобщают знания по разделу «Первоначальные химические понятия».
Методы: беседа, составление реакций, решение задач
Приемы: «Взаимоопрос», «Незаконченное предложение»
Виды работ: индивидуальная, групповая
Межпредметная связь: математика
Оборудование и наглядность:карточки, сахар, вода, стакан,плакат, интерактивная доска, маркер, стик, магнит
этап | Действия учителя | Действия ученика | оборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | І.Организационный момент | В разных странах люди здороваются по-разному. В Италии -обнимаются, в Бразилии- задевают плечом, в Зимбабве трутся спинами, в Японии кланятся друг другу, Папуасы трутся носами | Здороваются друг с другом |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
6 мин | ІІ. Проверка домашнего задания | Слайд. Уравняй, определи тип реакции: 1 вариант 2 вариант Fe + H2O = Fe2 O3 + H 2 Al+ HCl = Al Cl3 + H 2 SO 3 + H2 O = H2 SO4 Cu (OH)2 = CuO + H2O Al2 S3 = Al + S Ca + N2 = Ca3N2 | 1 вариант 2вариант 2Fe + 3H2O = Fe2 O3 + 3H 2 2Al+ 6HCl =2 Al Cl3 +3 H 2 SO 3 + H2 O = H2 SO4 Cu (OH)2 = CuO + H2O Al2 S3 = 2Al + 3S 3Ca + N2 = Ca3N2 Выставляют оценки в оценочный бланк | Интерактивная доска | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | ІІІ.Новый материал Открытие темы | 5 г. сахара помещаем в 100 г. воды. Какова масса получившегося раствора? Что мы сегодня будем делать на уроке? | Ученики отвечают | сахар, вода, стакан | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 мин
| Новая тема
| Каждой группе задания: проаанализировать 4 типа задач и составить постер. Разминка: «дует сильный ветер. Деревья шатаются из стороны в сторону. Сильный дождь бьет по стеклам, но вскоре утихает, и на землю падают лишь редкие капли. Тучи разошлись и появилась разноцветная радуга» | В каждой группе распределяются роли оформителя, рассказчика, счетовода и оценщика (заранее под парту наклеены стики с ролью). Каждая группа работает по своей теме. Оценивание: «Две звезды и одно пожелание» | Плакат, маркер, учебник | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин
5 мин
3
| ІҮ. Закрепление
Работа с одаренными и талантливыми детьмикарточка с решением задачи | Задача №1. Какая масса и какое количество серы сгорает с образованием 2 моль оксида серы (ІҮ)? S+ O 2= SO 2 Задача№2. Какая масса оксида углерода (ІҮ) получится при сгорании 48 грамм углерода Кроссворд
Работа со слабоуспевающими детьми : два ученика у доски пишут химические знаки металлов и неметаллов__ __/ __ __/ __ __/ __ PISA задание «Лед» Три человека наблюдают за таянием льда и высказывают мысли об недопущении таяния. Первый предлагает накрыть лед одеялом, другой считает, что под одеялом лед будет таять быстрее, третий считает, что одеяло не составит никакой разницы для таяния. Кто прав?
| Ставят оценки в оценочный бланк
ответ: элемент
Два слабоуспеваемых ученика пишут символы | учебник | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | Ү. итог ҮІ.Оценивание ҮІІ. Дз: Параграф 19, 20, задача ҮІІІ. Рефлексия | Выведение итоговой оценки Прием «Незаконченное предложение»: «Мне было легко в …», «меня затруднило…» «меня удивило…» Задача. По уравнению реакции: Fe + HCl = FeCl2 + H 2 каковы масса и количество соли, образованной при взаимодействии 56 г.железа с соляной кислотой?
| Выводят оценку Пишут на стиках | Стик |