Дата: 14.03.14 г.

Класс: 8 «А»

Учитель: Рощина Н.В.

Роспись зам директора по УВР__________________

Тема занятия № 4

Решение задач по воде

Ссылки:

Учебник 8 класса, календарные планы

Цели:

— формирование универсального расчетного понятия «доля» в теме «Растворы» применяя межпредметные связи химии и математики; продолжить вырабатывать навык решения расчетных задач по химии.

— развитие основных приемов мышления, умение анализировать, сравнивать, синтезировать, делать выводы, развивать речь и творческие способности учащихся.

формирование научного мировоззрения.

с помощью стратегии РКМЧП “Шесть шляп мышления» всесторонне проанализировать проблемный вопрос и сформировать свое отношения к проблеме воды в современном мире

Результаты обучения:

Готовность решать задачи по теме «Массовая доля вещества в растворе».

Источники, ресурсы, оборудование:  рисунки и таблицы: «Распространение воды в природе», «Агрегатные состояния воды», «Водородная связь», «Кристаллическая структура льда».

Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических свойствах

Формируемые компетенции:

учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом

информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернатом для поиска учебной информации;

коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.

Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая работа, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

Методы обучения и методические приёмы: изучение нового материала — рассказ учителя, сообщения учащихся.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал, шесть фигурок шляп (белого, желтого, черного, красного, зеленого и синего цветов), презентация

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SmartBord;

  2. Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

    Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

    Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

    Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

    Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

    Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше

    1. Какие массы воды и соли необходимо взять для приготовления 300г 10%-ного раствора?

    В 500г воды растворили 100г медного купороса. Вычислить массовую долю CuSO4 в растворе.

    Какие массы воды и соли необходимо взять для приготовления 200 г 5%-ного раствора?

    К 300 г 40%-ного раствора добавили 20г соли. Найти массовую долю соли в полученном растворе.

    Дополнительное задание

    Смешали 200 г 5%-ного раствора серной кислоты и 300г 15%-ного раствора той же кислоты. Найти массовую долю кислоты в полученном растворе

    1. Какие массы воды и соли необходимо взять для приготовления 500 г 10%-ного раствора?

    В 513 г дистилл. воды растворили 27 г соли. Вычислите содержание растворённого вещества в полученном растворе в процентах.

    Какую массу соли надо растворить в 250 г воды, чтобы получить 10%-ный раствор?

    К 500 г 10%-ного раствора сульфата натрия добавили 10 г этой соли. Найти массовую долю сульфата натрия в полученном растворе.

    Дополнительное задание

    Смешали 200 г 5%-ного раствора серной кислоты и 300г 15%-ного раствора той же кислоты. Найти массовую долю кислоты в полученном растворе

    1. Какие массы воды и соли необходимо взять для приготовления 250 г 7%-ного раствора?

    В 300 г раствора содержится 30 г соли. Найти массовую долю соли в растворе.

    Какую массу соли надо растворить в 300 г воды, чтобы получить 20%-ный раствор?

    К 250 г 7%-ного раствора хлорида алюминия добавили 100г воды. Найти массовую долю вещества в растворе, полученном после разбавления.

    Дополнительное задание

    Смешали 200 г 5%-ного раствора серной кислоты и 300г 15%-ного раствора той же кислоты. Найти массовую долю кислоты в полученном растворе

    1. Какие массы воды и соли необходимо взять для приготовления 600 г 5%-ного раствора?

    В 370 г раствора содержится 37 г соли. Найти массовую долю соли в растворе.

    Найти массы соли и воды, необходимые для приготовления 100 г 5%-ного раствора.

    К 600 г 5%-ного раствора сульфата калия добавили 20 г этой соли. Найти массовую долю сульфата калия в полученном растворе.

    Дополнительное задание

    Смешали 200 г 5%-ного раствора серной кислоты и 300г 15%-ного раствора той же кислоты. Найти массовую долю кислоты в полученном растворе

    1. Какие массы воды и соли необходимо взять для приготовления 300 г 40%-ного раствора?

    В 800г раствора содержится 40г поваренной соли. Какова массовая доля соли в растворе?

    Найти массы соли и воды, необходимые для приготовления 200г 15%-ного раствора.

    К 300 г 10%-ного раствора хлорида алюминия добавили 150г воды. Найти массовую долю вещества в растворе, полученном после разбавления.

    Дополнительное задание

    Смешали 200 г 5%-ного раствора серной кислоты и 300г 15%-ного раствора той же кислоты. Найти массовую долю кислоты в полученном растворе.

    1. Два ученика работают у доски по индивидуальным карточкам.

    1. Дано 500 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 20%. Вычислите массу вещества, которое получается при выпаривании этого раствора.

    1. В 500 г раствора, насыщенного при 20° С содержится 120 г нитрата калия. Определите растворимость этой соли.

    1) Раствор — это …система, состоящая из молекул … и частиц … вещества, между которыми происходят … и … взаимодействия.

    2) Массовая доля растворённого вещества — это отношение массы … к массе … . Напишите формулу для нахождения массовой доли растворённого вещества.

    3) С какими из перечисленных веществ взаимодействует Н2О: Na, Au, CaO, H2, O2, SO3. Напишите уравнения осуществимых реакций.

    4) Приведите примеры различных способов очистки воды от примесей.

    1) Чем раствор отличается от суспензии и эмульсии?

    2) При открывании бутылки с кока-колой наблюдается бурное выделение газа.

    Чем это можно объяснить?

    3) В чём заключается очистка питьевой воды?

    4) Полезно ли пить дистиллированную воду?

    1) Приготовьте 200 г 5%-го раствора поваренной соли.

    2) Какие примеси можно отделить от воды с помощью:

    а) фильтровальной бумаги;

    б) делительной воронки;

    в) дистиллятора.

    3) Приведите примеры реакций разложения, соединения и замещения с участием воды. Дайте определение этим реакциям.

    4) Как узнать, не пробуя на вкус, какой раствор сахара более сладкий:

    а) приготовленный из 250 г воды и 50 г сахара; или

    б) приготовленный из 50 г воды и 10 г сахара.

    При взаимодействии воды с оксидами могут образовываться:

    а) кислоты;

    б) щёлочи.

    Приведите примеры уравнений химических реакций на каждый случай.

    Какие оксиды участвуют в данных реакциях?

    Рассчитайте, в каких массовых отношениях реагируют водород с кислородом при получении 180 мл воды.

    Население Земли составляет 7 млр. человек. Рассчитайте сколько пресной воды люди выпивают за год, если в сутки человек выпивает 1,5 л воды.

    Знание (конкретного материала, терминологии, фактов, определений, критериев и т.д.)

    Понимание (объяснение, интерпретация, экстраполяция)

    Применение

    Анализ (взаимосвязей, принципов построения);

    Синтез — синтез (разработка плана и возможной системы действий, получение системы абстрактных отношений);

    Оценка— оценка (суждение на основе имеющихся данных, суждение на основе внешних критериев).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here