Урок. Соединения щелочноземельных металлов

 Урок на основе технологии критического мышления.

Цель: Рассмотреть важнейшие соединения элементов главной подгруппы II группы и их практическое значение.

На стадии «вызов», каждый учащийся получает карточку:

Выберите верное утверждение:
1. Щелочноземельные металлы хранят под слоем керосина, как и щелочные металлы.
2. Бериллий входит в состав «бериллиевой бронзы» — упругого и долговременного материала для изготовления подшипников, рессор, амортизаторов. В каждом современном самолете около 1000 деталей из такой бронзы.
3. Основные компоненты зубной пасты – мел и гипс.
4. Гипс, мел, мрамор – это СаСО3.
5. В коровьем молоке содержится много кальция и магния.
6. Кальций – самый «живой» металл, т.к. в организме человека его содержится больше 1,5 кг; 
7. Негашёная известь – это гидроксид кальция Са (ОН)2
8. Кальций реагирует с водой, образуя известковое молоко.
9. Недостаток магния вызывает размягчение костей.
10. Горькая соль (глауберова соль) – это хлорид магния, из-за него морская вода горькая.
11. Магнезию используют спортсмены, натирая ладони перед выступлением на брусьях или кольцах.
12. МgСО3 называют содой и используют для изготовления мыла и стекла.
13. ВаSO4 в смеси с водой дают больному, чтобы сделать рентгеновский снимок желудка.

14. Соли Са, Мg, Sr, Ba используют для производства фейерверков и салютов.


Учащийся, основываясь на знаниях, полученных ранее и на своем жизненном опыте, отмечает в тетради правильные утверждения знаком «+» и не правильные знаком «-».
Например, заполняет т.о.:
1. +
2. –
3. + 
4. т.д.
Затем учащиеся, сидящие за одной партой, обсуждают свои ответы.
После этого учитель задает вопрос: «Поднимите руки те, кто не сошелся во мнении по первому вопросу», «По – второму» и т.д. Учащиеся высказывают свое мнение. Правильного ответа учитель не дает, а только выслушивает и может наталкивать учащихся на сомнение.
 
Следующий этап «
осмысление». Учащиеся работают по учебнику(§12,стр.52-56).
Находят правильные ответы и выписывают их в тетрадь, а у своего первоначального ответа вновь ставят рядом «+» или «-», например: 1.+ +; 2.- +; 3. + — и.т.д. Если времени на уроке осталось мало (зависит от уровня класса), можно ограничиться только проставлением знаков «+» или «-», не выписывая предложения.

 На этапе «рефлексия» учитель спрашивает правильный ответ по каждому утверждению, при этом тетради учащихся могут быть закрыты или собраны для проверки правильности выполнения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here