Конспект урока по химии.

Учитель: Сапрыкина Людмила Анатольевна.

Предмет: химия класс: 9

Тема урока: «Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение».

Цели урока:

  • Образовательная: обеспечить в ходе урока освоение знаний об общих физических и химических свойствах аммиака;

  • Развивающая: развивать у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале, логически последовательно излагать свои мысли, развивать самостоятельность учащихся, используя для этого проблемные ситуации; развивать эмоции и мотивы учащихся;

  • Воспитательная: содействовать формированию мировоззренческих идей: 1) объективность и реальность окружающего мира; 2) обусловленность развития химической науки потребностями производства, жизни и быта.

Задачи урока:

  • Обучающие: повторить виды химической связи, рассмотреть строение молекулы аммиака, познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами, собиранием, распознанием аммиака (и на их примере с донорно-акцепторным механизмом образования ковалентной связи).

  • Развивающие: развитие логического мышления, умения сравнивать, выделять главное.

  • Воспитательные: воспитание коммуникативных навыков, устойчивой положительной мотивации к изучению химии.

. Оборудование: компьютер, видеопроектор, Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, презентация к уроку «Аммиак. Физические и химические свойства. Получение. Применение». Карточки для проведения самостоятельной работы.

.

Время.

Этапы работы

Содержание этапа

1 (3 мин

2 (5 мин)

3 (20 мин)

4 (7 мин)

5 ( 3 мин)

6 (2 мин)

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые ставит учитель перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удаётся достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учётом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть усвоен учащимися.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учётом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Рефлексия.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

жф

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here