Тема: Химические свойства белка
Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | ||||
УЭ-0 | Интегрирующая цель: рассмотреть качественные реакции на белок. |
| |||
УЭ-1 | Цель: определите ваш исходный уровень знаний о белках. Обсудите ответы на вопросы:
|
Работайте в парах и с классом. | |||
УЭ-2
| Цель: ознакомиться с процессом денатурации белков. І. Внимательно прочитайте с. 232.
ІІ. Подготовьте ответы на вопросы:
ІІІ. Проделайте лабораторный опыт№1 «Денатурация белка» В пробирке №1 налит раствор куриного яйца, нагрейте на пламени спиртовки до кипения (соблюдайте правила ТБ! Обращения с нагревательными приборами). Отметьте помутнение раствора. Охладите содержимое пробирки. Разбавьте водой в 2 раза. Ответьте на вопросы: 1. Почему раствор белка при нагревании мутнеет? 2. Почему образующийся при нагревании осадок не растворяется при охлаждении и разбавлении водой?
ІV. Проделайте лабораторный опыт №2 «Осаждение белка солями тяжелых металлов». В пробирке №2 и №3 налиты растворы куриного яйца, добавьте медленно, при встряхивании, по каплям в одну пробирку насыщенный раствор медного купороса, а в другую — раствор ацетата свинца. Отметьте образование труднорастворимых солеобразных соединений белка. Данный опыт иллюстрирует применение белка как противоядия при отравлении солями тяжелых металлов |
Обсудите вопросы в парах и с классом
Оформите лабораторные опыты в своих тетрадях. 1.
Наблюдение: 2.
Наблюдение: | |||
УЭ-3 | Цель: ознакомиться с качественными реакциями на белок. І. Внимательно прочитайте с. 234. ІІ. Подготовьте ответы на вопросы: 1.Какие качественные реакции на белки вы знаете? 2.С помощью каких реагентов они проводятся, и какими визуальными изменениями сопровождаются? ІІІ. Проделайте лабораторный опыт №3 «Цветные реакции белков» А) В пробирке №4 налит раствор белка, прибавьте несколько капель концентрированной азотной кислоты (соблюдайте правила ТБ! обращения с кислотами). Нагрейте содержимое пробирки (соблюдайте правила ТБ! обращения с нагревательными приборами), при этом образуется желтый осадок. Охладите смесь и добавьте из пробирки №6 (с пробкой) аммиак. Б) Оформите лабораторные опыты в своих тетрадях. .В пробирку №5 налит раствора белка и добавьте 2—З мл раствора гидроксида натрия, затем 1—2 мл раствора медного купороса.
ІV. Ответьте на вопрос:
|
Оформите лабораторные опыты в своих тетрадях. 3.
.
Наблюдение:
Обсудите вопросы в парах и с классом
| |||
УЭ-4 | Цель: проверьте полученные знания о качественных реакциях белка Выполните тест: (вариант І вопрос №1,3,5,7,9; вариант ІІ вопрос №2,4,6,8,10) 1. Денатурация белка под действием высокой температуры является процессом: а) обратимьим, б) необратимым. 2. Для качественного обнаружения белка в природном объекте можно использовать реакцию: а) «серебряного зеркала», б) биуретовую, в) любую из перечисленных. 3. При денатурации белка не разрушается структура: а) первичная, б) третичная, в) четвертичная, г) все разрушаются. 4. Для проведения биуретовой реакции потребуется реактив: а) НNО3, б) (СН3СОО)2РЬ, в) Н2S04, г) СuSО4. 5. К денатурации белка может привести: а) добавление сильных электролитов, б) нагревание, в) физическое воздействие, г) все предыдущие ответы верны. 6. При горении белков ощущается запах: а) тухлых яиц, в) аммиака, б) жженого рога, г) горелой резины. 7. Для проведения ксантопротеиновой реакции потребуется реагент: а) НNО3, б) (СН3СОО)2РЬ, в) Н2S04, г) СuSО4. 8. Белками называются: а) природные полимеры, молекулы которых построены из остатков моносахаридов, б) природные полимеры, молекулы которых построены из остатков α-аминокислот, в) природные вещества, представляющие собой сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот, г) природные полимеры, молекулы которых представляют собой последовательность нуклеотидов. 9. Денатурацией называется: а) связывание белками молекул воды, б) частичное или полное разрушение пространственной структуры белков при сохранении первичной, в) расщепление полипептидной цепи под действием ферментов, г) потеря белковой молекулой электрического заряда |
Работайте индивидуально, произведите взаимоконтроль знаний в парах. | |||
УЭ-5 | Прочитайте еще раз цели урока. Удалось ли вам достичь поставленных целей? В какой степени? Подсчитайте количество набранных баллов за выполненный тест. Поставьте себе оценку за урок, используя критерии оценок.
Домашнее задание: §27
|
|