ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 8 класс
Кислоты в свете ТЭД.
-
Цель урока: Обобщить и углубить знания учащихся о кислотах и их свойствах в свете теории электролитической диссоциации.
2. Задачи:
— обучающие — изучить химические свойства кислот, рассмотреть их с точки зрения теории электролитической диссоциации;
-развивающие — продолжить развитие навыков составления ионных уравнений, работы с реактивами с соблюдением правил техники безопасности, умений извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента, выделять существенные признаки химических реакций, фиксировать результаты наблюдений, оформлять и представлять результаты своей работы, развитие навыков работы в паре и группе;
—воспитательные — воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям, продолжить формирование умения высказывать свои суждения, развития химической речи; формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. 3.Тип урока – урок формирования новых знаний.
Форма урока: комбинированный урок.
4.Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая, в парах
5. Оборудование — компьютер, интерактивная доска или экран с мультимедийным проектором, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.
Предполагаемые результаты обучения:
знать: понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; правила ТБ при работе с кислотами.
уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных формул веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, по числу атомов водорода, определять кислоту с помощью индикаторов.
6.Структура и ход урока Таблица 1.
Этап урока | Название ЭОР
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Электронный классный журнал | Отмечает отсутствующих, создает положительный эмоциональный настрой класса | Ученики готовятся к учебной деятельности, к восприятию учебного материала | 1мин |
2
| Постановка цели урока |
| Учитель сообщает цель урока: Расширить и углубить наши представления о кислотах. Рассмотреть их классификацию и свойства с точки зрения теории электролитической диссоциации. Возбуждает мыслительную активность учащихся, создает внутреннюю заинтересованность и готовность к работе. | Осмысление информации. Активизация мыслительной деятельности. Обучающиеся формулируют задачи на урок, задают уточняющие вопросы. | 1мин |
3
| Актуализация знаний | Действие кислот на индикаторы (№1) http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /273e 6145-6cc 8-fe 8a -376e -9765c 4e 8a 054/001.wmv Правила техники безопасности при работе с кислотами (№2) http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /0ab 6f 5aa -4185-11db -b 0de -0800200c 9a 66/ch 08_20_05.swf Оказание первой помощи при попадании кислот на кожу (№3) | Беседа по вопросам:
3. Что такое индикаторы? 4. Какие индикаторы знаете? Как меняется цвет лакмуса в кислоте? Метилоранжа? (демонстрация) 5. Вспомните правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, растворами кислот. (демонстрация)
| Отвечают на вопросы, вспоминают основные понятия, приводят примеры. Выявляют недостающие знания | 6мин |
|
| http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /0ab 6f 5ab -4185-11db -b 0de -0800200c 9a 66/ch 08_20_06.swf | 6. Первая помощь при ожогах кислотами. (демонстрация) |
|
|
4.1 | Изучение нового материала. Введение новых знаний в систему знаний учащихся | Состав и классификация кислот (№4) http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=A50F6E3A-52EB-4711-9E03-ABC2A8FE2877
| Изложение нового материала соответствует принципам научности, доступности, наглядности. Учитель выделяет основную информацию, систематизирует материал, применяет приемы активизации мыслительной деятельности. Вопрос: Как классифицируют кислоты? (демонстрация) | Осмысливают информацию, усваивают новые знания. Работа с ЭОР
| 3мин
|
4.2
| Этап первичной проверки знаний
| Классификация кислот(№5) http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /617fdbd 0-8cff -11db -b 606-0800200c 9a 66/ch 08_38_01.swf
| Учитель формулирует вопросы, направленные на проверку усвоения и понимания материала, организует работу по выполнению интерактивного теста. — Как классифицируют кислоты? (интерактивный тест) | Активизация мыслительной деятельности, уяснение правильности понимания в ходе выполнения теста | 4 мин |
4.3 | Изучение нового материала. Введение новых знаний | Химические свойства кислот (№6) http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=9C18570F-D5CE-479F-9498-7CD755932F07 |
— Взаимодействие
(демонстрация) | Осмысливают информацию, усваивают новые знания. Работают с предложенными им ЭОР
| 5мин |
5.1 | Закрепление нового материала. | Тренажер «Химические свойства кислот» (№7, на «4») http ://fcior .edu .ru /start -download .action ?id =898645D 6-35B 8-4808-B 747-0E 90EFA 97190
|
| Выполняют интерактивные тестовые задания, контролируют правильность их выполнения, дописывают полные и сокращенные ионные уравнения, отмечают вопросы, над которыми надо поработать дома | 15мин |
5.2 |
| Общие химические свойства кислот (№8, на «5») http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /d 77a 57bd -8cff -11db -b 606-0800200c 9a 66/index .html Уравнения реакций, характеризующие свойства кислот (№9) (на «3») http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /d 77a 57be -8cff -11db -b 606-0800200c 9a 66/index .html | (тренажер и тесты с проверкой) В дополнение ко всем молекулярным уравнениям предлагается составить полные и сокращенные ионные уравнения.
|
|
|
6
| Подведение итогов урока. Рефлексия. |
| Совместное обсуждение полученных результатов. Зафиксировать оценки учеников в электронный журнал. | Организация обсуждения результатов. | 3мин. |
7 | Домашнее задание |
Электронный классный журнал | Учитель дает информацию о Д/З с комментариями (§ 38. Выполнить задание №4, № 5 письменно) | Записывают Д/З, уточняют
| 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР НА ДАННОМ УРОКЕ
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Действие кислот на индикаторы | Информационный | видеофрагменты | http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /273e 6145-6cc 8-fe 8a -376e -9765c 4e 8a 054/001.wmv |
2 | Правила техники безопасности при работе с кислотами | Информационный | видеофрагменты | http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /0ab 6f 5aa -4185-11db -b 0de -0800200c 9a 66/ch 08_20_05.swf |
3 | Оказание первой помощи при попадании кислот на кожу | Информационный | видеофрагменты | http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /0ab 6f 5ab -4185-11db -b 0de -0800200c 9a 66/ch 08_20_06.swf |
4 | Состав и классификация кислот | Информационный | Интерактивная схема, видеофрагменты | http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=A50F6E3A-52EB-4711-9E03-ABC2A8FE2877 |
5 | Классификация кислот | Контрольный | Интерактивный тест | http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /617fdbd 0-8cff -11db -b 606-0800200c 9a 66/ch 08_38_01.swf |
6 | Химические свойства кислот | Информационный | Интерактивная схема, видеофрагменты | http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=9C18570F-D5CE-479F-9498-7CD755932F07 |
7 | Тренажер «Химические свойства кислот» | Контрольный | Тренажер с проверкой | http ://fcior .edu .ru /start -download .action ?id =898645D 6-35B 8-4808-B 747-0E 90EFA 97190 |
8 | Уравнения реакций, характеризующие свойства кислот | Контрольный | Тест с проверкой | http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /d 77a 57be -8cff -11db -b 606-0800200c 9a 66/index .html |
9 | Общие химические свойства кислот | Контрольный | Тест с проверкой | http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /d 77a 57bd -8cff -11db -b 606-0800200c 9a 66/index .html |