ТЕМА УРОКА: «КРЕМНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ.

СИЛИКАТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В МАРИЙ ЭЛ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Описание

1.

Тип урока

урок изучения нового материала и первичного закрепления

2.

Класс

9

3.

Тема

Кремний и его соединения. Силикатная промышленность в Марий Эл.

4.

Образовательная программа, автор

Образовательная программа по химии 9 класс, О.С. Габриелян

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Тема: «Неметаллы», раздел «Подгруппа углерода», урок 42

6.

УУД:

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

— управлять познавательной деятельностью, осуществлять самоконтроль и самооценку;

— постановка цели и анализирование условий достижения цели;

— умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

7.

Цель и задачи урока

Цель:

-Развитие знаний обучающихся о семействах элементов на примере знакомства с кремнием и его соединениями.

Задачи:

Образовательные:

— Развивать у школьников умение пользоваться опорными знаниями, закрепить навыки химического эксперимента, умение работать с таблицами и схемами.

— Сформировать понимание практического значения кремния и его соединений в природе и жизни человека.

— Совершенствовать умения обучающихся составлять окислительно-восстановительные, молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующие свойства кремния, кремниевой кислоты, силикатов.

— Сформировать представление о силикатной промышленности.

Развивающие:

— Развивать мышление.

— Развивать умение делать выводы.

Воспитывающие:

— Укрепление положительной мотивации учебной деятельности.

— Воспитание чувств патриотизма и любви к родному краю, элементы экологического воспитании.

— Развивать у детей чувство прекрасного на примере изучения некоторых продуктов силикатной промышленности (стекла, фарфора, фаянса, керамики)

8.

Образовательные технологии

Проблемного обучения, развития критического мышления

9.

Методы оценивания, применяемые на уроке

Взаимооценивание, самооценивание

10.

Планируемые результаты

Личностные:

— Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Предметные:

— Формирование умений устанавливать связи между реально происходящими химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире.

Метапредметные:

— Уметь самостоятельно определять цели, развивать мотивы познавательной деятельности.

ХОД УРОКА

1 этап

Актуализация знаний

Цель:

Длительность этапа:

Иллюстративные и дидактические материалы:

Форма организации деятельности обучающихся:

Функции преподавателя на данном этапе:

Приемы и формы работы:

Контроль, оценивание:

Отработать умение давать характеристику химического элемента по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

5 минут

Раздаточный материал

Работа с планом характеристики

Организует, направляет

Парная

Взаимопроверка

2 этап

Открытие нового знания

Цель:

Длительность этапа:

Иллюстративные и дидактические материалы:

Форма организации деятельности обучающихся:

Функции преподавателя на данном этапе:

Приемы и формы работы:

Контроль, оценивание:

Ознакомить обучающихся с химическими свойствами кремния

20 минут

Презентация, слайды

Выполнение упражнения на составление уравнений химических реакций по схемам превращений

Организует, координирует

Парная, прием «Бортовой журнал»

Взаимопроверка

3 этап

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

Длительность этапа:

Иллюстративные и дидактические материалы:

Форма организации деятельности обучающихся:

Функции преподавателя на данном этапе:

Приемы и формы работы:

Контроль, оценивание:

Провести самоанализ усвоения знаний

15 минут

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Организует

Работа по вариантам

Взаимопроверка по эталону

4 этап

Итог урока. Рефлексия

Цель:

Длительность этапа:

Иллюстративные и дидактические материалы:

Форма организации деятельности обучающихся:

Функции преподавателя на данном этапе:

Приемы и формы работы:

Контроль, оценивание:

Проверить усвоение учебного материала, уровень знаний обучающихся

5 минут

Работа в тетради

Подводит итоги работы класса на уроке

Коллективная, фронтальная, прием «Синквейн»

Взаимопроверка

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here