Урок технологии в 3 класса «Школа 2100»
Тема: Ваза с цветами
Цель урока: Создать условия для овладения приема симметричного вырезания.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; использовать свои знания и умения в коллективной работе.
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны для цветов, ватные палочки, вата, пластиковые бутылки, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, кружочки-жетоны, «Лесенка Успеха»,учебник О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой»
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на доске: Что одному не под силу, то легко коллективу. -Как вы понимаете это? -Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится? -А хотите проверить дружный ли у нас коллектив? -Как вы думаете, вместе мы справимся с заданием? |
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
| Познавательно-аналитическая беседа -Послушайте стихотворение:
В день осенний, когда за окошком Пожелтели уже тополя, Этот праздник приходит к нам в школу, Праздник мудрости, знаний, добра.
-Какой это праздник? -А вы хотите поздравить ваших учителей? -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какова тема нашего урока?
|
-Это День учителя. Праздник всех учителей. -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Сегодня мы будем делать подарки для наших учителей. — Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? — Откроем учебник и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице 32 учебника?
-Рассмотрите образец изделия. -Из чего можно изготовить вазочку для цветов?
-Каким способом можно изготовить цветы ? -Что вы уже умеете делать?
-При изготовлении вазочки, какую трудность вы будете испытывать?
|
-Что бы вы хотели подарить своим учителям? -Цветы.
-Вазу с цветами.
-Из стеклянной баночки или отрезать нижнюю часть у пластиковой бутылки.
-Мы можем вырезать по шаблону детали цветка. Лепестки.
Вырезать вазочку из пластиковой бутылки. -Нужно аккуратно вырезать края баночки. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Предлагаю вам обсудить работу , объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать?
-Кто в группах придумал, чем можно заполнить вазочку? -Что можно использовать для изготовления пестиков цветов?
|
Делятся на группы.
Рассмотреть образец изделия и обсудить . Работа в группах. -Ватой, мятой бумагой. -Камешками или песком. -Из ватных палочек или трубочек от сока.
| Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном
|
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последователь-ности изготовления изделия) — Можно ли по-своему сделать вазу и цветы?
-Давайте распланируем нашу деятельность.
-На с.33 учебника инструкционная карта. А что это такое? Для чего она необходима?
-Давайте сверим наш план с инструкционной картой Учебника.
Динамическая пауза |
-Можно самим выбрать технологию изготовления и способ.
1.Надо сделать сначала вазу. 2. Наполнить ее. 3.Сделать цветы. 4.Собрать изделие. 5.Украсить его.
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия
План работы. 1. Выбери и изготовь форму для вазочки. 2. Заполни вазочку. 3. Изготовь детали пестиков цветков. 4. Изготовь цветы. 5.Собери изделие.
Дети выполняют упражнения под музыку песни «Учат в школе» | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Самостоятельно-практическая работа — Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? — Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. -Каким правило будете пользоваться при работе в группах? -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? -Посмотрите прием разрезания пластиковой бутылки.(Показывает прием). Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности. (Работа выполняется под контролем учителя.) -Начинаем работать по технологической карте. |
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.
—Работай дружно, помогай, где нужно! -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Работают в группах. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест.
Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? — Что сделаем теперь?
|
Учились работать в группе, помогать друг другу.
Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Ребята, кому из вас сегодня было на уроке легко и интересно работать? -А кому было трудно ? -Давайте обсудим и оценим готовые изделия. -Оцените работу друг друга в группе. -Кому мы подарим наши работы? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? -Оценим нашу работу по «Лесенке успеха»
| В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
-Подарим нашим учителям.
Дети берут кружки ( зеленый- «Мне понравилось и все получилось», желтый-«Были затруднения», красный-«Было не интересно».) и прикрепляют на соответствующие по цвету ступеньки лесенки. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
|