Дисциплина: химия
План-конспект методической разработки урока
с пояснениями по использованию материала
в практической деятельности учителя
Тема:
Основные положения теории электролитической диссоциации
Урок обобщения и систематизации знаний
8 класс
Автор:
учитель химии
Грошева Ирина Владимировна
Высшая квалификационная категория, стаж работы 18 лет,
победитель ПНПО-2008,
сертифицированный специалист по интерактивному оборудованию SMART Technologies (сертификат № 02-0902-2010)
e—mail учителя: giv _xim @mail .ru
Образовательное учреждение:
МОУ Малодубенская СОШ Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
Адрес: 142631, Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Малая Дубна, МОУ Малодубенская СОШ,
тел. (496)4163-543, (496)4163-650
e—mail школы: [email protected]
Цель: обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений.
Задачи:
-
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Электролитическая диссоциация»; обобщить материал как систему знаний;
-
воспитательные: воспитывать культуру общения через работу «учитель-ученик», эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
-
развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать вещества, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес, умение объяснять особенности веществ с точки зрения ТЭД, анализировать состав и свойства электролитов; формировать навыки работы с интерактивной доской.
Оборудование и материалы:
1. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Smart Notebook 10;
2. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска SmartBoard)
3. Учебник «Химия-8». Составитель: О.С. Габриелян. М.- «Дрофа», 2008;
Примечания: ЦОР – цифровой образовательный ресурс, обычный шрифт в конспекте – действия учителя или учащихся,
шрифт-курсив – слова учителя или учащихся.
Рекомендуется работать в полноэкранном режиме.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНТЕРНЕТ_РЕСУРСЫ
-
О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя химии. Химия 8.; М: Дрофа, 2002
-
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов:
-
DL_RES_3f014d3e-609d-4e72-8e51-bcd99ab48cd8.zip Озвученное определение «Электролитическая диссоциация».
-
DL_RES_617fdbc1-8cff-11db—b606-0800200c9a66.zip Анимация. Механизм электролитической диссоциации.
-
DL_RES_ec18c9f0-d167-47f8-902f-95f45d7e0b70.zip Интерактивное упражнение для контроля и самопроверки по теме «Электролиты и неэлектролиты».
-
DL_RES_769968a8-66c7-4ca6-bace-9fe6118a99df.zip Задания для контроля и самопроверки по электролитической диссоциации.
-
DL_RES_617fdbc4-8cff-11db—b606-0800200c9a66.zip Интерактив. Уравнения диссоциации электролитов.
-
DL_RES_caa786dd-b823-4853-9293-bd47d8334272.zip Предоставление графической опоры в виде схемы.
-
DL_RES_4d44d2ac-8739-4b11-ba72-dca33f884fcc.zip Озвученное определение «Электролиты и неэлектролиты».
-
DL_RES_5ad01882-116f-425a-b33b-80a7e74f075f.zip Озвученное определение «Степень ЭД».
3. www.lenagold.ru коллекция фонов и клипарта
4. http://nobelprize.org/nobel_prizes/lists/1903.html Портрет Аррениуса