ГБОУ СОШ пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по химии в 8 классе
Важнейшие классы неорганических соединений

Подготовила учитель биологии и химии

высшей квалификационной категории

Белова Ирина Геннадьевна

2013

  1. Цель урока: проверка знаний учащихся по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.

  2. Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

  3. Задачи:

— обучающие: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; химические свойства изученных веществ;

— развивающие: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценки; навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения отвечать на поставленный вопрос; строить ответ по плану; умение вести записи в тетради; организовывать и анализировать собственную деятельность; проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы.

— воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.

  1. Тип урока контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, сотрудничество с учителем, самостоятельная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Приложения3)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Приветствие

Приветствует учащихся, отмечает присутствующих учеников

1 мин

2

Целеполагание

Постановка целей, задач урока

1 мин.

3

Активация знаний учащихся

1.Классификация сложных веществ

Фронтальная деятельность учащихся

Учитель организует деятельность учащихся с помощью ЭОР.

Фронтальная работа по вопросам и заданиям, представленным в ЭОР: называют вещества и указывают классы, к которому они относятся

4 мин.

4

Проверка знаний учащихся

Учитель проводит химический диктант. Диктант оформляется на листочках и сдается на проверку.

Записывают под диктовку учителя формулы веществ и указывают, к какому классу они относятся.

4 мин.

5

Устный ответ с использованием принципа дифференциации

2.Понятие о генетической связи. Генетическая связь органических и неорганических веществ

Выдаются дифференцированные задания:

1. Работа по заполнению схемы генетической связи на компьютере с использованием ЭОР (сильные ученики)

2.Работа у доски по выполнению задания: записать уравнения химических реакций, подтверждающих химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов (слабые ученики)

Работа на доске и в тетрадях

10 мин.

6

Проверочная работа

3.Тренажер «Основные классы неорганических соединений»

4.Тесты по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Консультирует и направляет деятельность учащихся

Работа с тренажером

4 мин.

Выполнение теста

6 мин.

7

Просмотр видеоопытов

5.Решение экспериментальных задач: распознавание кислот среди выданных веществ

Контролирует и направляет деятельность учащихся, выполнивших предыдущую проверочную работу

Просматривают видеофрагмент с использованием ОЭР и записывают уравнения реакций

8

Подведение итогов урока

Выставление оценок в листах учета знаний учащихся

Заполнение листа учета знаний

5 мин.

9

Домашнее задание

6.Номенклатура неорганических соединений

Рекомендации учащимся по номенклатуре неорганических соединений с использованием ОЭР

Написание плана конспекта с использование ресурса ОЭР

5 мин.

Приложение № 1 к плану-конспекту урока

Важнейшие классы неорганических соединений

Содержание химического диктанта и критерии оценивания

Вариант 1

Вариант 2

H2SO4 — кислота

Fe2O3 — оксид основный

KOH — основание, щелочь

Na2CO3— соль

K2SiO3 — соль

Al(NO3)3 — соль

Fe2(SO4)3 — соль

Ca(OH)2— основание, щелочь

P2O5 – оксид кислотный

SO3 – оксид кислотный

СаО — оксид основный

H3PO4— кислота

Оценка «5» — 6 выполненных заданий

Оценка «4» — 4-5 выполненных заданий

Оценка «3» — 3 выполненных задания

Приложение № 2 к плану-конспекту урока.

Важнейшие классы неорганических соединений

Лист учёта знаний по теме:

Основные классы неорганических соединений. Типы химических реакций

Дата проведения ______

Планируемые результаты обучения:

Самооценка

Оценка

I.

Я буду знать:

Определения понятий:

а) определения классов неорганических веществ: оксиды, кислоты, основания, соли;

б) типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена;

в) другие определения: щёлочи, гидроксиды, основные и кислотные оксиды, реакция нейтрализации, генетическая взаимосвязь веществ

Формулы кислот и названия солей

Химические свойства: оксидов, кислот, оснований, солей

Схему классификации неорганических веществ

Схему генетической взаимосвязи неорганических веществ: металлов, неметаллов

II.

Я буду уметь:

Составлять формулы солей, оснований, оксидов и называть их

Определять, к какому классу принадлежат данные вещества (классифицировать неорганические вещества по составу);

Составлять генетические ряды типичных металлов и неметаллов

Составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства: оксидов, кислот, оснований, солей

III.

Я получу оценки за следующие формы работы:

Вид контроля

Какие навыки следует продемонстрировать:

самооценка

оценка

Химический диктант

Знания формул кислот и умения составлять формулы оксидов, солей, оснований; умения называть вещества

Устный ответ

у доски

Знания химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей

Тест

Применение знаний в нестандартных ситуациях

Устный ответ

Знания определений

Ведение тетради

Умение вести записи в тетради

Лабораторный опыт

Практические навыки работы с реактивами

Подпись родителей ___________

Приложение № 3 к плану-конспекту урока.

Важнейшие классы неорганических соединений

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Классификация сложных веществ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по химии в 8 классе Важнейшие классы неорганических соединений

Информационный

Интерактивная схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469b0-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75709/?interface=teacher&class=50&subject=31

2

Понятие о генетической связи. Генетическая связь органических и неорганических веществ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по химии в 8 классе Важнейшие классы неорганических соединений

Информационный

Интерактивная схема

http://www.fcior.edu.ru/card/2703/ponyatie-o-geneticheskoy-svyazi-geneticheskaya-svyaz-organicheskih-i-neorganicheskih-veshestv.html

3

Тренажер «Основные классы неорганических соединений»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по химии в 8 классе Важнейшие классы неорганических соединений

Практический

Тренажер

http ://www .fcior .edu .ru /card /4475/trenazher -osnovnye -klassy -neorganicheskih -soedineniy .htm

4

Тесты по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по химии в 8 классе Важнейшие классы неорганических соединений

Контрольный

Тесты

http://www.fcior.edu.ru/card/8596/testy-po-teme-geneticheskaya-svyaz-mezhdu-klassami-neorganicheskih-soedineniy.html

5

Решение экспериментальных задач: распознавание кислот среди выданных веществ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по химии в 8 классе Важнейшие классы неорганических соединений

Практический

Практическая работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75662/?interface=teacher&class=50&subject=

6

Номенклатура неорганических соединений

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по химии в 8 классе Важнейшие классы неорганических соединений

Информационный

Слайд-лекция

http://www.fcior.edu.ru/card/1417/nomenklatura-neorganicheskih-soedineniy.html

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://school-collection.edu.ru/

2. http://www.fcior.edu.ru

3.Химия. 8 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.- 7-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

4.Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here