Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

Рабочая программа

по химии

для 9 класса

Составил педагог:

Носова Ольга Сергеевна

Курск 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ 9 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии 9 класса разработана на основе государственного образовательного стандарта, образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22», примерной программы по химии и авторской программы по химии О.С. Габриелян.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Данная программа разработана на основе обяза­тельного минимума содержания по химии для основ­ной общеобразовательной школы и требований к уров­ню подготовки выпускников этой школы, что явилось главным принципом ее структурирования.

Содержание курса составляет основу для раскрытия важных мировоззренческих идей, таких, как материаль­ное единство веществ природы, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до наиболее сложных, входящих в состав организмов; обусловлен­ность свойств веществ их составом и строением, приме­нения веществ их свойствами; единство природы хими­ческих связей и способов их преобразования при химиче­ских превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами.

Курс включает в себя основы общей и неорганиче­ской химии, а также краткие сведения об органических веществах. Нормативная продолжительность его изуче­ния определены в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 учеб­ных часа в неделю в 9 классах соответственно.

В программе названы основные разделы курса, для каждого из них перечислены подлежащие изучению вопросы, виды расчетов, химический эксперимент. Химический экспери­мент в процессе обучения сочетается с другими средст­вами обучения, в том числе с аудиовизуальными.

Решению задач воспитания у учащихся интереса к знаниям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности при обучении химии служат разнообразные методы и организационные фор­мы, как традиционно утвердившиеся в школьной практике, так и нетрадиционные, появившиеся в опыте пе­редовых учителей.

При изучении курса используется ис­торический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и решаются проти­воречия, как совершаются открытия учеными, каковы их судьбы и жизненные позиции.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цели курса

  • формирование основ химического знания важ­нейших фактов, понятий, химических законов и те­орий, языка науки, а также доступных учащимся обоб­щений мировоззренческого характера;

  • развитие умений наблюдать и объяснять химиче­ские явления, происходящие в лаборатории, на произ­водстве, в повседневной жизни;

  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении неслож­ных химических опытов и в повседневной жизни;

  • выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области буду­щей практической деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллекту­альное и нравственное совершенствование, формиро­вание у них гуманистических отношений и экологиче­ски целесообразного поведения в быту и трудовой де­ятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников.

  • Соблюдать правила:

техники безопасности при обращении с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием (пробир­ками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей,

негашеной известью, водородом, метаном, бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями;

личного поведения, способствующего защите ок­ружающей среды от загрязнения;

оказания помощи пострадавшим от неумелого об­ращения с веществами.

  • Проводить:

нагревание, отстаивание, фильтрование и выпа­ривание;

опыты по получению и собиранию кислорода, оксида углерода (IV), водорода;

распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов;

вычисления: а) массовой доли химического эле­мента по формуле вещества, б) количества’ вещества (массы, объема) по количеству вещества (массе, объему) одного из всту­пивших в реакцию или полученных веществ, в) массо­вой доли растворенного вещества.

  • Называть:

химический элемент по его символу;

вещества по их химическим формулам;

свойства неорганических и органических веществ;

функциональные группы органических веществ;

признаки и условия осуществления химических реакций;

факторы, влияющие на скорость химической ре­акции;

типы химических реакций;

биологически важные органические соединения (углеводы, жиры, белки).

  • Определять:

простые и сложные вещества;

принадлежность веществ к определенному классу;

валентность и (или) степень окисления химиче­ских элементов в бинарных соединениях;

вид химической связи между атомами в типичных случаях: а) щелочной металл — галоген, б) водород — типичные неметаллы, в) в молекулах простых веществ;

тип химической реакции: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по характе­ру теплового эффекта, в) по изменению степеней окис­ления химических элементов.

  • Составлять:

формулы неорганических соединений (по валент­ности химических элементов или степени окисления);

схемы распределения электронов в атомах хими­ческих элементов с порядковыми номерами 1—20;

уравнения химических реакций различных типов;

уравнения электролитической диссоциации кис­лот, оснований, солей;

полные и сокращенные ионные уравнения реак­ций обмена.

  • Характеризовать:

качественный и количественный состав вещества;

химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической сис­теме Д. И. Менделеева и строению их атомов;

свойства высших оксидов элементов с порядко­выми номерами 1—20, а также соответствующих им кислот и оснований;

химические свойства органических и неорганиче­ских веществ;

химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов (на примере производства серной кислоты) и неправильного ис­пользования веществ в быту, сельском хозяйстве;

способы защиты окружающей среды от загрязнений;

строение и общие свойства металлов;

связь между составом, строением, свойствами ве­ществ и их применением; — области практического применения металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент);

свойства и физиологическое действие на орга­низм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона;

состав и применение веществ;

круговороты углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам).

  • Объяснять:

физический смысл порядкового (атомного) номе­ра химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;

причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;

причины многообразия веществ;

сущность процессов окисления и восстановления;

условия горения и способы его прекращения;

сущность реакции ионного обмена;

зависимость свойств веществ от вида химической связи.

Перечень химических элементов, веществ и их свойств, включенных в требования к уровню подготовки выпускников

Химические элементы:

Н, Не, Li, Be, В, С, N, О, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, CI, At, K, Ca, Fe, Cu, Ag, Zn.

Простые вещества

Неметаллы:

водород (взаимодействие с кислородом, оксидом ме­ди (II)), получение в лаборатории при взаимодействии цинка (железа) с соляной кислотой;

кислород (взаимодействие с водородом, серой, фос­фором, магнием, медью, железом, метаном), получение из пероксида водорода и перманганата калия, аллотро­пия;

сера (взаимодействие с кислородом, цинком, желе­зом и магнием);

углерод (аллотропия, взаимодействие с кислородом с образованием оксидов углерода (II) и (IV)), восста­новление меди углем и водородом из оксида меди (II).

Металлы:

натрий, калий, кальций (взаимодействие с серой и водой);

магний и алюминий (взаимодействие с серой, соля­ной кислотой); —

железо, цинк (взаимодействие с серой, соляной кис­лотой, растворами солей СuCl2, CuS04).

Сложные вещества:

Оксиды неметаллов: S02, S03, Р205, С02, Si02 (от­ношение к воде, щелочам).

Оксиды металлов: Na20, MgO, CaO, А1203, Fe203, CuO (отношение к воде, кислотам).

Основания: NaOH, КОН, Са(ОН)2 (взаимодействие с кислотами, с оксидами неметаллов); Cu(OH)2, Fe(OH)3 (взаимодействие с кислотами, разложение при нагрева­нии).

Амфотерные гидроксиды: Zn(OH)2, А1(ОН)3 (взаи­модействие с растворами кислот и щелочей, разложе­ние при нагревании).

Кислоты: НС1, H2S04 (отношение к индикаторам, взаимодействие с некоторыми металлами, основными ок­сидами, основаниями, солями — СаС03, ВаС12, AgN03).

Соли: хлориды, нитраты, сульфаты, сульфиды желе­за (II), меди (II), фосфаты; химические реакции заме­щения и ионного обмена.

Реакции окисления-восстановления: металл + неме­талл, металл + кислота, металл + соль, водород + ок­сид металла.

Органические вещества

Предельные углеводороды: метан (горение, взаимо­действие с хлором — I стадия реакции), этан (горение).

Непредельные углеводороды: этилен (горение, взаи­модействие с водородом, бромом, полимеризация эти­лена); ацетилен (горение).

Спирты: метанол, этанол (горение).

Карбоновые кислоты: уксусная кислота.

Биологически важные вещества: углеводы, жиры, белки.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОУ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» в 9 классе на базовом уровне.

Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» рассчитана на 70 учебных часов в 9 классе. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени 2 час, так как 35-я учебная неделя отводится на государственную итоговую аттестацию.

Количество контрольных работ за год – 4

Количество практических работ за год – 6

Данная программа реализована в учебниках:

Габриелян О.С. Химия. 9 класс. — М.: Дрофа, 2008 — 2013.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2 Ч В НЕДЕЛЮ; ВСЕГО 70 Ч)

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

Изменения в программе

Введение

6

1

Металлы

18

2

3

Объединены темы «Металлы» и «Практикум №1»

2

Неметаллы

26

1

3

Объединены темы «Неметаллы» и «Практикум №2»

3

Органические соединения

10

4

Обобщение знаний по химии за курс основной школы, итоговое повторение

10/8

1

Всего

70/68

(отведено на государственную итоговую аттестацию)

4

6

Содержание тем учебного курса

ВВЕДЕНИЕ (6 Ч)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

ТЕМА 1 .МЕТАЛЛЫ (18 Ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды,

карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

ПРАКТИКУМ № 1 .СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (3 Ч)

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

ТЕМА 2. НЕМЕТАЛЛЫ (26 Ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ.

Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

ПРАКТИКУМ № 2.СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (3 Ч)

4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.

ТЕМА 3. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (10 Ч)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой.

Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола.

Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира.

Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.

ТЕМА 4. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (6 Ч)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Информационно – методическое обеспечение

Основная литература:

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.

  2. Химия. 9 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2006—2012.

  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

  4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2013.

  5. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8—9 кл. — М.: Дрофа, 2005.

Дополнительная литература:

  1. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.

  2. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1985

  3. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  4. http ://him .1september .ru /index .php – журнал «Химия».

  5. http://him.1september.ru/urok/ Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия».

  6. www .edios .ru – Эйдос – центр дистанционного образования

  7. www .km .ru /education — учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»http://djvu-inf.narod.ru/ — электронная библиотека

Дата

урока п/п

урока в теме

9 класс

2 ч/ 70 ч

Неорганическая химия

(учебник «Химия – 9», автор О.С.Габриелян)

Демонстрации,

ДО

Лабораторный опыт

1 четверть — 16 уроков

Введение (6 ч)

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Вводный инструктаж по ТБ.

Видео ПСХЭ

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Решение задач с понятием «массовая доля выхода продукта реакции от теоретически возможного»

Решение задач по теме.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Тема 1. Металлы (18 ч)

Век медный, бронзовый, железный.

Образцы щелочных и щелочно — земельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие щелочных, щ-з металлов, алюминия с кислородом (горение), с неметаллами, водой.

Подтверждение амфотерных свойств гидроксидов переходных металлов. Взаимодействие металлов с кислотами, горение, окисление. Качественные реакции на металлы различных групп.

Положение металлов в ПСХЭ и строение их атомов.

Физические свойства металлов. Сплавы.

Химические свойства металлов.

Получение металлов.

Коррозия металлов.

Решение задач, подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №1. Общие свойства металлов.

Анализ контрольной работы. Щелочные металлы.

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.

2 четверть — 16 уроков

Алюминий.

Железо.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ. Инструктаж по ТБ.

Решение задач по теме.

Контрольная работа №2 .Металлы.

Тема 2. Неметаллы (26 ч)

Анализ контрольной работы. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

Образцы галогенов. Химические реакции с серой, фосфором, углеродом. Реакции с кислотами (азотная, угольная, фосфорная) – качественные реакции.

Качественные реакции на анионы. Распознавание основных солей.

Химические элементы в клетках живых организмов (семинар).

Водород.

Галогены.

Соединений галогенов.

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Кислород.

Сера.

3 четверть – 20 уроков

Соединения серы.

Азот. Аммиак.

Соли аммония.

Кислородные соединения азота.

Фосфор и его соединения.

Углерод.

Кислородные соединения углерода.

Кремний и его соединения.

Гидролиз солей.

Образцы минеральных удобрений.

Гидролиз солей, реакции с индикатором.

Решение задач на гидролиз солей.

Минеральные удобрения.

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №3. Неметаллы.

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Неметаллы».

Практическая работа №4. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода». Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №5. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода». Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов. Инструктаж по ТБ.

Тема 5. Органические соединения (10ч)

Предмет органической химии.

Модели молекул метана и других углеводородов. Окисление этена раствором перманганата калия. Получение этина. Образцы органических веществ: нефть, спирты, кислоты. Цветные реакции на белки.

Изготовление моделей молекул органических веществ. Качественные реакции на глицерин, глюкозу, крахмал.

Предельные углеводороды.

4 четверть – 18 уроков

Непредельные углеводороды. Этилен.

Спирты.

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Жиры (семинар).

Аминокислоты и белки (семинар).

Углеводы.

Полимеры.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органическая химия»

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 ч)

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here