Внеклассное мероприятие «Химический марафон»

(Участники: учащиеся 9-ых классов)

Добрый день!

Королева: Антифибрин, ацетамид, бензальдегид. Галактозил, валерил, бензперин, полисилан, утресцин.

Переводчица: Здравствуйте дорогие ребята! Я- королева химии пришла к вам что бы отобрать лучших из лучших свой ученный совет. Королева сульфоны тар траты второпласт фиброин эйкозан. Кверцитин мальтазит лутеолин карбенол. Переводчица мое государство химия огромное и могущественное для его процветания нужны главные увлекающиеся химией, влюбленные в эту трудную, многогранную науку. Королева: «и отбор этот произойдет в ходе химического марафона»

Переводчица: марафон- это постоянное движение вперед, бег наперегонки, где нельзя сбавить темп до самого финиша иначе тебя , твою команду обгонят другие. В нашем мероприятии принимают участие 9классы.

Сформированы команды, выбраны капитаны, приглашаем команды на сцену, команды представляют себя («Реактивы», «Реакции»).

Королева: турнир начинаем с разминки, каждая команда

получает химическое оборудование в течении одной минуты, команде нужно, обсудить и при ответе назвать каждый предмет и объяснить как и для чего его используют, а также каждая команда должна прорекламировать химическое оборудование (1 ком. пробирку, 2ком.- пипетку)

1. Следующий конкурс называется «Воображение».

Участники первой команды должны написать формулу сернистой кислоты в зеркальном отражении. Участникам второй команды нужно написать формулу угольной кислоты, также в зеркальном отражении.

2. Конкурс «Собери прибор».

Оценить уровень практических умений нам поможет конкурс «Собери прибор». А для получения чего вы будете собирать прибор мы узнаем в ходе жеребьевки. Попрошу капитанов команд подойти к эксперту и вытянуть билет с заданием. Капитан команды ____прочтите сове задание, а теперь капитан команды ______прочтите свое задание. И так команде _____нужно собрать прибор для получения О2, а команде _____ для получения Н2. Вам дается 1 минута для выполнения данного задания. И так вам нужно объяснить, как бы вы доказали выделение данного газа.

3. Конкурс «Химические заморочки».

Каждой команде будет прочитан отрывок, в котором допущены ошибки. Ваше задание найти их. Попрошу обеих команд быть внимательными, так как при отсутствии ответа у одной команды, шанс заработать дополнительные баллы появляется у противоположной команды.

Ведущий телевизионной команды «Вести», сообщив о том, что таможне было изъято 4 кг красной ртути, заметил: «Кстати, красная ртуть – единственный элемент, которого нет в периодической таблице Менделеева».

ВОПРОСЫ. Что такое красная ртуть? Можно ли ее называть химических элементом?

ОТВЕТЫ. Красная ртуть – химическое соединение, оксид ртути (11). Назвать сложное вещество элементом, да еще при этом сказать, что для него нет места в периодической системе, — это грубая ошибка.

«Нью-Йорк ежедневно выбрасывает в воздух двуокиси серы, промышленной пыли, углерода, азота, и других ядовитых веществ.

ВОПРОС. Какие неточности допущены авторами в приведенном утверждении?

ОТВЕТ. Из текста следует, что простые вещества углерод и азот ядовиты. Ядовиты же их оксиды (по-видимому, это и имели ввиду авторы). Диоксид серы назван по устаревшей номенклатуре.

4. Музыкальная пауза

А сейчас прозвучит музыкальная пауза в исполнении Демидовой Юлии ученицы 8А во время которой жюри будет подводить итоги после проведенных конкурсов.

5. Конкурс «Химические явления и процессы».

В результате химических явлений и процессов выделяемая энергия помогает человеку совершить многое, в том числе и вам добежать до финиша первыми. Поэтому последний конкурс так и называется «Химические явления и процессы». Обеим командам будут заданы вопросы. Если участник команды знает ответ, он должен поднять руку.

  1. Реакция, проходящая м/у кислотой и основанием? (нейтрализация)

  2. Явление, сопровождающееся выделением теплоты и света? (горение)

  3. Окисление железа? (ржавление, коррозия)

  4. Распределение молекул в-ва м/у молекулами растворителя? (растворение)

  5. Образование металлов из оксидов? (окисление)

  6. Взаимодействие О2 с в-в? (окисление)

  7. Названия типа реакции когда из 2-х в-в получается лишь одно в-во? (соединение)

  8. Из одного вещества получается 2 и более в-в? (разложение)

  9. Химическое явление это? (реакция)

6. Конкурс «Игра со зрителями»

Мы проведем игру со зрителями, которая даст возможность заработать бонусы, которые вы сможете обменять на оценку в кабинете химии. Знающий ответ должен подняться и произнести ответ. Выкрик с места не учитывается.

  1. Какой элемент всегда рад? (радон)

  2. Какой газ утверждает, что он не он? (неон)

  3. В названном слове нужно заменить буквы так чтобы получилось название химического элемента. Иог-йод, магнит – магний, мера – сера, слово – олово, вор-бор, цирк – цинк.

7. Конкурс со зрителями.

Нужно добавить одну или несколько букв впереди слова или в конце, чтобы получилось название химического элементов.

Пример: бар-барий

  1. Ром-бром, хром

  2. Род-водород, углерод, кислород

  3. Три – натрий, иттрий

  4. Ребро-серебро

8.А теперь просим жюри огласить окончательные результаты.

9. «Клятва»

Я довольная обеими командами и принимаю победившую команду в свой ученый совет. Для вступления в него вы должны дать клятву химика.

Обязуюсь!

  1. Вступать в экзотермические реакции сокр. средой.

  2. Проявлять о-в характер в добывании знаний.

  3. Быть катализатором во всех, полезных для общества, делах.

Я, Королева химии, посвящаю данный опыт участникам мероприятий, которые в течении 3-х дней на этой сцене демонстрировали сои знания.

  1. В честь всех участников декады химии демонстрация опыта «Вулкан» Видео №1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here