Конспект метапредметного урока
(ИЗО, информатика и ИКТ)
во 2 «Б» классе
на тему: «В царстве света и цвета»
Составили:
учитель начальных классов Сафронова Оксана Владимировна,
учитель информатики и ИКТ Масленкова Анна Ивановна.
Форма работы: индивидуальная, в паре, коллективная.
УУД: Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности;
Регулятивные: освоение обучающимися организации своей учебной деятельности;
Коммуникативные: умение правильно отвечать на вопросы.
Тип урока: ФНЗ.
Оборудование: проектор, мобильный компьютерный класс с возможностью подключения к сети Интернет, чистые лазерные CD-диски (у каждого ученика), мыльный раствор для создания мыльных пузырей (у учителя), волчок со спектром (у учителя), кисточки, гуашь, чистый лист ватмана (при необходимости двойной).
Ход урока
Предполагаемая деятельность обучающихся |
— Ребята, сегодня у нас необычный и интересный урок. Мы должны многое сделать. Какими надо быть, чтобы урок прошёл успешно и каждый из нас получил бы от него пользу и удовольствие?
— Внимание на экран (слайд 1). Из слов «сбежала» буква. Верните её в слова и прочитайте их. ?вет ?вет
— Эти слова появились неслучайно. Они являются темой сегодняшнего урока. (слайд 2 с темой урока «В царстве света и цвета») — Сегодня на уроке вы узнаете, как СВЕТ связан с ЦВЕТОМ. — В нашем царстве есть удивительное растение, которое поможет нам. У него семь лепестков и все они разного цвета. Как оно называется?
Каждый лепесток – это этап нашего урока: «Узнавайка» (ФНЗ, понятие «спектр») «Вспоминайка» (названия основных цветов) «Создавайка» (смешивание основных цветов в компьютерной программе и получение новых оттенков) «Отдыхайка» (минутка двигательной активности) «Упражняйка» (упражнение «Выбери нужный цвет») «Рисовайка» (творческая работа по созданию панно «Луг настроений») «Обобщайка» (подведение итога урока)
— Ребята, что необходимо нашему цветику-семицветику, чтобы он мог расти, жить, размножаться?
— На уроках окружающего мира мы говорили о свойствах воздуха, воды. А сегодня мы узнаем еще об одном волшебном свойстве света. — В книге Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны ОЗ» девочка Дороти, пройдя под радугой, попадает в Волшебную страну. Но на самом деле человек не может ни пройти под, ни встать на конце радуги, так как радуга – это всего лишь свет, который, пройдя сквозь капельки воды, разложился на СПЕКТР.
Учитель выдувает мыльные пузыри. — Что вы видите? — Тончайшая стенка мыльных пузырей вызывает эффект преломления света, благодаря которому пузыри переливаются «всеми цветами радуги».
— Возьмите в руки лазерные CD диски, попробуйте «поймать» в них солнечный луч. — Что вы наблюдаете?
Актуализация опорных знаний «Вспоминайка»
— Давайте вспомним и назовём по порядку все цвета радуги. — Какая фраза нам поможет?
— А какие цвета мы получим, смешивая основные? На этот вопрос мы ответим с помощью современных информационных технологий. Давайте отправимся в виртуальную лабораторию (слайд 4, первая ссылка «Создай новый цвет»)
— Откройте в закладках сайт |