Конспект метапредметного урока

(ИЗО, информатика и ИКТ)

во 2 «Б» классе

на тему: «В царстве света и цвета»

Составили:

учитель начальных классов Сафронова Оксана Владимировна,

учитель информатики и ИКТ Масленкова Анна Ивановна.

Форма работы: индивидуальная, в паре, коллективная.

УУД: Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности;

Регулятивные: освоение обучающимися организации своей учебной деятельности;

Коммуникативные: умение правильно отвечать на вопросы.

Тип урока: ФНЗ.

Оборудование: проектор, мобильный компьютерный класс с возможностью подключения к сети Интернет, чистые лазерные CD-диски (у каждого ученика), мыльный раствор для создания мыльных пузырей (у учителя), волчок со спектром (у учителя), кисточки, гуашь, чистый лист ватмана (при необходимости двойной).

Ход урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

— Ребята, сегодня у нас необычный и интересный урок.

Мы должны многое сделать. Какими надо быть, чтобы урок прошёл успешно и каждый из нас получил бы от него пользу и удовольствие?

  1. Вводная часть.

— Внимание на экран (слайд 1).

Из слов «сбежала» буква.

Верните её в слова и прочитайте их.

?вет ?вет

  1. Тема урока и планирование деятельности.

— Эти слова появились неслучайно. Они являются темой сегодняшнего урока. (слайд 2 с темой урока «В царстве света и цвета»)

— Сегодня на уроке вы узнаете, как СВЕТ связан с ЦВЕТОМ.

— В нашем царстве есть удивительное растение, которое поможет нам. У него семь лепестков и все они разного цвета.

Как оно называется?

Каждый лепесток – это этап нашего урока:

«Узнавайка» (ФНЗ, понятие «спектр»)

«Вспоминайка» (названия основных цветов)

«Создавайка» (смешивание основных цветов в компьютерной программе и получение новых оттенков)

«Отдыхайка» (минутка двигательной активности)

«Упражняйка» (упражнение «Выбери нужный цвет»)

«Рисовайка» (творческая работа по созданию панно «Луг настроений»)

«Обобщайка» (подведение итога урока)

  1. Работа, направленная на формирование познавательной активности и расширение кругозора. «Узнавайка»

— Ребята, что необходимо нашему цветику-семицветику, чтобы он мог расти, жить, размножаться?

— На уроках окружающего мира мы говорили о свойствах воздуха, воды. А сегодня мы узнаем еще об одном волшебном свойстве света.

— В книге Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны ОЗ» девочка Дороти, пройдя под радугой, попадает в Волшебную страну. Но на самом деле человек не может ни пройти под, ни встать на конце радуги, так как радуга – это всего лишь свет, который, пройдя сквозь капельки воды, разложился на СПЕКТР.

Учитель выдувает мыльные пузыри.

— Что вы видите?

— Тончайшая стенка мыльных пузырей вызывает эффект преломления света, благодаря которому пузыри переливаются «всеми цветами радуги».

— Возьмите в руки лазерные CD диски, попробуйте «поймать» в них солнечный луч.

— Что вы наблюдаете?

Актуализация опорных знаний «Вспоминайка»

— Давайте вспомним и назовём по порядку все цвета радуги.

— Какая фраза нам поможет?

  1. Работа над новым материалом. «Создавайка»

— А какие цвета мы получим, смешивая основные?

На этот вопрос мы ответим с помощью современных информационных технологий. Давайте отправимся в виртуальную лабораторию (слайд 4, первая ссылка «Создай новый цвет»)

— Откройте в закладках сайт

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here