п/п

Дата

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

3-б

3-г

Алгоритмы

8

Теоретическая часть

занятия /форма организации деятельности

.

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

сен

4

сен

5

Алгоритм (Делай — раз, делай–два)

1

Дать понятие алгоритма, начальное представление о вложенности алгоритмов. Беседа. Практическая работа. Самостоятельная работа.

Учить выделять этапы действия, определять правильный порядок выполнения шагов, составлять и выполнять алгоритмы. Игра «Робот», составление алгоритма, диктант по клеточкам

Воспитывать интерес к информатике.

2-3

11,18

12-19

Схема алгоритма.

2

Закрепить понятие «алгоритм», представление о вложенности алгоритмов; дать начальное представление о схеме алгоритма. Практическая работа. Самостоятельная работа.

Составление алгоритма, диктант по клеточкам, работа по схемам.

Развивать внимание, смекалку

4-5

25,

окт2

26

3

Ветвление в алгоритме.

2

Дать начальное представление о ветвлении в алгоритме, о записи условия ветвления на схеме алгоритма.

Беседа. Практическая работа.

Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы. Работа со схемами, выполнение алгоритмов с ветвлениями.

Развивать логическое мышление Расширять кругозор учащихся

6

9

10

Цикл в алгоритме

1

Дать начальное представление о цикле в алгоритме, о способе записи условия окончания цикла. Практическая работа.

Составление и выполнение алгоритма с циклами. Учить формулировать условие ветвления и выполнять алгоритмы с ветвлением

Развивать логическое мышление.

7-8

16,23

1724

Повторение по теме: «Алгоритм»

2

Закрепить умение восстанавливать правильную последовательность команд в линейном алгоритме. Самостоятельная работа.

Запиывать условия ветвления и повторов. Составлять схему нелинейного алгоритма.

Развивать логическое мышление внимание.

Объекты

9

9

30

31

Состав и действия объекта. ( Что из чего состоит? Что умеет делать?).

1

Дать понятие объекта, состава объекта, действия объекта. Беседа. Практическая работа

Запись действий в таблицу, выполнение заданий по образцу. Учить описывать объект в табличном виде.

Развивать внимание, логическое мышление.

10.

ноя-брь

13

14

Группа объектов. Общее название.

1

Формировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов;

Практическая работа. Игровой метод.

Называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов. Работа с таблицами, рисунками, решение кроссвордов , загадывать предмет и записывать все его названия.

Развивать усидчивость, аккуратность, точность

11-12.

20,27

21

28

Общие свойства объектов подгруппы.

2

Ввести общие свойства объектов подгруппы. Беседа. Практическая работа. Групповой метод.

Описывать общие свойства объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы. Запись ответов в таблицу, работа с рисунками.

Развивать внимание, смекалку

13.

дек

4

5

Особенные свойства объектов подгруппы.

1

Познакомить с особенными свойствами объектов подгруппы.

Самостоятельная работа.

Описывать состава и возможные действия объекта в табличном виде. Записывать ответы в таблицу, работа с рисунками

Развивать глазомер, внимание, наблюдательность

14

11

12

Единичное имя объекта

1

Дать понятие общих и единичных имен предметов и существ. Беседа. Практическая работа.

Закреплять полученное представление об общих и единичных именах предметов и существ.

Развивать внимание, логическое мышление

15.

18

19

Отличительные признаки объектов.

1

Познакомить с отличительными признаками объектов. Самостоятельная работа.

Отличать общие и единичные имена объектов. Запись ответов в таблицу, работа с рисунками.

Воспитывать аккуратность, развивать память.

16-17.

25

янв

15

26

16

Повторение по теме: «Объекты».

2

Закреплять полученные представления об общих и единичных именах предметов и существ, описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде, давать общее имя группе объектов и описывать общие свойства объектов группы в табличном виде. Практическая работа. Самостоятельная работа.

Давать единичные имена отдельным предметам в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде.

Развивать внимание, логическое мышление

Множества

12

18.

22

23

Множество. Число элементов множества.

1

Познакомить учащихся с понятиями «множество», «элемент множества», «подмножество». Беседа. Практическая работа

Составление множеств и подмножеств. Определение числа элементов множества, принадлежность элементов множеству и его подмножеству

Развивать усидчивость, аккуратность, точность.

19.

29

30

Подмножество.

1

Знакомить учащихся с понятием «подмножество». Практическая работа. Самостоятельная работа.

Составление множеств и подмножеств. Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.

Развивать логическое мышление, память.

20.

фев

5

6

Элементы, не принадлежащие множеству.

1

Формировать начальное представление об отрицании, Практическая работа.

Работа в тетради с «картой множеств», восстановление рисунка из фигур. Находить на « карте множеств» область элементов, не принадлежащих заданному множеству.

Развивать логическое мышление, память.

21.

12

13

Пересечение множеств.

1

Дать начальное представление о пересечении двух множеств, Практическая работа. Самостоятельная работа.

Работа в тетради с «картой множеств», восстановление рисунка из фигур. Находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением двух других множеств.

Развивать логическое мышление, память.

22.

19

20

Пересечение и объединение множеств.

1

Формировать начальное представление об объединении двух множеств. Групповой метод. Практическая работа. Самостоятельная работа.

Рисование множеств, составление множеств с заданными элементами находить на « карте множеств» область множества, которое является пересечением и объединением двух других множеств.

Развивать логическое мышление, память.

23.

26

27

Истинность высказывания со словами « И», «Или».

1

Познакомить детей с понятием «истинность высказывания».

Беседа. Практическая работа.

Определять истинность высказывания и выражать ее словами «да» и «нет». Работа с таблицами и рисунками.

Развивать логическое мышление, память. Воспитание аккуратности, точности.

24.

мар

5

6

Истинность высказывания. Отрицание.

1

Ввести понятие истинности высказывания со словом «не». Практическая работа

Работа с таблицами и рисунками

Воспитание аккуратности, точности

25.

12

13

Истинность высказывания со словами «И», «Или».

1

Дать понятие истинность сложных высказываний – с логическими связками «и» и «или».

Беседа. Практическая работа.

Учить определять истинность сложных высказываний – с логическими связками «и» и «или».

Развивать усидчивость, точность.

26.

19

20

Граф. Вершины и ребра графа.

1

Познакомить детей с понятием «граф».

Беседа. Практическая работа.

Работа с графами, составлять графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.

Развивать логическое мышление, внимание

27.

апр

2

3

Граф с направленными ребрами.

1

Формировать у детей начальное представление о графе с направленными ребрами. Практическая работа. Самостоятельная работа.

Работа с графами, построение графов по словесному описанию

Воспитание аккуратности, точности

28-29.

9,

16

10

17

Повторение по теме: «Множество».

2

Закреплять полученные представления о множестве, элементах множества, подмножества, пересечении и объединении множеств . Практическая работа. Самостоятельная работа.

Построение множеств, графов, работа с таблицами.

Развитие творческих способностей

Аналогия

5

30.

23

24

Аналогия (На что похоже?)

1

Знакомить детей с понятиями

« аналогия», «аналогичный». Практическая работа.

Нахождение и использование аналогий между предметами. находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками

Развивать логическое мышление, внимание

31.

май

7

8

Закономерность

1

Формировать начальное представление о закономерности расположения объектов, Практическая работа. Самостоятельная работа.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы, исправлять нарушенную закономерность, восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Развивать логическое мышление, внимание

32-33.

14,21

15

22

Аналогичная закономерность.

2

Ввести понятие аналогичной закономерности. Практическая работа.

Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Развивать логическое мышление, внимание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here