ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Алгоритм. Схема алгоритма.

(Тема урока)

1.

ФИО

Кожинова Елена Леонидовна

2.

Место работы

МКОУ СОШ с УИОП №3г. Яранска

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

информатика

5.

Класс

3

6.

Тема и номер урока в теме

5 урок по теме «Алгоритмы» (изучение информатики с 3 класса)

7.

Базовый учебник

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх изадачах. 3-й класс: учебник в 2-х частях, часть1.-Изд.2-е, испр. – М: Баласс, 2009.

  1. Цель урока: Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, для активизации познавательной деятельности учащихся

9. Задачи:

— обучающие Создать условия для закрепления:

  • знаний учащихся об основных алгоритмических структурах;

  • умений составлять алгоритм по схеме.

-развивающие Создать условия для развития логического и алгоритмического мышления, речи, познавательных способностей учащихся.

-воспитательные Создать условия для воспитания:

  • интереса к предмету, учебной активности, культуры труда на уроке

  • самостоятельности в работе.

10. Тип урока Урок закрепления знаний, умений и отработки навыков

11. Формы работы учащихся фронтальная, парная и индивидуальная самостоятельная работа

  1. Необходимое техническое оборудование компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, проектор, интерактивная доска.

  2. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организаци-онный момент

Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на урок, создавая положительный эмоциональный настрой

Проверяют готовность к уроку, правильность посадки. Настраиваются на урок.

1 мин

2

Целеполага-ние и мотивация

Объявляет тему урока. Предлагает определить цели урока, дополняет, конкретизирует их.

Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Принимают тему урока, определяют цели урока.

3 мин

3

Актуализация знаний и умений с целью подготовки к контрольно-му уроку

Презентация урока

Команды — 2 (№1)

Презентация урока

Условие ветвления — К (№2)

Презентация урока

Алгоритм — 1 «Почисти ковер» (№3)

Ветвление — 2 «Передай сообщение по телефону» (№4)

Цикл — 4.2 «Разложи кольца» (№5)

Проводит работу по актуализации опорных знаний.

С помощью диктанта проверяет умение выполнять линейные алгоритмы.

Предлагает вопрос: «Какие команды не сможет выполнить ни один робот»

Предлагает проверить домашнее задание на составление алгоритма.

Предлагает упражнения на применение знаний в знакомой, измененной и новой ситуациях.

Организует самостоятельную работу на составление алгоритмов:

  • линейных;

  • с ветвлением;

  • циклических.

Активно включаются в мыслительную деятельность, используя имеющиеся знания.

Выполняют диктант, осуществляют самоконтроль.

Самостоятельно выполняют и проверяют интерактивное задание.

Предлагают свои варианты решения и доказывают их.

Применяют свои знания в знакомой, измененной и новой ситуациях. (Составляют схемы, находят ошибки в предложенных алгоритмах, предлагают свои варианты решения, доказывают их)

Выполняют самостоятельную работу. С помощью компьютера проводят проверку и коррекцию. Оценивают свою деятельность.

3 мин

2 мин

5 мин

12 мин

14 мин

4

Информация о домашнем задании

Презентация урока

Предлагает вариативность домашнего задания.

Дает инструктаж по его выполнению.

Осознанно выбирают и записывают в дневник домашнее задание.

2 мин

5

Подведение итогов урока и рефлексия

Задает вопросы для подведения итогов.

Организует рефлексию.

Намечает перспективы работы.

Подводят итог работы.

Оценивают свою деятельность.

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Алгоритм. Схема алгоритма.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Команды — 2 (N 193055)

П-тип

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a107e78-ae1a-4308-a0ec-0bcd1f0697a4/?from=4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b&interface=pupil&class=44&subject=19

2

Условие ветвления — К (N 192984)

П-тип

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b93e0aa-fc94-4038-adfe-164eeeab6e80/?from=4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b&interface=pupil&class=44&subject=19

3

Алгоритм — 1 (N 193114) «Почисти ковер»

К-тип

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

4

Ветвление — 2 (N 193015) «Передай сообщение по телефону»

К-тип

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c589e37-9f58-4726-94d6-38050c05c50e/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_160%5D.swf

5

Цикл — 4.2 (N 193200) «Разложи кольца»

К-тип

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here