ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Алгоритм. Схема алгоритма.
(Тема урока)
ФИО | Кожинова Елена Леонидовна | |
2. | Место работы | МКОУ СОШ с УИОП №3г. Яранска |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | информатика |
5. | Класс | 3 |
6. | Тема и номер урока в теме | 5 урок по теме «Алгоритмы» (изучение информатики с 3 класса) |
7. | Базовый учебник | Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх изадачах. 3-й класс: учебник в 2-х частях, часть1.-Изд.2-е, испр. – М: Баласс, 2009. |
-
Цель урока: Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, для активизации познавательной деятельности учащихся
9. Задачи:
— обучающие Создать условия для закрепления:
-
знаний учащихся об основных алгоритмических структурах;
-
умений составлять алгоритм по схеме.
-развивающие Создать условия для развития логического и алгоритмического мышления, речи, познавательных способностей учащихся.
-воспитательные Создать условия для воспитания:
-
интереса к предмету, учебной активности, культуры труда на уроке
-
самостоятельности в работе.
10. Тип урока Урок закрепления знаний, умений и отработки навыков
11. Формы работы учащихся фронтальная, парная и индивидуальная самостоятельная работа
-
Необходимое техническое оборудование компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, проектор, интерактивная доска.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организаци-онный момент |
| Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на урок, создавая положительный эмоциональный настрой | Проверяют готовность к уроку, правильность посадки. Настраиваются на урок. | 1 мин |
2 | Целеполага-ние и мотивация |
| Объявляет тему урока. Предлагает определить цели урока, дополняет, конкретизирует их. Мотивирует познавательную деятельность учащихся. | Принимают тему урока, определяют цели урока. | 3 мин |
3 | Актуализация знаний и умений с целью подготовки к контрольно-му уроку | Презентация урока
Команды — 2 (№1)
Презентация урока
Условие ветвления — К (№2)
Презентация урока
Алгоритм — 1 «Почисти ковер» (№3) Ветвление — 2 «Передай сообщение по телефону» (№4)
Цикл — 4.2 «Разложи кольца» (№5) | Проводит работу по актуализации опорных знаний.
С помощью диктанта проверяет умение выполнять линейные алгоритмы. Предлагает вопрос: «Какие команды не сможет выполнить ни один робот»
Предлагает проверить домашнее задание на составление алгоритма. Предлагает упражнения на применение знаний в знакомой, измененной и новой ситуациях.
Организует самостоятельную работу на составление алгоритмов:
| Активно включаются в мыслительную деятельность, используя имеющиеся знания. Выполняют диктант, осуществляют самоконтроль.
Самостоятельно выполняют и проверяют интерактивное задание. Предлагают свои варианты решения и доказывают их. Применяют свои знания в знакомой, измененной и новой ситуациях. (Составляют схемы, находят ошибки в предложенных алгоритмах, предлагают свои варианты решения, доказывают их) Выполняют самостоятельную работу. С помощью компьютера проводят проверку и коррекцию. Оценивают свою деятельность.
|
3 мин
2 мин
5 мин
12 мин
14 мин
|
4 | Информация о домашнем задании | Презентация урока | Предлагает вариативность домашнего задания. Дает инструктаж по его выполнению. | Осознанно выбирают и записывают в дневник домашнее задание. | 2 мин |
5 | Подведение итогов урока и рефлексия |
| Задает вопросы для подведения итогов. Организует рефлексию. Намечает перспективы работы. | Подводят итог работы. Оценивают свою деятельность. | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Алгоритм. Схема алгоритма.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Команды — 2 (N 193055) | П-тип | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a107e78-ae1a-4308-a0ec-0bcd1f0697a4/?from=4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b&interface=pupil&class=44&subject=19 |
2 | Условие ветвления — К (N 192984) | П-тип | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b93e0aa-fc94-4038-adfe-164eeeab6e80/?from=4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b&interface=pupil&class=44&subject=19 |
3 | Алгоритм — 1 (N 193114) «Почисти ковер» | К-тип | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf |
4 | Ветвление — 2 (N 193015) «Передай сообщение по телефону» | К-тип | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c589e37-9f58-4726-94d6-38050c05c50e/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_160%5D.swf |
5 | Цикл — 4.2 (N 193200) «Разложи кольца» | К-тип | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf |