ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

«САВИНСКАЯСПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ III, IV ВИДА» РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ.

Методическое объединение учителей коррекционно эстетического цикла

Социально бытовая ориентировка

Разработка урока социально бытовой ориентировки

на тему: «Ремонт одежды. Зашивание распоровшегося шва» для 6 класса.

Работу выполнил: учитель

социально бытовой ориентировки

высшей категории Михеева Н. М.

д. Савино 2013г.

Цель урока:

1. Научить ремонтировать одежду в разорванном месте по шву.

2. Коррекция долговременной памяти на основе воспоминания инструктажа работы со швейными инструментами.

3. Воспитание навыков аккуратности, бережного отношения к одежде.

Метод работы:

1. Беседа.

2. Демонстрация приемов работы со швейными инструментами.

3. Практическая работа с технологическими картами, тканью, швейными инструментами.

4. Индивидуальная работа.

Оборудование:

иголки

нитки

ножницы

ткань

таблица « Зашивание распоровшегося шва»

технологические карты

Словарь:

Шов, распоровшийся.

План урока:

  1. Закрепление знаний полученных на прошлом уроке.

  2. Объяснение новой темы урока.

  3. Индивидуальная самостоятельная работа.

  4. Закрепление новых знаний.

  5. Оценивание работы на уроке.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Наличие швейных принадлежностей.

2 . Актуализация знаний.

Уже не первый урок мы говорим об опрятности одежды.

-Что значит быть опрятным? ( Чистая одежда, выглаженная, пришиты все пуговицы, нет дыр, на месте вешалка). — Объясните смысл поговорки: « По одежде встречают – по уму провожают»?

Работа с карточками: « Ремонт одежды»

Работа у доски: « Виды швов».

3.Вступительная беседа.

-Но чаще всего на одежде появляются распоровшиеся швы!

— Откройте тетради и запишите тему урока: «Зашивание распоровшегося шва».

-Как вы думаете если распоролся шов значит порвалась ткань или порвались нитки соединяющие ткань?

-Распоролся маленький шов – надо ли доставать швейную машину? Не обязательно!

-Сегодня мы будем учиться зашивать разрыв машинным швом с помощью рук и необходимых предметов.

4. Изучение нового материала.

-Запомните главное правило – распоровшийся шов зашивают только по старым дырочкам!

Работа с наглядностью:

— сначала надо убрать оставшиеся старые нитки которые и порвались.

— ровно сложить края ткани или изделия.

— дальше от края разрыва делаем наметку. Зачем? Чтобы не ездила не сдвигалась ткань.

— зашиваем особенным швом по старым дырочкам.

— по окончании работы наметочную нить надо убрать

— разгладить изделие с лицевой стороны.

Какие предметы нам пригодятся?

нитки

иголки

ножницы

утюг

— Сегодня мы будем пользоваться утюгом. Послушайте когда появились утюги и как они выглядели. А так же правила безопасности при работе с утюгом (рассказывает ученик с демонстрацией иллюстраций утюгов). ИСТОРИЯ УТЮГА

Точная дата появления утюга в жизни человека неизвестна. Но старейшему из найденных археологами утюгов уже около 2200 лет и принадлежал он вельможе при дворе китайского императора. Историки считают что утюги появились в разных странах мира независимо друг от друга. На Древнем Востоке утюги больше напоминали обычную сковородку – в нее складывали мелкий песок и раскаленный уголь и днищем гладили ткань.

На западе необходимую форму и жесткость вещам придавали при помощи крахмала который от нагревания желтел. Поэтому одежду разглаживали исключительно давлением, а утюги делали из стекла кости глины или дерева.

В Европе к 17 веку было изобретено три основных вида утюгов: самые бесхитростные нагревались в печи или на плите и на это приходилось тратить массу времени. У вторых имелась полость для горящих углей. Если утюг остывал жар раздували специальным опахалом, а пепел в это время разлетался в разные стороны. Третья конструкция – утюг имел полость в корпусе куда щипцами вкладывались раскаленные в печи куски железа. Для каждого вида работы существовал свой тип гладильного прибора. Профессиональная прачка держала для них целую комнату.

Электрический утюг изобрели в конце 19 века. Но кто это сделал и когда именно науке неизвестно. В середине 30 годов 20 века- к утюгу пристроили термостат – который позволил выбирать оптимальный режим для любой ткни. Последним – в 40 –х годах – на свет появился утюг с отпаривателем. С тех пор серьезных изменений с этим прибором не произошло. Производители совершенствуют детали чтобы сделать домашнюю работу удовольствием. По статистике женщины тратят на глажку белья в среднем год своей жизни.

Офтальмологическая пауза – гимнастика для глаз

Прежде чем приступить к ремонту нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с названными предметами.

— передавать ножницы кольцами вперед.

— иглу вести от себя вперед.

— длина нити должна быть обхвату локтя (Сколько это сантиметров если длина локтя 30 см?)

6 . Практическая работа.

Приготовили рабочее место: иглу вдели нить, завязали узелок.

(Каждому раздать рабочий материал)

Обратите внимание что ткани две. С какой стороны будем зашивать распоровшийся шов? (С изнаночной).

Перед каждым учеником лежит ткань.

— Чтобы ткань не съехала, а нам было легче шить что мы должны сделать? (наметать).

— Какой нитью надо делать наметку одинарной или двойной? (одинарной потому что нитку будем убирать)

— Где делаем наметку – ближе к краю или дальше от края? (дальше от края)

Задание сделать наметку.

— Будем делать основной шов!

Образец и объяснение как делается шов «назад иголкой».

Демонстрация учителем приема выполнения шва.

7. Индивидуальная работа. (По технологическим картам.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

Зашивание распоровшегося шва.

Инструменты : иголка , нитки, ножницы, утюг

1. Убрать старую нить.

2. Сложить ровно края. Наметать.

3. Прошить по старому шву.

4. Убрать наметочную нить.

5. Прогладить шов.

По окончании работы убрать наметочную нить разгладить изделие с лицевой стороны.

Оформить работу в тетради.

8.Закрепление полученных на уроке знаний.

— Чему мы сегодня научились на уроке?

— Зачем делается наметка?

— Распоровшийся шов выполняют по старым дырочкам или по новым?

— С какой стороны зашивается распоровшийся шов с лицевой стороны или с изнаночной?

9.Рефлексия.

— Вспомните название темы урока

— Какая цель стояла перед вами на уроке?

— Чему новому вы научились?

— Какие ранние полученные знания были использованы?

10.Подведение итогов.

Обсуждение правильности выполнения работы, аккуратности, эстетичности созданной заплаты (высказывания учащихся).  Выставление оценок с учетом сложности выполненного задания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here