ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
«САВИНСКАЯСПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ III, IV ВИДА» РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ.
Методическое объединение учителей коррекционно эстетического цикла
Социально бытовая ориентировка
Разработка урока социально бытовой ориентировки
на тему: «Ремонт одежды. Зашивание распоровшегося шва» для 6 класса.
Работу выполнил: учитель
социально бытовой ориентировки
высшей категории Михеева Н. М.
д. Савино 2013г.
Цель урока:
1. Научить ремонтировать одежду в разорванном месте по шву.
2. Коррекция долговременной памяти на основе воспоминания инструктажа работы со швейными инструментами.
3. Воспитание навыков аккуратности, бережного отношения к одежде.
Метод работы:
1. Беседа.
2. Демонстрация приемов работы со швейными инструментами.
3. Практическая работа с технологическими картами, тканью, швейными инструментами.
4. Индивидуальная работа.
Оборудование:
иголки
нитки
ножницы
ткань
таблица « Зашивание распоровшегося шва»
технологические карты
Словарь:
Шов, распоровшийся.
План урока:
-
Закрепление знаний полученных на прошлом уроке.
-
Объяснение новой темы урока.
-
Индивидуальная самостоятельная работа.
-
Закрепление новых знаний.
-
Оценивание работы на уроке.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Наличие швейных принадлежностей.
2 . Актуализация знаний.
Уже не первый урок мы говорим об опрятности одежды.
-Что значит быть опрятным? ( Чистая одежда, выглаженная, пришиты все пуговицы, нет дыр, на месте вешалка). — Объясните смысл поговорки: « По одежде встречают – по уму провожают»?
Работа с карточками: « Ремонт одежды»
Работа у доски: « Виды швов».
3.Вступительная беседа.
-Но чаще всего на одежде появляются распоровшиеся швы!
— Откройте тетради и запишите тему урока: «Зашивание распоровшегося шва».
-Как вы думаете если распоролся шов значит порвалась ткань или порвались нитки соединяющие ткань?
-Распоролся маленький шов – надо ли доставать швейную машину? Не обязательно!
-Сегодня мы будем учиться зашивать разрыв машинным швом с помощью рук и необходимых предметов.
4. Изучение нового материала.
-Запомните главное правило – распоровшийся шов зашивают только по старым дырочкам!
Работа с наглядностью:
— сначала надо убрать оставшиеся старые нитки которые и порвались.
— ровно сложить края ткани или изделия.
— дальше от края разрыва делаем наметку. Зачем? Чтобы не ездила не сдвигалась ткань.
— зашиваем особенным швом по старым дырочкам.
— по окончании работы наметочную нить надо убрать
— разгладить изделие с лицевой стороны.
—Какие предметы нам пригодятся?
нитки
иголки
ножницы
утюг
— Сегодня мы будем пользоваться утюгом. Послушайте когда появились утюги и как они выглядели. А так же правила безопасности при работе с утюгом (рассказывает ученик с демонстрацией иллюстраций утюгов). ИСТОРИЯ УТЮГА
Точная дата появления утюга в жизни человека неизвестна. Но старейшему из найденных археологами утюгов уже около 2200 лет и принадлежал он вельможе при дворе китайского императора. Историки считают что утюги появились в разных странах мира независимо друг от друга. На Древнем Востоке утюги больше напоминали обычную сковородку – в нее складывали мелкий песок и раскаленный уголь и днищем гладили ткань.
На западе необходимую форму и жесткость вещам придавали при помощи крахмала который от нагревания желтел. Поэтому одежду разглаживали исключительно давлением, а утюги делали из стекла кости глины или дерева.
В Европе к 17 веку было изобретено три основных вида утюгов: самые бесхитростные нагревались в печи или на плите и на это приходилось тратить массу времени. У вторых имелась полость для горящих углей. Если утюг остывал жар раздували специальным опахалом, а пепел в это время разлетался в разные стороны. Третья конструкция – утюг имел полость в корпусе куда щипцами вкладывались раскаленные в печи куски железа. Для каждого вида работы существовал свой тип гладильного прибора. Профессиональная прачка держала для них целую комнату.
Электрический утюг изобрели в конце 19 века. Но кто это сделал и когда именно науке неизвестно. В середине 30 годов 20 века- к утюгу пристроили термостат – который позволил выбирать оптимальный режим для любой ткни. Последним – в 40 –х годах – на свет появился утюг с отпаривателем. С тех пор серьезных изменений с этим прибором не произошло. Производители совершенствуют детали чтобы сделать домашнюю работу удовольствием. По статистике женщины тратят на глажку белья в среднем год своей жизни.
Офтальмологическая пауза – гимнастика для глаз
— Прежде чем приступить к ремонту нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с названными предметами.
— передавать ножницы кольцами вперед.
— иглу вести от себя вперед.
— длина нити должна быть обхвату локтя (Сколько это сантиметров если длина локтя 30 см?)
6 . Практическая работа.
Приготовили рабочее место: иглу вдели нить, завязали узелок.
(Каждому раздать рабочий материал)
Обратите внимание что ткани две. С какой стороны будем зашивать распоровшийся шов? (С изнаночной).
Перед каждым учеником лежит ткань.
— Чтобы ткань не съехала, а нам было легче шить что мы должны сделать? (наметать).
— Какой нитью надо делать наметку одинарной или двойной? (одинарной потому что нитку будем убирать)
— Где делаем наметку – ближе к краю или дальше от края? (дальше от края)
Задание сделать наметку.
— Будем делать основной шов!
Образец и объяснение как делается шов «назад иголкой».
Демонстрация учителем приема выполнения шва.
7. Индивидуальная работа. (По технологическим картам.)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
Зашивание распоровшегося шва.
Инструменты : иголка , нитки, ножницы, утюг
1. Убрать старую нить.
2. Сложить ровно края. Наметать.
3. Прошить по старому шву.
4. Убрать наметочную нить.
5. Прогладить шов.
По окончании работы убрать наметочную нить разгладить изделие с лицевой стороны.
Оформить работу в тетради.
8.Закрепление полученных на уроке знаний.
— Чему мы сегодня научились на уроке?
— Зачем делается наметка?
— Распоровшийся шов выполняют по старым дырочкам или по новым?
— С какой стороны зашивается распоровшийся шов с лицевой стороны или с изнаночной?
9.Рефлексия.
— Вспомните название темы урока
— Какая цель стояла перед вами на уроке?
— Чему новому вы научились?
— Какие ранние полученные знания были использованы?
10.Подведение итогов.
Обсуждение правильности выполнения работы, аккуратности, эстетичности созданной заплаты (высказывания учащихся). Выставление оценок с учетом сложности выполненного задания.