2 класс Математика

Учебник Л. Г. Петерсон

МБОУ СОШ №137 г. Уфа

Учитель Бикмухаметова Р. А.

Тема урока.

Цель: познакомить с простым (занимательным) способом изучения таблицы умножения.

Ход урока.

І. Организационный момент.

-Записать дату, рассказать всё, что знают о числе 13.

ІІ. Чистописание.

10 200 3000 …

-Установить закономерность и продолжить ряд чисел.

-Кто сможет прочитать эти числа?

ІІІ. Актуализация знаний.

-Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинное, ставим «+», если ложное – «-».

Программированный опрос (тест у каждого ребёнка).

1. Уменьшаемое 245, вычитаемое 45, разность 200.

2. Первый множитель 2, второй множитель 8, произведение 16.

3. Площадь прямоугольника равна сумме всех сторон.

4. Жи, ши пиши с буквой «и».

5. Моржи живут в зоне ледяных пустынь.

6. Произведение 7 и 2 равно 15.

7. 3·4=12

8. 98·94=9212

9. Сумма чисел 707 и 23 равна 800.

10. 8·7=56

Самопроверка.

-Кто допустил одну ошибку, 2, 3?

-У кого нет ошибок?

-Почему вы не согласны с утверждениями 3, 6, 9?

-Какие пункты теста вызвали наибольшие затруднения? Какие из них вы не смогли сделать? Как вы думаете, почему вы не справились с этими заданиями?

-Хотите, я научу вас считать устно такие примеры, только зная состав числа и таблицу умножения на 2 и 3?

ІV. Устный счёт.

-Но прежде чем я вас научу считать устно такие трудные примеры на умножение, мне хочется проверить, как вы помните свойства сложения и умеете их применять на практике. Конечно же, вспомним таблицу умножения на 2 и 3.

1. Вычислить удобным способом.

7+8+3 235-(135+86)

56-39-1 (739+12)-735

(18, 16, 14, 12)

-Что вы замечаете? (Табличные случаи умножения на 2 в порядке убывания).

-Продолжите, называя множители.

2. Догадайтесь по ответу данного примера, каков ответ предыдущего и последующего примера.

5·4=… 6·6=36 14·5=70 38·19=…

5·5=25 6·7=… 14·6=… 38·20=760

5·6=… 6·8=…

-Прочитайте выделенный пример разными способами.

3. №6, стр. 87 (текст задачи в учебнике)

-Что означают выражения?

x+y x·7 x·7+y·2

yx y·2 x·7-y·2

V. Работа над «проблемой».

1. Разбор пункта 8 из теста.

-Вернёмся к примеру из теста. Возможно, пункт 10 кто-то из вас сделал… А как быть с пунктом 8? Я знаю, что там истинное выражение.

-Задайте любой пример на умножение, где числа от 90 до 100. Я смогу быстро получить ответ.

97·94=9118

3 6

— Проверьте, пожалуйста, на калькуляторе (присутствующим).

-Кто догадался, какие числа я подписала снизу? (Опорное число 100, 97 до 100 – 3, 94 до 100 – 6. Вычитаем накрест. Эта первая часть ответа. Что делаем затем? Перемножаем выделенные числа. 3·6=18. Эта последняя часть ответа. Сам ответ 9118.)

-Давайте проверим вместе со мной пример из теста.

2. Разбор пункта 10 из теста.

-А теперь десятый пункт из программированного опроса. Мы пока не знаем таблицу умножения полностью (на 2, 3).

8·7=56 (опорное число 10)

2 3

3. Ребёнок у доски.

9·5=45

VІ. Работа в группах.

9·9 8·8 8·9 9·4 7·9 8·8

5·9 9·6 9·7 8·6 9·9 9·8

7·8 7·7 8·7 7·7 8·7 6·7

(Дополнительные карточки: 99·93, 98·92, 97·93, 98·95)

VІІ. Итог урока.

-Теперь, когда вы овладели методом перемножения чисел, значит ли это, что вам не нужно учить таблицу умножения? У нас много других чисел, которые нужно перемножать. Этот способ умножения вам понравился? Способ интересный. Он поможет вам быстрее выучить таблицу умножения. Понравился ли урок? Что сможете рассказать родителям дома? А кто хотел бы поискать ещё какие-то способы умножения, научиться находить произведения 14 и 16, умножать такие числа, как 126 и 8, 96 и 389, и всё быстро и устно? Тогда можно включиться в работу над проектом «Считаем как компьютер» или «Наперегонки с компьютером».

VІІІ. Домашнее задание.

Закрепить таблицу умножения на 2 и 3. Показать родителям, как умножить 98 на 97. Подготовиться к самостоятельной работе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here