Поспелова Галина Васильевна. МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области.
Учитель информатики. Конспект и презентация урока. 2011 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Конспект урока для 5 класса
«Текст как форма представления информации»
Автор разработки: Поспелова Галина Васильевна, учитель информатики высшей категории |
Документ Microsoft Word
Материал размещен на сайтах:
Вариант 2
Отметьте точки: 1(1,2), 2(1,3), 3(2,4), 4(5,4), 5(4,5), 6(4,7), 7(5,8), 8(9,8), 9(10,7), 10(17,7), 11(17,6), 12(10,6), 13(10,5), 14(9,4), 15(13,4), 16(14,3), 17(14,2), 18(13,1), 19(2,1).
Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 1.
Ответ:
Вариант 3
Отметьте точки: 1(3,6), 2(6,3), 3(15,3), 4(18,6), 5(10,6), 6(10,16), 7(13,16), 8(12,15), 9(13,14), 10(10,14), 11(16,6).
Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 1. 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11.
Ответ:
Вариант 4
Отметьте точки: 1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8).
Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 1. 12 – 13 – 14 – 15.
Ответ:
Вариант 5
Отметьте точки: 1(40,10), 2(30,20), 3(30,30), 4(40,40), 5(50,40), 6(50,80), 7(90,80), 8(90,60), 9(110,60), 10(110,80), 11(120,80), 12(120,60), 13(130,60), 14(130,40), 15(140,40), 16(150,30), 17(150,20), 18(140,10).
Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 1.
Ответ:
Вариант 6
Отметьте точки: 1(30,30), 2(30,110), 3(40,130), 4(50,110), 5(50,80), 6(70,80), 7(70,120), 8(90,150), 9(110,120), 10(110,80), 11(130,80), 12(130,110), 13(140,130), 14(150,110), 15(150,30), 16(100,30), 17(100,70), 18(90,80), 19(80,70), 20(80,30).
Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 1.
Ответ:
2) Объяснение нового материала: Текст как форма представления информации, §1.9, с.35.
Подчеркнуть, что текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.
Подготовить и продемонстрировать тексты, отличающиеся по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др.
Актуализировать исторические сведения учащихся и вспомнить на чем и с помощью писали в былые времена.
Отметить, что только компьютер коренным образом изменил технологию письма.
Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.
Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Текстовая информация – это информация, представленная в форме письменного текста.
Письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл.
Записывали информацию на камне, глине, дереве, папирусе, пергаменте, бумаге … с помощью острого камня, костяной палочки, птичьего пера, перьевой ручки, авторучки, пишущей машинки (конец XIX века). Недостаток – чтобы внести изменения в текст, надо его заново переписать.
Компьютер коренным образом изменил технологию письма. Достоинства – в текст можно вносить изменения, не переписывая его, записать в память, длительно хранить, отпечатать на принтере копии без повторного набора, отправлять по электронной почте.
3) Физминутка Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Продолжительность 1-2 минуты.
4) Закрепление изученного материала:
Задание РТ: №35 с.38 подчеркивает смысловой аспект текста.
Разобрать на уроке первый (наиболее простой) и последний (самый сложный) варианты преобразований.
Задание РТ: №35 с.38.
Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример: «слоН» – «слоГ». Менять местами буквы запрещено.
Запишите цепочки превращений следующих слов:
Результат Исходное
слово Цепочка превращений рак суп СУП – сук – сок – рок – РАК шаг бег БЕГ – бог – бок – бак – мак – маг – ШАГ суша море МОРЕ – горе – гора – кора – кома – кума – сума – СУША век миг МИГ – мир – пир – пар – бар – бас – бес – вес – ВЕК коса бант БАНТ – рант – рана – раса – роса – КОСА куб шар ШАР – пар – пир – тир – тор – бор – боб – зоб – зуб – КУБ слон муха МУХА – муза – луза – лоза – коза – кора – кара – каре – кафе – кафр – каюр – каюк – крюк – урюк – урок – срок – сток – стон – СЛОН
5) Домашнее задание:
§1.9, вопросы. РТ: №10 — №12 с.16. РТ: №35 с.38 (построить одну из цепочек по выбору учащегося).
Литература
Информатика и ИКТ : учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 192 с.:ил.- ISBN : 978-5-94774-835-2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. — 5-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 87 с.: ил. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 320 с.: ил. http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1221748068.html Конспект урока
Материал размещен на сайтах: http://videouroki.net; http://jgk.ucoz.ru, http://www.it-n.ru, http://www.uchportal.ru.