Информатика . 5 класс.

Урок 15. Представление информации в форме таблиц

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;

  • дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;

  • актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§9 (1); РТ: №120, №123, №124

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§8 (6) с. 61-62 РТ: №118, по желанию №119.

— дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Познавательные УУД:

— актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

4

Устное повторение. Работа с учебником

с. 63

Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13

— дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

5

Формулирование темы и целей урока

— Прочитай текст и ответь на вопросы:

1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте?

2) По каким предметам приведены годовые оценки?

3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?

— В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы?

— Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

— какую цель мы наметим?

У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3». ( дети читают текст и затрудняются быстро ответить на вопросы)

— в табличной форме;

— О таблицах. Тема урока: « Представление информации в форме таблиц»

— узнать как можно больше о таблицах, их использовании, правилах создания;

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

— развитие логического мышления

6

Объяснение темы с использованием групповой работы

— Рассмотри примеры таблиц. Расскажи о них.

— Как устроена таблица?

— Зачем нужны таблицы?

( каждая группа читает свои результаты и выводы)

-Итак, сделаем общий вывод: таблицы нужны:

— Как можно использовать таблицы в быту?

— дети видят таблицу умножения, таблицу погоды, расписание уроков, таблицу склонения имен существительных и рассказывают, где они их используют;

— смотрят видеоролик;

— дети работают в группах, создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью на вопросы и делают выводы о краткости, наглядности и удобству обработки информации с помощью таблиц;

  1. Для краткой записи большого числа данных

  2. Для большей наглядности

  3. Для удобства обработки информации;

В качестве календаря, таблицы роста ребенка, таблицы переключения скоростей в автомобиле, таблице веса продуктов

Познавательные УУД:

— формирования представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации, ее структуре, использовании в обучении и повседневной жизни

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах,

— развитие диалогической речи

7

Закрепление материала

Выполни задание в рабочей тетради ( тетради можно собрать на проверку)

РТ с. 89 № 121

Личностные УУД:

формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

— формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

8

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

Пр. №9 С. 129 – 134 Задание №1, №4

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here