Урок 13. Работа с фрагментами текста.
Планируемые образовательные результаты:
-
предметные – умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов;
-
метапредметные – основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов;
-
личностные – воспитание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Цели урока:
— дать учащимся представление о фрагменте текстового документа;
— ввести понятие буфера обмена;
— продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования текстовых документов за счет работы с фрагментами;
— закрепит на практике умения работы с фрагментами.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | §8 (5); РТ: №113, №114, №115 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней подготовки | §8 (5) с. 59-60 РТ: №110, №112.
| — дети рассказывают, как выполнили домашнее задание | Личностные УУД: — развитие грамотной речи |
4 | Повторение | — Какие объекты являются основными элементами текстового документа?
| — буква, слово, абзац, текст | Познавательные УУД: — актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; |
5 | Формулирование темы и целей урока | — Дополни схему. Укажи связь между понятиями:
— Дополнив схему, вы произнесли ключевые слова сегодняшнего урока. Можете ли вы теперь назвать тему урока? — Какие навыки мы должны приобрести, изучив эту тему? | — дети видят схему о говорят о том, что буква, слово, абзац и текст могут являться фрагментами текста, а операции копирования, вырезания и вставки являются операциями с фрагментом текста;
— Работа с фрагментами текста;
— Мы должны научиться выполнять различные действия с фрагментами текста и узнать, как это делать. | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: -развитие логического мышления
|
6 | Объяснение темы через групповую работу | -Чтобы вы могли достичь цели, которую перед собой поставили, разделимся на 4 группы. Каждая группа получит задание, но чтобы его выполнить, вам придется очень внимательно посмотреть видеофрагмент. Будьте внимательны! — А теперь давайте выясним, что вам удалось узнать:
— А теперь я хочу выяснить, кто из вас самый внимательный? — Назови действие, без которого невозможно выполнить ни одну из операций с фрагментом текста? — Как называется область памяти компьютера, куда помещается вырезанный фрагмент? ( учитель делает упор на внимательность учащихся и обязательно отмечает самого внимательного) | — смотрят видео фрагмент, затем обсуждают его в группах и каждая группа выполняет свое задание;
— каждая группа зачитывает вопрос и ответы на него( ответы сопровождаются заполнением таблицы на экране монитора);
— операция выделение (об этой операции подробно рассказывается в видеоролике);
— буфер обмена; | Познавательные УУД: —формирование навыков отбора нужной информации в видео источнике — развитие грамотности; — развитие познавательной активности; Личностные УУД: — развитие зрительной памяти и внимания; Коммуникативные УУД: — формирование умения общения со сверстниками, умения добиваться совместных результатов исследования, — воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения управлять своим поведением. |
7 | Закрепление материала через компьютерный практикум
| Выполни практическую работу №7 | С. 121 — 124
| Личностные УУД: — формирование навыков работы с фрагментами текста Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, — развитие диалогической речи |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |