Предмет: информатика.

Учитель: Марина Валентина Николаевна

Место работы: МОУ «СОШ №2 г.Ершова Саратовской области»

Класс: 5.

Тема: Форматирование текста.

Цель:
Систематизация представления учащихся о форматировании текстового документа.
Актуализация имеющихся умений оформления текстовых документов: изменение выравнивания абзацев и параметров шрифта.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление об этапе форматирования при создании текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы;

  • метапредметные – оформление текста в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; ИКТ-компетентность;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизация представлений учащихся об этапе форматирования текстового документа;

2) актуализация имеющихся умений оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту (его типу, начертанию, размеру и цвету), к выравниванию абзацев текста.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

форматирование текстового документа;

  • выравнивание:

    • по левому краю;

    • по центру;

    • по правому краю;

  • шрифт:

      • тип,

      • цвет,

      • размер,

      • начертание.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

УМК: Босова Л.Л. и др.:

  • Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Структура и ход урока.

  1. Орг. момент.

  1. Актуализация ранее изученного.

Подготовка текстовых документов на компьютере состоит из нескольких этапов.

1 этап – ввод текста. Какие правила нужно соблюдать при наборе (вводе) текста?

(Ученики перечисляют все известные им правила.)

2 этап – редактирование текста. Как можно преобразовывать текст на этапе его редактирования?

(Отвечая на этот вопрос, ученики должны вспомнить исправление ошибок, копирование, перемещение, поиск и замену фрагментов, а попутно повторить способы перемещения по тексту и выделение его фрагментов.)

  1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Сравним два фрагмента текста (см. 2 и 3 слайды презентации). Чем они отличаются?

(На основании сравнения учениками ставится тема урока, из которой следует цель урока.)

  1. Усвоение новых знаний.

(Объяснение сопровождается презентацией.)

При форматировании (оформлении) изменяется внешний вид текста за счет выбора: типа шрифта, цвета шрифта, начертания шрифта, выравнивания абзацев.

(см. 4 слайд презентации)

Шрифт – это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения.

Многие текстовые редакторы предлагают на выбор различные варианты шрифтов. (см. 5-10 слайды презентации)

Кроме того возможны различные начертания одного и того же шрифта. (см. 11 слайд презентации)

Ещё у шрифта можно менять цвет и размер. (см. 12-13 слайды презентации)

Абзацы текста можно выравнивать. (см. 14-16 слайды презентации)

Многие текстовые редакторы «умеют» автоматически разбивать большие тексты на страницы и нумеровать их. Они могут следить за размером полей и регулировать расстояние между строками.

  1. Первичная проверка понимания изученного

Дайте характеристику текстовому документу по плану:

  • шрифт,

  • начертание,

  • выравнивание.

(см. 17-18 слайды презентации)

  1. Практическая работа.

Оформите пригласительный билет по образцу.

(см. 19 слайд презентации)

  1. Задание на дом.

Обязательная часть:

  1. § 8

  2. № 118 и № 119.

Дополнительное задание (не является обязательным):

Найти в газетах или журналах:

    1. образцы текстов, имеющих выравнивание:

      • по левому краю,

      • по правому краю,

      • по центру,

      • по ширине.

    2. образцы различных шрифтов;

    3. образцы текстов, имеющих начертание:

      • полужирное,

      • курсивное,

      • подчёркнутое.

  1. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

(Ученики отвечают на вопросы, из ответов становится понятно, достигнуты ли цели урока.)

Оцените свою работу на уроке, используя смайлики и высказывания, соответствующие вашим впечатлениям от урока

(см. 20 слайд презентации)

(Ученики выбирают смайлики.)

  • Я очень хорошо понял тему урока

  • Я допускал незначительные ошибки

  • Над этой темой мне ещё нужно работать

  • Я ничего не понял

(Выставляются оценки за урок с учётом самооценки учеников.)

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here