Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 12. Редактирование текста.
Планируемые образовательные результаты:
-
предметные – представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке;
-
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
-
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Цели урока:
— систематизировать представления учащихся об этапе редактирования текстового документа;
— актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания
строк; быстрого перемещения по документу.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | §8 (5) с. 59-60 РТ: №110, №112.
| Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней подготовки | РТ: №103(б, г) № 111
| — дети рассказывают, как выполнили домашнее задание | Личностные УУД: — развитие грамотной речи |
4 | Повторение | С. 62- 63 Вопросы: 2, 7, 9 | — дети читают вопросы и отвечают на них | Познавательные УУД: — актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; |
5 | Формулирование темы и целей урока | -Что ты знаешь о профессии «Редактор газеты»? — Познакомься с обязанностями редактора и скажи, почему его профессия получила такое название? — теперь вы знаете, почему профессия редактора получила такое название, и мы тоже попробуем себя в роли редакторов. Как мы назовем тему урока? Что мы должны узнать и чему научиться? | — дети затрудняются ответить;
— читают с экрана об обязанностях редактора и объясняют, что название профессии связано с родом деятельности, т. редактированием материалов;
— редактирование текстов;
-мы должны узнать, что такое редактирование и научиться редактировать текстовой документ. | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
|
6 | Объяснения темы | — Основные действия при редактировании документа: — Запомни! Редактирование – это один из этапов подготовки текстового документа. — С какими объектами текстового документа можно работать при редактировании? Как происходит этот процесс? Прочитай в учебнике. Расскажи устно. 60 ( 1-3 абзац)
— Как управлять текстовым документом, если он слишком большой? — Вспомни назначение специальных клавиш:
-Объясни важность редактирования текста, в практической деятельности. | — смотрят видео ролик, запоминают;
— читают с экрана вслух;
— работают с учебником и объясняют, что работать можно не только с символами, но и фрагментами. Чтобы выделить фрагмент, нужно провести по нему мышью с нажатой левой кнопкой. Основные действия с фрагментом: вырезать, копировать, вставить. Фрагмент помещается в специальную область памяти – буфер обмена. — использовать полы прокрутки и специальные клавиши клавиатуры; — заполняют таблицу с помощью интерактивной доски;
— важность в грамотности при написании текстовых документов. | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирование навыков чтения -формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике — развитие грамотности; — развитие познавательной активности; Личностные УУД: — умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: — формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |
7 | Закрепление | Выполни задание в рабочей тетради: | РТ с. 79 № 107, 108,109
| Личностные УУД: —развитие воображения |
8 | Компьютерный практикум
| Выполни упражнения на компьютере | С. 118 — 119 Задание №6, №5
| Личностные УУД: — формирование навыков редактирования текста Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, — развитие диалогической речи |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |