Конспект урока информатики для 6 класса « Понятие как форма мышления»
Цели урока:
1) показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта;
2) рассмотреть понятие как форму мышления;
3) познакомить школьников с логическими операциями – приѐмами формирования понятий;
4) использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации
|
2 | Запись домашнего задания. | §8 РТ: №86, 87 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания (по 1 баллу) | §7 РТ: №75, 77,78(ж — к), 79( г — ж), 80 |
| |
4 | Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) (по 1 баллу) | Отгадай загадки: — Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нет ни ног, нет ни рук, А приходит в дом, как друг. На колени тихо ляжет, Обо всём тебе расскажет. — Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля…
— Почему ты так быстро отгадал загадки об объектах?
-Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них. — С детства мы видим разные объекты, запоминаем их внешний вид и свойства. Если объектов рядом с нами нет, то мы легко воспроизводим их образ, т.е. понятие о них. Это связано с особенностями нашего мышления. И на уроке мы тоже будем говорить об особенностях нашего мышлетия, т. е. о чем? Мы должны узнать: Мы должны понять: | — книга;
— дыня;
— у нас в памяти сохранились образы этих объектов и мы вспомнили их свойства;
— читают определения понятий «книга» и «дыня»
— О понятии как форме мышления»
— что такое понятие? — как образуются понятия? | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему — развитие логического мышления |
7 | Изучение новой темы | — Узнаем, что такое понятие? | — смотрят видео | Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. |
8 | Углубление в тему (от1 до 3 баллов) 1 б — только схема 2б – + дают определения 3 б — + приводят примеры | — Разберись, как образуются понятия с помощью учебника. Выполни задание в паре. — Проверь себя, объясни термины и приведи примеры | — выполняют задание в паре, читают учебник на с. 48-49, заполняют схему, придумывают примеры; — сравнивают схему с образцом, дают определения, приводят свои примеры | Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами |
9 | Физмитута | — Разминка для глаз | Выполняют упражнения | |
10 | Закрепление темы: (по 1 баллу) | Самостоятельная работа в РТ с последующим обсуждением | Выполняют задания в РТ: РТ: №88, 89, 90
| Личностные УУД: развитие логического мышления, диалогической речи
|
11 | Компьютерный практикум (3 балла) | Выполни задание на компьютере: | Учебник с. 162 Практическая работа №7 ( задание 1) | |
12 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|