Конспект урока информатики для 6 класса «Определение понятия»
Цели урока:
-
закрепить представления о понятии как форме мышления;
-
закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации;
-
познакомить учащихся с вариантом определения видового понятия через родовое понятие и видовое отличие;
-
использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.
-
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации
|
2 | Запись домашнего задания. | §8 с. 49-50 РТ: №91,92, 98 ( е – к) | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания (по 1 баллу) | §8 РТ: №86, 87 |
| |
4 | Повтори (по 1 баллу) | С. 50-51 Вопросы 1-4, 6
| Работают с учебником, отвечают на вопросы |
|
5 | Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) (по 1 баллу) | -Узнай объект по описанию: —Выдели из текста самые существенные свойства для формирования понятия об объекте — С помощью выбранных слов составь более сжатое, но в то же время, более точное описание понятия об объекте: -Подумай, какое действие ты выполнил, когда составил подробное описание понятия об объекте? — Только что ты назвал тему нашего урока. Она связана с определением понятия. — Назови цели урока: Научиться: Проверить:
| — читают описание, отгадывают – кошка; — называют самые существенные свойства кошки;
— составляют предложение из выбранных слов;
— дал определение понятию;
— «Определение понятия»
-давать определение понятиям. — свои знания о понятии как о форме мышления | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему — развитие логического мышления |
6 | Изучение новой темы | — Узнаем, как определить понятие? | — смотрят видео | Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. |
7 | Углубление в тему (По 1 баллу ) | — Научись давать определения понятиям: | — выполняют совместно РТ: № 98 ( а – д) | Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами |
8 | Проверка знаний + самопроверка (1 балл ставится только при отсутствии ошибок в каждом задании) Всего 4 балла. | -Проверь свои знания о понятии как форме мышления -Выполни самопроверку | — выполняют тест с самопроверкой | |
9 | Физмитута | — Разминка для глаз | Выполняют упражнения | |
10 | Компьютерный практикум (3 балла) | Выполни задание на компьютере: | Учебник С. 162 – 163, практическая работа №7, задание № 2 или №3
| |
11 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|