Конспект урока информатики для 6 класса «Разновидности объектов и их классификация»
Цели урока:
1) закрепить представления об отношениях между объектами;
2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;
3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;
4) вспомнить возможности текстового редактора
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — воспитание требований безопасности |
2 | Запись домашнего задания. | §4 с.28-30 РТ: №48, 49, 53, 54 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания, повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ ) | §3 РТ: № 40(б), 45
— Что такое объект?
-Что относится к характеристикам объекта? -Какие существуют отношения между объектами? — Как удобно изображать отношения объектов? | Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки — это любой предмет, событие или явление окружающей действительности; — имена, признаки, действия;
— один к одному, один ко многим, многие ко многим; — использовать схему | |
4 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу) | — Распредели объекты по множествам
-Дай имя каждому множеству — Сделай вывод о многообразии множеств объектов; — Придумай термин для названия деления объектов на множества
Вы сейчас увидели, что множеств несчетное количество и дали название делению объектов на множества. Подумайте как этот факт и название действия связаны с темой урока?
Зная тему урока, мы подошли к определению целей:
| — называют объекты, входящие в множества; — овощи, устройства вывода, насекомые; — говорят, что существует несчетное количество множеств;
— классификация;
— тема урока «Разнообразие объектов и их классификация»
— узнать о разновидностях множеств объектов , научиться их классифицировать; | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
5 | Введение в изучение темы
| Остановимся на разнообразии объектов и их классификации | Смотрят видео | Познавательные УУД: — знакомство с новыми понятиями; — развитие логического мышления; — развитие навыков исследования, закрепление навыков работы с учебником, самооценки
Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
6 | Работа в парах ( 2 + 2 балла)
Проверь себя
| Прочитай в учебнике о видах классификаций. Выполни задание.
— Расскажите о видах классификации, приведите примеры(2 балла) — Проверьте верность составления схемы разновидностей. Какая классификация на ней отображена? | Читают учебник на с. 29- 30, выполняют в РТ №50
— рассказывают о прочитанном, называют примеры; — сверяются со схемой, называют вид классификации — естественная | |
7 | Физминута | — Отдохни! | Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
8 | Компьютерный практикум по 1 баллу за каждое задание | Выполни практическую работу | Пр. №4 Задания 1 — 2
|
|
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|