Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Промышленновская общеобразовательная школа № 56»
Создание симметричных рисунков
в графическом редакторе Paint.
(сценарий занятия по информатике)
Промышленная 2013
Тема: Создание симметричных рисунков в графическом редакторе Paint.
Цель: научить создавать симметричные рисунки в графическом редакторе Paint.
Задачи: — закрепить умения копировать и поворачивать элементы рисунка;
— развивать умение строить рисунок относительно линии симметрии;
— прививать коммуникативные навыки.
Оборудование: ноутбуки, презентация.
Ход урока.
-
Оргмомент.
-
Повторение правил техники безопасности при работе за компьютерами.
— Перед тем, как мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила безопасности при работе за компьютерами. (Приложение 1)
— А чтобы не навредить своему здоровью, какие рекомендации вы можете дать? (приложение 2)
— Молодцы! Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.
3. Повторение изученного материала.
— А сейчас разомнемся, поиграем.
«Блиц — турнир»
-
Что такое алгоритм? (Алгоритм – план решения задачи или достижения цели)
-
В какой фигуре проверяется условие в алгоритме? (В ромбе)
-
Что вы знаете об алгоритмах с циклом? (Чтобы сделать запись алгоритма более короткой, используется алгоритм с циклом. Если одну и ту же команду надо выполнить несколько раз подряд, то составляют алгоритм с циклом. Цикл – это участок алгоритма. Цикл состоит из тела и блока выхода. Тело цикла может содержать любое количество команд. Блок выхода из цикла изображается ромбом. Он содержит условие выхода из цикла. Если условие истинно, выполнение цикла прекращается, если ложно – тело цикла выполняется ещё раз.)
-
На какие группы можно разделить устройства памяти компьютера? (устройства оперативной памяти, устройства внешней памяти)
-
Какие виды информации вы можете выделить по способу двоичного кодирования? (графическая, текстовая, численная, звуковая)
-
Что такое форматирование? (изменение внешнего вида текста)
-
Назовите носителей звуковой информации. (Диск, кассета, дискета, видеокассета)
-
Можно ли фотоплёнку назвать носителем графической информации? Почему? (Фотоаппарат записывает графическую информацию на фотоплёнку. Фотопленка хранит информацию. Следовательно – фотопленка – носитель информации)
-
Назови носителей графической информации (видеокассета, лазерный диск, бумага для принтера, фотопленка, дискета)
-
Что вы знаете о прямоугольной системе координат? ( Она используется для определения положения точки на экране монитора. Прямоугольная система координат состоит из двух прямых, которые называются осями. Оси пересекаются под прямым углом. Оси имеют имена : ось Х и ось Y. Точка пересечения осей называется началом координат. Ей соответствует число 0. )
-
Сообщение темы урока и постановка целей урока.
— Чтобы узнать тему урока, расшифруйте закодированную информацию.
— На рабочем столе откройте папку «Информатика», выберите текстовый файл «Головоломка».
— Внимательно прочитайте задание.
— Запишите ответ.
Задание: Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел : первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | к | л | м | н | о | ь | ъ | ы | э | ю | я | «пробел» |
2 | п | р | с | т | у | ф | х | ч | ц | ш | щ | , |
3 | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | . |
Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:
(4 , 3); (2, 2); (1, 3); (6, 2); (10, 3); (8, 2); (6, 3); (3, 2); (1,1); (10, 3); (11, 3); (12, 1); (2, 2); (6, 3); (5, 3); (1, 3); (1, 1); (4, 2); (5, 1); (2, 2); (12, 3)
-Ответ запишите в карточку.
— Проверим.
— Что получилось? (графический редактор)
— Что такое графический редактор? (Это программа для создания, записи на диск, редактирования и просмотра рисунков (графических изображений)).
— С каким простейшим графическим редактором мы познакомились на прошлом уроке? (Paint)
4. Изложение нового материала.
— Ребята, а мне интересно, можно ли в графическом редакторе Paint сделать вот такую бабочку? (Слайд)
— Как вы считаете?
— Если можно, то как?
— Еще раз внимательно рассмотрите бабочку.
— Из каких частей она состоит? (голова, туловище, крылья)
— Что можно сказать о её крыльях? (они одинаковы с противоположных сторон)
— А знаете ли вы, что такое симметрия?
— Симметрия – это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего – нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.(Слайд)
— Можно ли сказать, что у бабочки крылья симметричны относительно прямой? (да)
— Докажите это, используя бабочку из бумаги.
— Симметричный рисунок можно согнуть относительно одной оси симметрии.
— Где эта ось у бабочки? Покажите.
— Молодцы!
— Ребята, а где в природе можно встретить симметрию? (Слайд)
5. Практическая работа.
— А сейчас мы научимся создавать симметричный рисунок в графическом редакторе Paint.
— Но сначала познакомимся с алгоритмом создания симметричных рисунков. (Приложение 3)
— Откройте в папке «Информатика» текстовый документ «Создание симметричных рисунков»
— Прочитайте про себя.
— Приступайте к работе. Кому нужна моя помощь – поднимите руку.
6. Физминутка для глаз.
— Выполняйте задание.
— Все выполнили задание?
7. Физминутка двигательная.
— Чтобы закончить нашу работу, посмотрите на фотографии бабочек.
— Обратите внимание на симметричный рисунок на крыльях бабочек и на их цвет.
— Украшайте своих бабочек.
— Сохраните свои работы.
8. Итог.
— Итак, о чем мы должны помнить, чтобы в графическом редакторе нарисовать бабочку?
9. Рефлексия.
— Ребята, кому наше занятие понравилось, нарисуйте солнышко.
— У кого остались недопонимания, сомнения, нарисуйте тучку.
— Если занятие не понравилось, нарисуйте красный круг.
10. Домашнее задание.
Дома подберите картинки с симметричным рисунком. Их мы будем использовать как дополнительный материал на следующих занятиях.
(если останется время – нарисовать цветы для своих бабочек)
Приложение 1
Правила безопасности при работе за компьютером.
1. Не включать и не выключать компьютер без разрешения учителя.
2. Не прикасаться к экрану.
3. Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
4. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
5. Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допускайте резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.
Приложение 2
Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:
1. Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и спине. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутультесь. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не выпячивайте их и не подгибайте.
2. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15 – 16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
3. Плечи при работе должны быть расслаблены, локти – слегка касаться туловища.
4. При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что -нибудь, находящееся вдали.
Приложение 3
Алгоритм.
1. Выбрать инструмент «Эллипс».
2. Растянуть эллипс так, чтобы получилось туловище для бабочки.
3. Выбрать инструмент карандаш.
4. Нарисовать одно крыло с правой стороны.
5. Выделить крыло.
6. Скопировать.
7. Вставить.
8. Повернуть.
9. Переместить на нужное место с другой стороны.
10. Выполнить такие же действия со вторым крылом.