информатика 8 сынып

Сабақ тақырыбы : Графические операторы и процедуры

Сабақ мақсаты : 1.Познакомить учащихся с координатной плоскостью экрана, используемой

для построения рисунков в графическом режиме на языке Паскаль;

2. Создать условия для приобретения первичных навыков при работе

с графикой.

3. Развитие компьютерной грамотности и отвественности на уроке

информатики.

Сабақ типі: комбинированный урок – урок объяснения нового материала и закрепления

полученных знаний, умений и навыков.

Сабақ барысы:

1. Ұйымдастыру кезені

Проверка учащихся, подготовка к уроку

2. Үй жұмысын тексеру

1. Приведите полный перечень простых типов данных в Паскаль с примерами каждого типа?

2. данные пречисляемого и интервального типов называют иногда пользовательским типом. Почему? Чем они отличаются от стандартных типов?

3. Жаңа тақыпырыпты түсіндіру

Демонстрация любой готовой программы. Как строится изображение на экране? Что такое пиксель? Как вы понимаете разрешение экрана?

Графический экран дисплея состоит из точек, которые можно засвечивать определенным цветом или гасить, в результате чего на экране создается некоторое изображение.Точки называют пикселями. Количество точек на экране может быть различным. Это зависит от качества монитора.

Графическим редактором называется специальный редактор, позволяющий выводить на экран графические образы, изображенные в виде множества точек.

Рассмотрим экран, который имеет 640 точек в горизонтальном направлени и 480 точек в вертикальном направлении. Начало отсчета точек находится в левом верхнем углу экрана. Каждая точка характеризуется двумя точками (х,у).

Модуль является независимой программой. Чтобы подключить модуль к программе, достаточно указать его имя :Uses имя модуля.

Для использования процедур и функции библиотеки в модуле Graph , в разделе описания программы нужно написать ключевые слова Uses Graph ABC, если при вычерчивании графика нужно использовать процедуры библиотеки CRT, используется строка Uses Graph ABC CRT.

Графические процедуры и функции

  1. Setpixel (x,y:integer, color) оператор построения точки, где x,y— координаты точки, color— определяет цвет точки.

  2. Line (x1,y1,x2,y2: integer) – процедура построения прямой, где x1,y1 начальная точка, x2,y2 – конечная точка

  3. SetPenColor (color:integer)- color— название нового цвета или номер нового установленного цвета.

  4. Circle (x,y,r:integer) рисует окружность с центром в точке (х,у)и радиусом r

  5. Ellipse(x1,y1,x2,y2:integer) рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2)

  6. Rectangle( x1,y1,x2,y2:integer)рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2)

  7. RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h:integer)- рисует прямоугольник со скругленными краями; (x1,y1) и (x2,y2) задают пару противоположных вершин, а w и h –ширину и высоту эллипса, используемого для скругления краев.

  8. TextOut(x,y:integer;s:string) – выводит строку s в позицию (x,y) (точка (х,у) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s)

  9. FloodFill(x,y,color:integer)заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (х,у)

  10. FillRect(x1,y1,x2,y2:integer) заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти

  11. SetFontColor (color:integer)цвет текста

границы.

4. Өткен тақырыпты пысықтау

Задание1. Составить программу, применяя процедуры Line и SetPixel нарисуйте домик.

program domik;

uses GraphABC;

begin

SetPenColor(clred);

line(200,150,400,150);

line(400,150,400,350);

line(400,350,200,350);

line(200,350,200,150);

line(200,150,300,50);

line(300,50,400,150);

SetPixel(250,200,2);

SetPixel(350,200,2);

SetPixel(250,300,2);

SetPixel(350,300,2);

SetPixel(300,100,2);

end.

5. Оқушыларды бағалау

6. Үйге тапсырма конспект

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here