Конспект открытого урока математики в 4 классе
Учитель: Зарипова Анастасия Александровна
Предмет: математика. Класс: 4
Тема урока: Единицы времени. Секунда.
Тип урока: получение новых знаний
Цели : 1. Расширить знание детей о времени.
-
Познакомить с новой единицей измерения времени – секунда.
Задачи урока:
1. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи;
2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;
3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
4.Создать условия для формирования:
-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
прививать интерес к математике.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация.
Педагогические технологии:
— личностно – ориентированного обучения;
— объяснительно – иллюстративного обучения;
— педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в паре);
-ИКТ — технология (презентация), индивидуальная работа на компьютере.
Ожидаемые результаты:
— повышение активности учащихся на уроках;
— улучшение результатов обучения;
— использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организаци-онная часть | Здравствуйте ребята! — Прозвенел и смолк звонок. | Приветствуют учителя.
Записывают число. | Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Устный счёт (работа по карточкам и взаимопроверка в парах) Слайд 2.
| Вырази:
в часах 180 минут | Выполняют задание. | Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте Личностные: Осознание ответственности за общее дело в паре Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке, Регулятивные: планировать работу пары |
3 | Актуализа-ция знаний | -Откройте маршрутный лист учебника математики. -Как называется раздел в котором мы с вами находимся? — В какой теме данного раздела мы находимся? -Перечислите все изученные нами величины? -Над какой величиной мы с вами работали на последнем уроке математики? -Отгадайте загадку: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его.
Годами равные, Именами разные.
| (ответы на вопросы и мнения детей)
— Математические законы и правила вычислений. — Числа и величины. — Длина, объём, расстояние, масса. — Время.
— Время.
— Ответы детей. — Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.
Отвечают. (секунда) | Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
4 | Работа над темой, целью и задачами урока
| – Сформулируйте тему урока. — Поставьте цель урока. — Сформулируйте задачи урока. Слайд 13. Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова. Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек. Слайд 14. Работа с учебником с.50 рисунок на полях (Демонстрация секундомера) Давайте рассмотрим рисунок на полях . Знакомство с секундной стрелкой и секундомером. Чтение и решение задачи № 240 с устным рассуждением. № 241-устное рассуждение. Запись в тетрадях:(по выбору) 1) краткая запись и решение по действиям 2)Без краткой записи по действиям и выражением | -Тема урока: «Единицы времени. Секунда» — Цель урока: Закрепить единицы времени. — Задачи урока: 1. Вспомнить изученные единицы времени. 2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.
| Регулятивные: целеполагание; планирование на урок Познавательные: общеучебные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: смыслообразование |
5 | Что я знаю по данной теме? Работа в парах
| — Сопоставьте единицы времени. — Соедините соответствующие значения — Дополните памятку единиц времени.
* Самооценка * Листы самооценки | — Работа в парах на карточке.
| Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте Личностные: Осознание ответственности за общее дело в паре Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке, Регулятивные: планировать работу пары |
6 | Динамическая пауза.
| Задача: выполнять упражнения по предложенному плану | Музыкальная физкультминутка « Делай как я» Дети выполняют упражнения .
| Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем Личностные: Осознание ответственности за общее дело Познавательные: умение выполнять упражнения Регулятивные: планировать работу |
7 | Закрепление изученного материала | Работа с циферблатами (у каждого группы макеты) -Потренируемся.
-В котором часу у вас начинаются занятия?
— А в котором часу заканчиваются занятия?
— В котором часу вам нужно лечь спать?
Тренировочные задания в рабочих листах:
— Узнайте и запишите точное время. Организует работу с учебником.
| Работа в группах.
Показывают с места: 8ч 30мин Запись в тетрадь
Показывают с места: 12ч 15мин Запись в тетрадь
Показывают с места: 21ч 00мин Запись в тетрадь (нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню)
Работа на карточках.
Выполняют работу по учебнику. | Познавательные: умение доказывать свою точку зрения и своё мнение Личностные: Умение выступать перед классом Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары
Регулятивные: саморегуляция Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей |
| Работа в парах сменного состава
| — Вспомним правила работы в парах сменного состава. —Задание: 1 пара: 180 мин = ____________ ч 2 пара: 360 с = ______________ мин 3 пара: 90 мин = _____ ч______ мин 4 пара: 5 ч 15 мин = _________ мин 5 пара: 8 мин 15 с = __________ с
* Самооценка * Листы самооценки | — Ответы детей (правила работы в парах сменного состава) — Дети переходят от пары к паре, выполняя одно задание в паре сменного состава.
| Познавательные: умение доказывать свою точку зрения и своё мнение Личностные: Умение выступать перед классом Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары |
8 | Закрепление изученного материала | -Секунда – это много или мало? — А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 секунду. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Дети, которые составили наибольшее количество примеров, получают приз. Казалось бы, что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная величина. Такой маленький отрезок времени. За 1 минуту в мире • рождается 250 детей; • производится 5 780 мобильных телефонов; • Выпивается 7 524 000 000 банок Coca-cola; Разговор о вреде неправильного питания. |
Работа с карточками в паре.
Слушают и запоминают, что можно сделать за одну секунду и одну минуту.
Минифизкультминутка «Часики» Работа в системе PROklass Мини-тест « Проверь себя!»(слайд №15-16). Самопроверка по эталону. | Личностные: формирование основ социальных компетентностей Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары |
9 | Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели ).
| Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. — Какая тема урока математики у нас была сегодня? Что было для вас новым? — Что интересного вы узнали? — Какую цель мы поставили себе сегодня на урок? — Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке? — Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики? — Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики? — Оцените работу на уроке.- | Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.
Должны закончить предложение. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… Я смог…
Самооценка. -Я старался и у меня всё получилось! -Я старался. Но у меня не всё получилось. Были затруднения. — Мне было сложно на уроке. (показывают смайлики) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики Самооценка на основе критерия успешности |
10 | Домашнее задание
| Объясняет домашнее задание. | № 243,№245 (1,2). (дети выполняют задания разного объёма – сильные и слабые ) | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено Познавательные: закрепление процесса и результатов действия Личностные: Адекватное понимание домашнего задания на уроке математики. |
Мини- тест «Проверь себя» (индивидуальные карточки)
1. Вырази 3 минуты в секундах?
а) 300с. б) 30 с. в) 3000с. г) 180 с.
2. В каком выражении знак сравнения поставлен не верно?
а) 1 мин 3 с = 63 с б) 68 с ˃ 1 мин 10 с в) 56 с ˂ 1 мин 6 с
3. Какая из следующих записей верная:
а) 1мин. 6с = 56 с б) 1мин.6с = 506 с. в) 1мин.6с = 66 с.
г) 1мин. 6с = 36с.
4. Найдите значение выражения 2 мин. 15 с + 9 мин. 45 с
а) 11 мин 55 с б) 11 мин 65 с в) 12 мин г) 12 мин 5 с
5. Физминутка началась в 9 ч 35 мин 15 с и продолжалась
1 мин 30 с. Во сколько закончилась физминутка?
а) 9 ч 40 мин б) 9 ч 36 мин 45 с в) 10 ч 30 с
60 + 8 = | 54 | 27 + 27 = | |
60 | 68 – 8 = | 17 | 24 – 7 = |
50 | 60 – 10 = | 44 | 26 + 18 = |
60 | 40 + 20 = | 16 | 24 – 8 = |
20 | 70 – 50 = | 18 | 34 –16 = |