Конспект открытого урока математики в 4 классе

Учитель: Зарипова Анастасия Александровна

Предмет: математика. Класс: 4

Тема урока: Единицы времени. Секунда.

Тип урока: получение новых знаний

Цели : 1. Расширить знание детей о времени.

  1. Познакомить с новой единицей измерения времени – секунда.

Задачи урока:

1. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи;

2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;

3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4.Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

прививать интерес к математике.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация.

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в паре);

-ИКТ — технология (презентация), индивидуальная работа на компьютере.

Ожидаемые результаты:

— повышение активности учащихся на уроках;

— улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организаци-онная часть

Здравствуйте ребята!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

Записывают число.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Устный счёт (работа по карточкам и взаимопроверка в парах)

Слайд 2.

Вырази:

  • в часах 3 суток

  • в месяцах 5 лет

  • в днях 2 недели

  • в минутах 3 часа

  • в минутах 2 часа 40 минут

  • в часах 120 минут

в часах 180 минут

Выполняют задание.

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело в паре

Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке,

Регулятивные: планировать работу пары

3

Актуализа-ция знаний

-Откройте маршрутный лист учебника математики.

-Как называется раздел в котором мы с вами находимся?

— В какой теме данного раздела мы находимся?

-Перечислите все изученные нами величины?

-Над какой величиной мы с вами работали на последнем уроке математики?

-Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

  • Расположите данные единицы времени в порядке возрастания.

  • (год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век)

  • Отгадайте загадки про единицы времени.

  • 1) Дней прибывает,
    А он убывает.

  • 2) Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

  • 3) Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются.

  • А какая самая маленькая единица вуремени?

(ответы на вопросы и мнения детей)

— Математические законы и правила вычислений.

— Числа и величины.

— Длина, объём, расстояние, масса.

— Время.

— Время.

— Ответы детей.

— Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

  1. Год

  2. Дни недели

  3. Месяцы

Отвечают. (секунда)

Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4

Работа над темой, целью и задачами урока

Сформулируйте тему урока.

— Поставьте цель урока.

— Сформулируйте задачи урока.

Слайд 13.

Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова.

Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек.

Слайд 14.

Работа с учебником с.50 рисунок на полях (Демонстрация секундомера)

Давайте рассмотрим рисунок на полях .

Знакомство с секундной стрелкой и секундомером.

Чтение и решение задачи № 240 с устным рассуждением.

241-устное рассуждение.

Запись в тетрадях:(по выбору)

1) краткая запись и решение по действиям

2)Без краткой записи по действиям и выражением

-Тема урока:

«Единицы времени. Секунда»

— Цель урока:

Закрепить единицы времени.

— Задачи урока:

1. Вспомнить изученные единицы времени.

2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.

  1. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.

  1. Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Регулятивные: целеполагание; планирование на урок

Познавательные: общеучебные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: смыслообразование

5

Что я знаю по данной теме?

Работа в парах

— Сопоставьте единицы времени.

— Соедините соответствующие значения

— Дополните памятку единиц времени.

* Самооценка

* Листы самооценки

— Работа в парах на карточке.

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело в паре

Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке,

Регулятивные: планировать работу пары

6

Динамическая пауза.

Задача: выполнять упражнения по предложенному плану

Музыкальная физкультминутка

« Делай как я»

Дети выполняют упражнения .

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Познавательные: умение выполнять упражнения

Регулятивные: планировать работу

7

Закрепление изученного материала

Работа с циферблатами

(у каждого группы макеты)

-Потренируемся.

-В котором часу у вас начинаются занятия?

— А в котором часу заканчиваются занятия?

— В котором часу вам нужно лечь спать?

Тренировочные задания в рабочих листах:

— Узнайте и запишите точное время.

Организует работу с учебником.

Работа в группах.

Показывают с места:

8ч 30мин

Запись в тетрадь

Показывают с места:

12ч 15мин

Запись в тетрадь

Показывают с места:

21ч 00мин

Запись в тетрадь

(нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню)

Работа на карточках.

Выполняют работу по учебнику.

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные:

Умение выступать перед классом

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей

Работа в парах сменного состава

— Вспомним правила работы в парах сменного состава.

Задание:

1 пара: 180 мин = ____________ ч

2 пара: 360 с = ______________ мин

3 пара: 90 мин = _____ ч______ мин

4 пара: 5 ч 15 мин = _________ мин

5 пара: 8 мин 15 с = __________ с

* Самооценка

* Листы самооценки

— Ответы детей

(правила работы в парах сменного состава)

— Дети переходят от пары к паре, выполняя одно задание в паре сменного состава.

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные:

Умение выступать перед классом

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары

8

Закрепление изученного материала

-Секунда – это много или мало?

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 секунду. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

Дети, которые составили наибольшее количество примеров, получают приз.

Казалось бы,  что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная величина.  Такой маленький отрезок времени.

За 1 минуту в мире

рождается 250 детей;

производится 5 780 мобильных телефонов;

Выпивается 7 524 000 000 банок Coca-cola;
• Съедается 54 990 000 гамбургеров;

Разговор о вреде неправильного питания.

Работа с карточками в паре.

Слушают и запоминают, что можно сделать за одну секунду и одну минуту.

Минифизкультминутка «Часики»

Работа в системе PROklass

Мини-тест « Проверь себя!»(слайд №15-16). Самопроверка по эталону.

Личностные:

формирование основ социальных компетентностей

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары

9

Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели ).

Время – это главная ценность человека.

Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

— Какая тема урока математики у нас была сегодня?

Что было для вас новым?

— Что интересного вы узнали?

— Какую цель мы поставили себе сегодня на урок?

— Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке?

— Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики?

— Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики?

— Оцените работу на уроке.-

Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.

Должны закончить предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…

Самооценка.

-Я старался и у меня всё получилось!

-Я старался. Но у меня не всё получилось. Были затруднения.

— Мне было сложно на уроке.

(показывают смайлики)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

Самооценка на основе критерия успешности

10

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

243,№245 (1,2). (дети выполняют задания разного объёма – сильные и слабые )

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

Познавательные: закрепление процесса и результатов действия

Личностные:

Адекватное понимание домашнего задания на уроке математики.

Мини- тест «Проверь себя» (индивидуальные карточки)

1. Вырази 3 минуты в секундах?

а) 300с. б) 30 с. в) 3000с. г) 180 с.

2. В каком выражении знак сравнения поставлен не верно?

а) 1 мин 3 с = 63 с б) 68 с ˃ 1 мин 10 с в) 56 с ˂ 1 мин 6 с

3. Какая из следующих записей верная:

а) 1мин. 6с = 56 с б) 1мин.6с = 506 с. в) 1мин.6с = 66 с.

г) 1мин. 6с = 36с.

4. Найдите значение выражения 2 мин. 15 с + 9 мин. 45 с

а) 11 мин 55 с б) 11 мин 65 с в) 12 мин г) 12 мин 5 с

5. Физминутка началась в 9 ч 35 мин 15 с и продолжалась

1 мин 30 с. Во сколько закончилась физминутка?

а) 9 ч 40 мин б) 9 ч 36 мин 45 с в) 10 ч 30 с

52

60 + 8 =

54

27 + 27 =

60

68 – 8 =

17

24 – 7 =

50

60 – 10 =

44

26 + 18 =

60

40 + 20 =

16

24 – 8 =

20

70 – 50 =

18

34 –16 =

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here