Предмет: информатика

Класс: 8

Тема «Текстовый редактор WORD. Графические возможности»

Цель урока: ознакомление с возможностями построения графического изображения в текстовом редакторе.

Задачи урока:

  • образовательная: познакомиться с графическими возможностями текстового редактора WORD; отработать действия с фигурой: отражение, поворот, заливка.

  • воспитательная: формировать информационную культуру, самостоятельность, аккуратность, внимательность.

  • развивающая: познакомить с культурой древнего Китая, сформировать знания о головоломке ШИ-ЧАО-ТЮ; развить пространственное воображение и творческие способности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Активизация мыслительной деятельности.

  3. Изучение новой темы.

  4. Эмоциональная разрядка.

  5. Практическая работа:

  • выполнение задания №1 (Собрать фигуру по образцу);

  • выполнение задания №3 (Собрать фигуру, раскрасить ее);

  • выполнение творческого задания.

  1. Рефлексия.

2. Активизация мыслительной деятельности

Задача «Недружные соседи».

Три хозяина имели три дома на одном огороженном участке. Однако, они жили недружно и владелец большого углового дома (А) жаловался, что дети соседей мешают ему спокойно проходить по участку от его дома до калитки, устроенной в противоположном углу участка. Он уговорил соседей построить каждому отдельную калитку, рядом с имеющейся, и проложить огороженную дорожку от своего дома к своей калитке: от дома А к калитке а, от Б к калитке б, от В к в. При этом дорожки в пределах участка нигде не должны пересекаться.

Им это удалось. Перенесите рисунок в свою тетрадь и покажите, как были проложены непересекающиеся дорож­ки?


3. Изучение нового материала

В растровом редакторе Paint вы знакомились с панелю инструментов. Давайте сравним панели инструментов двух редакторов, найдем сходство и различие.

Задание: составить сравнительную таблицу панелей графических инструментов, выписать неизвестные инструменты, определить их функцию. Задать вопросы учителю.

В какой работе нам могут пригодиться полученные знания?

4. Эмоциональная разрядка

Выступление обучающегося с сообщением «Головоломка ШИ-ЧАО-ТЮ»

Китайское название игры-головоломки комплекта из семи геометрических фигур частей одного квадрата:

2

3 №4

1 №6 Всего 16 атомов.

4 №7

Любопытно, что если два самых малых равнобедренных прямоугольных треугольника (№ 1 и № 2 на рисунке) считать первичными, как бы «атомами», то треугольник 3, квадрат № 4 и параллелограмм № 5 состоят из двух «атомов» каждый, треугольники № 6 и № 7 — из четырех «атомов» каждый. Весь квадрат, следовательно, «шест­надцатиатомная» фигура.

Древние греки и римляне развлекались выкладыванием разнообразных форм из геометрических фигурок.

В Европе и США игра ШИ-ЧАО-ТЮ распространилась с начала XIX в., а к середине века приобрела название «ТАНГРАМ», возможно, в честь древнекитайского учено­го, имя которого Та-нг. Кажется, именно ему обязана своим первым появлением (за 2000 лет до Р.Х.) эта увлека­тельная игра-головоломка. Суть головоломки в том, чтобы выложить заранее заданную фигуру «танграм» —, ис­пользуя всякий раз все 7 частей танграма, названных «ТАНАМИ».

5. Практическая работа

Задание №1.

Собери фигуру по образцу

Задание №2

Собери фигуру по образцу и раскрась её.

Творческая работа:

Построй свою фигуру из танов и оформи её.

Действия при выполнении творческого задания:

  1. Собрать основную фигуру из танов.

  2. Построить контур фигуры с помощью автофигуры – полилиния.

  3. Раскрасить фигуру.

.

6. Рефлексия: демонстрация творческих работ учащихся и отзыв о работах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here