Тема урока: Графический редактор. Работа с рисунком.
Класс: 5
Тема: Графический редактор
Часы: 1
Цели урока: сформирование навыков работы над фрагментом рисунка в графическом редакторе;
Задачи урока:
-
познакомить с основными действиями с фрагментами рисунка в графическом редакторе;
-
воспитать познавательной потребности, интереса к предмету, аккуратности при работе.
-
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету «Информатика».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: практическая работа
Форма урока: Комбинированный – лекция и практическая работа на ПК с незначительной помощью преподавателя
Метапредметные связи: информатика и литература.
Оборудование урока:
-
компьютеры с операционной системой MS Windows;
-
мультимедийный проектор, экран:
-
графический редактор Paint;
-
файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;
-
электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint.
План урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Объяснение нового материала.
-
Физкультминутка.
-
Применение на практике полученных знаний.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока
| ||
|
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Ну-ка проверьте, Вы готовы начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке – Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый час! | |
|
Проведение теста с презентации
| |
|
| |
|
| |
|
Объявление темы урока Сегодня мы с вами побываем в роли художников-оформителей книги. Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. Прежде всего, нам нужно знать правила работы с фрагментом рисунка. Поэтому тема нашего урока так и звучит: «Действия с фрагментом рисунка». | |
| Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? Попробуйте, пожалуйста, привести примеры фрагментов чего-либо. Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. Это страница тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока. Скажите, пожалуйста, а можно ли считать этот лист фрагментом? А фрагментом чего он является? Итак, мы с вами выяснили, что называется фрагментом вообще. Теперь нам нужно определить, что является фрагментом в компьютерном рисунке. (Учащимся демонстрируется слайд с определением). Ребята, давайте запишем это определение в тетради. Как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключевыми? (Выделенная область.) Правильно, фрагмент компьютерного рисунка — это не просто его часть, а специальным образом выделенная область. Для дальнейшей работы вам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие. Это правило уже записано в ваших тетрадях. Пусть, каждый из вас повторит его про себя.
| |
| Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка. В графическом редакторе их два. С их помощью можно выделить прямоугольную область, в этом случае фрагментом окажется все, что попало в рамку выделения.
Алгоритм работы запишем в тетрадь. | |
| Если же необходимо выделить область рисунка, не захватывая расположенные рядом элементы, то следует использовать инструмент для выделения произвольной области. | |
| Алгоритм работы запишем в тетрадь. | |
| Фрагмент компьютерного рисунка можно выделить вместе с фоном или без фона. Для установки варианта выделения будем пользоваться настройками инструментов выделения. | |
| После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнять действия. Его можно переместить, создать его копию, удалить. Давайте запишем в тетради эти три действия. | |
| Учитель проговаривает алгоритмы выполнения каждого действия, одновременно показывая слайды. | |
|
|
|
Физкультминутка | ||
| Итак, займите свои места за компьютерами. Ребята, а все ли помнят, как правильно сидеть за компьютером? | |
| Перед вами первая иллюстрация к одной из русских народных Как называется эта сказка? («Репка».) Какую ошибку допустил художник? (Герои расположены в неправильной последовательности.) Наша задача — исправить эту ошибку. Для этого нужно переместить фрагменты рисунка. сказок | |
| А теперь самостоятельно, пользуясь алгоритмом в ваших тетрадях, расположите сказочных героев в правильном порядке. (Учащиеся выполняют работу.)
| |
| Перед вами следующая иллюстрация. Вы уже догадались, как называется сказка? («Три поросенка».) Обратите внимание, художник нарисовал только одного поросенка. А по сюжету сказки их должно быть три.
| |
| Как исправить ошибку художника? (Скопировать фрагмент рисунка с изображением поросенка). Учащиеся выполняют работу. | |
| И, наконец, третье испытание. Эти сказочные герои вам знакомы? (Да.) В какую сказку мы попали? (Здесь изображены герои нескольких сказок.) Какие это сказки? («Колобок», «Емеля», «Гуси-лебеди».) | |
| Что же нам делать, ведь иллюстрация не из этой сказки? (Удалить лишние фрагменты.) Учащиеся выполняют работу.
| |
|
Проводится фронтальный опрос учащихся:
| |
|
|