Тема урока: Графический редактор. Работа с рисунком.

Класс: 5

Тема: Графический редактор

Часы: 1

Цели урока: сформирование навыков работы над фрагментом рисунка в графическом редакторе;

Задачи урока:

  • познакомить с основными действиями с фрагментами рисунка в графическом редакторе;

  • воспитать познавательной потребности, интереса к предмету, аккуратности при работе.

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету «Информатика».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: практическая работа

Форма урока: Комбинированный – лекция и практическая работа на ПК с незначительной помощью преподавателя

Метапредметные связи: информатика и литература.

Оборудование урока:

  • компьютеры с операционной системой MS Windows;

  • мультимедийный проектор, экран:

  • графический редактор Paint;

  • файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;

  • электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint.

План урока.

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.

    3. Объяснение нового материала.

    4. Физкультминутка.

    5. Применение на практике полученных знаний.

    6. Подведение итогов урока.

    7. Домашнее задание.

Слайд

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Ну-ка проверьте,

Вы готовы начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи.

За работу, в добрый час!

  1. Актуализация знаний

Проведение теста с презентации

  1. Объяснение нового материала

Объявление темы урока

Сегодня мы с вами побываем в роли художников-оформителей книги. Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. Прежде всего, нам нужно знать правила работы с фрагментом рисунка. Поэтому тема нашего урока так и звучит: «Действия с фрагментом рисунка».

Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент?

Попробуйте, пожалуйста, привести примеры фрагментов чего-либо.

Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. Это страница тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока. Скажите, пожалуйста, а можно ли считать этот лист фрагментом? А фрагментом чего он является?

Итак, мы с вами выяснили, что называется фрагментом вообще. Теперь нам нужно определить, что является фрагментом в компьютерном рисунке. (Учащимся демонстрируется слайд с определением).

Ребята, давайте запишем это определение в тетради.

Как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключевыми? (Выделенная область.)

Правильно, фрагмент компьютерного рисунка — это не просто его часть, а специальным образом выделенная область.

Для дальнейшей работы вам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие. Это правило уже записано в ваших тетрадях. Пусть, каждый из вас повторит его про себя.

Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка. В графическом редакторе их два. С их помощью можно выделить прямоугольную область, в этом случае фрагментом окажется все, что попало в рамку выделения.

Алгоритм работы запишем в тетрадь.

Если же необходимо выделить область рисунка, не захватывая расположенные рядом элементы, то следует использовать инструмент для выделения произвольной области.

Алгоритм работы запишем в тетрадь.

Фрагмент компьютерного рисунка можно выделить вместе с фоном или без фона. Для установки варианта выделения будем пользоваться настройками инструментов выделения.

После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнять действия. Его можно переместить, создать его копию, удалить. Давайте запишем в тетради эти три действия.

Учитель проговаривает алгоритмы выполнения каждого действия, одновременно показывая слайды.

Физкультминутка

Итак, займите свои места за компьютерами. Ребята, а все ли помнят, как правильно сидеть за компьютером?

Перед вами первая иллюстрация к одной из русских народных

Как называется эта сказка? («Репка».)

Какую ошибку допустил художник? (Герои расположены в неправильной последовательности.)

Наша задача — исправить эту ошибку. Для этого нужно переместить фрагменты рисунка.

сказок

А теперь самостоятельно, пользуясь алгоритмом в ваших тетрадях, расположите сказочных героев в правильном порядке. (Учащиеся выполняют работу.)

Перед вами следующая иллюстрация.

Вы уже догадались, как называется сказка? («Три поросенка».)

Обратите внимание, художник нарисовал только одного поросенка. А по сюжету сказки их должно быть три.

Как исправить ошибку художника? (Скопировать фрагмент рисунка с изображением поросенка).

Учащиеся выполняют работу.

И, наконец, третье испытание.

Эти сказочные герои вам знакомы? (Да.)

В какую сказку мы попали? (Здесь изображены герои нескольких сказок.)

Какие это сказки? («Колобок», «Емеля», «Гуси-лебеди».)

Что же нам делать, ведь иллюстрация не из этой сказки? (Удалить лишние фрагменты.) Учащиеся выполняют работу.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

  2. Сегодня вы вспомнили, что способ выполнения действия описывается с помощью алгоритма, научились составлять алгоритм действия, обратного заданному.

  3. Мы свою работу выполнили. Книга выйдет с прекрасными иллюстрациями. В этом и ваша заслуга тоже

Проводится фронтальный опрос учащихся:

  • Что такое фрагмент компьютерного рисунка?

  • Какими способами мы выделяли фрагмент рисунка?

  • Какие действия с фрагментом рисунка мы научились выполнять?

  1. Домашнее задание

  1. Повторите, как выполняются следующие действия с фрагментом рисунка: копирование, перемещение, удаление.

  2. Подумайте, как еще можно применить знания, полученные на уроке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here