Конспект урока: «Клавиатура – инструмент писателя»

5 класс

автор – Подкорытова Наталья Николаевна – учитель информатики и ИКТ

МКУ Муксутская ООШ

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цель урока: формирование умения набирать текст

Задачи урока:

Образовательные:

  1. проверить знаний элементов компьютерного окна, назначения некоторых управляющих клавиш клавиатуры;

  2. рассмотреть алфавитно-цифровые клавиши;

  3. формирование умения набирать текст.

Развивающие:

  1. способствовать развитию памяти, внимательности, аккуратности;

  2. способствовать повышению интереса к предмету

Воспитательные:

  1. способствовать формированию умения работать в парах

Методы:

учения – объяснительно-иллюстративный, побудительный

преподавания – репродуктивный, продуктивно-практический

Средства: раздаточный материал, ПК, проектор, презентация

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Этап постановки цели и задач урока (2 мин)

  3. Этап проверки знаний (7 мин)

  4. Этап ознакомления с новым материалом (10 мин)

  5. Физкультминутка (5 мин)

  6. Этап формирования умений и навыков (13 мин)

  7. Этап постановки домашнего задания (1 мин)

  8. Этап подведения итогов (1 мин)

Ход урока:

Этап постановки цели и задач урока

На прошлом уроке мы с вами познакомились с управляющими клавишами клавиатуры. Но назначение клавиатуры заключается не только в управлении работой компьютера. Более того основная ее цель – это ввод текста. Скажите, пожалуйста, какие профессии Вы знаете, связанные с набором текста?

Возможные ответы: секретарь, писатель, …

(Слайд 1) Сегодня на уроке мы побудем в роли писателя, для этого нам надо научиться набирать текст на компьютере. (Слайд 2) План работы на уроке следующий: сначала проверим, насколько хорошо вы запомнили элементы компьютерного окна и назначение управляющих клавиш и наберем предложенный текст.

Откройте тетради, запишите в тетрадях число, тему урока «Клавиатура – инструмент писателя»

Этап проверки знаний

(Слайды 3-7) Форма: самостоятельная работа

Задание 1. Подписать элементы окна

Правильные ответы

Задание 2. Установить соответствие

Правильные ответы

Учащиеся выполняют работу на выданных заготовках. Затем выполняют проверку в парах. Правильные ответы демонстрируются на экране.

Этап ознакомления с новым материалом

(Слайд 8) Теперь немного полезной информации перед тем, как мы приступим к практической работе.

Для того чтобы запустить программу Блокнот, нужно щелчком по кнопке Пуск открыть, здесь выбрать пункт Все программы, далее – Стандартные. (Записать в тетрадь)

В открывшемся окне вы увидите мигающую черточку, которая называется курсором.

Записать определение в тетрадь: Курсор – мигающая вертикальная черточка

Обратите внимание, что символы печатаются именно в том месте, где находится курсор. Курсор можно перемещать либо клавишами управления курсором (стрелка вверх, вниз, влево, вправо, HOME, END. PAGEUP. PAGEDOWN), либо с помощью мыши.

Возьмите листы с изображением клавиатуры. Рассмотрим алфавитно-цифровое поле.

(Слайд 9) Для набора цифр используется верхний ряд поля.

(Слайд 10) Ниже расположены клавиши с русскими и латинскими буквами.

(Слайд 11) И большое количество специальных знаков. Чтобы правильно набирать знаки, нужно обращать внимание не только на цвет (белые пишутся на английской раскладке, желтые – на русской), но и размещение знаков на клавише (если знак написан внизу – значит пишется при обычном нажатии клавиши, если знак расположен вверху клавиши – значит для его написания нужно удерживать клавишу Shift)

Рассмотрим на примере клавиши, которая находится рядом с правой кнопкой Shift.

(Слайд 12) Для закрепления назовите, какие клавиши и как нужно нажимать

Восклицательный знак

Двоеточие на русской раскладке

Открывающаяся скобка

Знак вопроса на русской раскладке

Кавычки на русской раскладке

Shift+1

Shift+6

Shirt+9

Shift+7

Shift+2

(Слайды 13-16) Теперь попробуем на небольшом примере:

Дано предложение, проговорить последовательность клавиш, которые нужно набрать.

Предложение: В огороде растет клубника, а в лесу растет земляника.

Вызвать одного учащегося к доске.

Физкультминутка (Слайд 17-21)

Этап формирования умений и навыков

Учащиеся садятся за компьютеры, выполняют практическую работу.

Этап постановки домашнего задания

(Слайд 22) Составить пять слов из букв среднего ряда клавиатуры:

Ф, Ы, В, А, П, Р, О, Л, Д, Ж

(буквы могут повторяться)

Этап подведения итогов

(Слайд 23)Попросить учащихся продолжить фразы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here