Открытый урок по разделу «Компьютер как средство обработки информации»
Предмет: информатика
Дата: 27.11.2014
Класс: 5г
Учитель: Тюлюбергенева Н.М.
Цели урока:
-
Обучающая – обобщить знания учащихся о внутренних и внешних устройствах компьютера, программном обеспечении компьютера, основных элементах ОС.
-
Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности.
-
Воспитывающая — способствовать формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.
Задачи:
-
предметные: систематизация знаний, проверка усвоения темы путем тестирования;
-
метапредметные: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности;
-
личностные: способствовать формированию информационной культуры, развитию познавательной деятельности.
Обеспечение урока:
-
Учебник Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, л.А. Залогова, С.В. Русаков, л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 175 с.: ил.
-
Интерактивная доска, проектор, компьютеры для каждого ученика
-
Презентация к уроку «Устройство компьютера».
-
Цифровые образовательные ресурсы: тренажер «Архитектура компьютера», «Устройства компьютера», интерактивные упражнения по сборке системного блока, подключению периферийных устройств
-
Кроссворд «Устройство компьютера», разработанный в электронных таблицах Excel.
Тип урока: урок обобщения
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
План урока:
-
Мотивация учебной деятельности с частичным повторением. Проверка домашнего задания.
-
Обобщение знаний о внутренних и внешних устройствах компьютера.
-
Обобщение знаний и программном обеспечении компьютера.
-
Обобщение знаний о файлах, папках, ярлыках.
-
-
Дополнительное задание: кроссворд.
-
Комментарий к домашнему заданию.
-
Подведение итогов урока.
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности с частичным повторением.
-
Назовите базовый состав компьютера. А какие дополнительные устройства вы знаете? Давайте их классифицируем.
-
Назовите и покажите на интерактивной доске устройства ввода информации.
Клавиша
Процессор
Дисплей
Принтер
Монитор
Дискета
-
Представьте себе, что вы купили в магазине ну очень! Полный набор компьютерной техники, а мастер по сборке компьютера придет только вечером. Конечно же вам не терпится. Оказывается не все так сложно. Попробуем сами подключить к компьютеру периферийные устройства.
Теперь переходим к практической работе. Включаем компьютеры, у вас на столах листочки с практической работой. Выполняем задание строго по инструкции.
IV.Кто справился со всеми заданиями безошибочно для тех есть дополнительное задание.
V. Итоги урока.
Сегодня мы повторили тему «Компьютер как средство обработки информации». Свои знания вы проверили и получили оценку. На следующем уроке вам предстоит контрольная работа по теме «Компьютер как средство обработки информации». Кто не смог справиться с некоторыми заданиями теста, у вас есть время повторить и прочитать теоретический материал в учебнике. Также можете использовать для подготовки интернет.