Открытый урок в 4 классе.
Тема: «Решение задач на встречное движение. Закрепление».
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Цель: Формирование умений решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательные:
— Закрепить умение решать задачи на движение.
— Содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние).
— Обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение.
— Закреплять арифметические навыки.
Развивающие:
— Развивать мышление. умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи.
— развивать интерес, внимание, математическую речь.
Воспитательные:
— Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
— Содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.
Здоровьесберегающие:
— Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Цель и задачи урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— установка на безопасный, здоровый образ жизни, к работе на результат.
метапредметных результатов:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
— логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
— готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
предметных результатов:
— первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
— пользоваться алгоритмом решения задач на движение;
— применять формулы решения задач на движение;
— применять умение в составлении обратных задач.
— закрепить знания таблицы умножения и деления;
Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап.
| Психологическая установка на урок
| Есть у нас минутка к сроку.
Пожмите друг другу руку и передайте хорошее настроение. Улыбнёмся друг другу. Желаю чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
| |||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний
Устный счет.
4. Постановка темы и цели урока
5. Постановка проблемы
5. Физминутка
6. Дифференцированная работа
7. Гимнастика для глаз
8. Работа в парах.
9. Коллективная работа
10. Итог урока.
11. Рефлексия
Резервный материал Задание на смекалку |
Включение учащихся в учебную деятельность
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Находить скорость сближения; применять эти умения для решения практических задач
Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы
Психологическая разгрузка
Проверка вычислительных навыков.
Самооценка результатов своей деятельности | А для начала проведем устный счет. Слайд 1 (примеры на интерактивной доске) 30*9= 450*2= 300*9= 450*20= 3000*9= 4500*2= 25*8= 250*80= 2500*8=
18: +65=67 360:40+ =410 5600: + 300=356 7200: — 20= 700
— Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? — Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село? — Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу? Ребята, все эти задачи-шутки связаны с чем?
Все эти задачи связаны с движением.
а)Соотношение скорости. -А теперь давайте вспомним животных нашей степи.(на калмыцком).
-Какое животное из них самый быстрый? — А кто медленнее всех? На доске вывешивается карточка с величинами. 80км/ч,60км/ч,20км/ч,45км/ч,55км/ч,40км/ч, 4км/ч, 46км/ч. (кто из этих животных имеет такую скорость) б) –А теперь переверните карточки и прочитайте полученное слово. «ДВИЖЕНИЕ»
Чтобы начать движение какие величины мы должны знать?
А теперь, ребята,чтобы повторить связи между величинами скорость, время, расстояние вам предлагается выполнить: -упражнение «соедините части верных утверждений»
Вы очень хорошо справились с соответствием, вспомнили взаимосвязь между величинами. Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Слайд 2 а)-Рассмотрите таблицу (изобр. велосипед. движущихся навстречу друг другу) — Что вы можете сказать о движении 2 велосипедистов?
-Итак, эта задача на встречное движение.
Прочитайте задачу. — Что нам известно в задаче?
— Что нужно узнать? -А можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
— Давайте запишем. -Чему равна скорость 1 велосипедиста? (запись на доске)
—Скорость 2 в.? 7 км/ч — Через сколько часов встретились?. 8км/ч, 7км/ч,3ч.,
— что нужно узнать сначала? -Узнаем расстояние пройденное 1-ым велосипедистом,как?Запишите. 2-ым.Как? Запишите.
-Мы ответили на вопрос задачи? Как узнаем расстояние между малинниками? — Складываем расстояние пройденное каждым велосипедистом. Запишите ответ задачи.
-А можно ли другим способом решить эту задачу? — Что можно сначала узнать?
Запишите решение и ответ задачи.
б) Первая обратная задача. Слайд 3
—Кто знает что такое обратная задача? Обратная задача –это когда условие задачи и компоненты остаются те же, неизвестным становится другой компонент.
-кто составит задачу? (выслушать детей) — Что известно в этой задаче? 8км/ч.,7км/ч., 45 км., — Что надо узнать? 8км/ч.,7км/ч., , 45км — Решение и ответ запишите самостоятельно.
Проверка
в) вторая обратная задача. Слайд 4
Составьте вторую обратную задачу. 8км/ч, , 3ч., 45 км. Проверка. — Что вы сначала узнали?
-Что потом узнали? — Как узнали скорость второго велосипедиста? -Какой ответ записали? МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Слайд 5
Решить задачу на встречное движение двумя способами. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 4 часа. Первый шел со скоростью 70 км/ч, второй-90 км/ч. Найди расстояние между городами.
Взаимопроверка
Слайд 6
-Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила дорожного движения, которые должны соблюдать как водители, так и пешеходы. Слайд 7 с дорожными знаками. Сейчас мы проверим как вы знаете знаки дорожного движения. — Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки. Будьте внимательными на дороге!
Слайд 8 Заполните таблицу
Проверим результаты! (интерактивная доска)
Слайд 9 Решение четверки примеров. Запись на доске. (12,6,72)(7,14,98)(150,300,450)
— Что вам сегодня понравилось на уроке? -Давайте вспомним какие задачи решали на уроке. Решали задачи на встречное движение, составляли обратные задачи, находили формулы к определениям, вспомнили дорожные знаки.
-не допустил ни одной ошибки, доволен с собой — допустил неточность — надо постараться и успех придет
Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства были верными: 5 5 5 5 5=20 5 5 5 5 5=2 5 5 5 5 5=30 |
9 401 100 10
запасное
одна машина
2ч-180 мин
Ответы детей
Сайгак-гөрәсн, дикий кабан-зерлг һаха,заяц,лиса,волк,ёж,тушканчик,суслик,корсак,хорек.
сайгак ёж
дети соотносят скорости с картинками животных 1-сайгак ,2-заяц,3-волк,4-тушканчик,5-корсак,6-дикий кабан,7-лиса,8-ёж. Разбираем коллективно дети аргументируют свой выбор
Скорость Время Расстояние
Ответы детей
Дети выходят по очереди и соединяют верные утверждения
Они двигаются навстречу друг другу
Скорость каждого медведя, время. расстояние нет. Надо узнать расстояние пройденное каждым велосипедистом.
8км/ч Дети записывают в тетради
7 км/ч 3 ч Расстояние пройден. 1-м велосипедистом. 8*3=24 (км)-прошел 1-й.
7*3=21 (км)прошел 2-й
нет
24+21=45(км)
Расстояние между малинниками 45 км.
Ответы детей
Можно узнать скорость двух велосипедистов вместе за 1 час.
8+7=15(км/ч) 15*3=45км
Ответы детей
Ответы детей
Скорость и расстояние
время
8+7=15(км)-расстояние пройденное двумя вел. за 1 час. 45:15=3 (ч)-через сколько часов встретились.
Самостоятельная работа
Расстояние пройден.1 вел 8*3=24(км)-прошел 1 вел. Расстояние пройден.2 вел 45-24=21(км)-прошел 2-й вел
21:3=7(км/ч)
Два человека решают у доски. I способ (70+90)*4= 640 км. II способ 1)70*4=280 км 2)90*4=360км 3)280+360= 640 км Выражением. 70*4+90*4= 280+360=640км
Дети наблюдают за движением машин
Ответы детей
Ответы детей
3 ученика у доски,остальные в тетради.
Ответы детей
5+ (5*5)-5-5=20 (5+5):5+5-5=2 (5+5-5)*5+5=30 | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности
Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности
Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные: использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные: использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Предметные: использование системы научных и теоретических знаний на практике
Личностные: формирование самооценки и взаимооценки осознание обучающимися своей учебной деятельности
|