Наименование учреждения Средняя общеобразовательная профильная школа № 36 экологической направленности
ФИО Троицкая Евгения Юрьевна
Должность учитель информатики
Стаж работы 1 год
Категория без категории
Предмет информатика
Тема Программирование линейных алгоритмов.
Класс 9
Класс: 9
Тема: Программирование линейных алгоритмов.
Цель урока: повторение и обобщение знаний, полученных по теме
«Программирование линейных алгоритмов».
Учащиеся должны знать:
-
типы алгоритмов;
-
технологии и методы программирования;
-
понятие программы и ее структуры;
-
назначение команд и операторов;
-
типы данных;
-
программирование линейных алгоритмов;
Учащиеся должны уметь:
-
составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.
-
программировать линейные алгоритмы;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: практический, словесный, наглядный, эвристический.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программа Microsoft PowerPoint, ABCPascal, мультимедиапроектор, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с заданиями.
План урока:
-
Организация начала урока. (1 мин)
-
Актуализация знаний. (9 мин)
-
Постановка целей и задач.(2 мин)
-
Решение задач. (11 мин)
-
Физминутка.(3 мин)
-
Решение задач (продолжение). (14 мин)
-
Информация о домашнем задании.(2 мин)
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.(3 мин)
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний.
Давайте с вами повторим:
— Какой язык программирования мы с вами изучаем? А кто создал Pascal? (Никлаус Вирт, Слайд 1).
Все вы знаете, что Никлаус Вирт создал язык программирования Pascal, сегодня мы познакомимся с автором поближе. Давайте решим примеры с функциями DIV, MOD, sqr и sqrt, и узнаем, в каком городе Н. Вирт родился (кликаем на картинку с изображением города и решаем примеры с функциями, Слайд 2. На парте лежат карточки с алфавитом, сравниваем числа, которые получились в ответах с буквами и получаем город).
Наш ученый родился 15 февраля 1934 г.(79 лет) в Винтертуре, в предместье Цюриха (Швейцария). В детстве Никлаус Вирт увлекался авиамоделизмом и постройкой ракет, увлечение электроникой и системами программного управления началось с разработки устройств дистанционного управления для моделей. В 1954 году поступил на факультет электроники Швейцарского федерального технологического института (ETH) в Цюрихе, где за четыре года получил степень бакалавра по электротехнике. Продолжил обучение в университете Лаваля (Квебек, Канада), в 1960 году получил степень магистра. Затем был приглашён в Калифорнийский университет в Беркли (США), где в 1963 году защитил диссертацию, темой которой стал ЯП Эйлер (англ. Euler) — расширение Алгола средствами языка Лисп. Диссертация Вирта была замечена сообществом разработчиков языков программирования, и в том же 1963 году он был приглашён в Комитет по стандартизации Алгола IFIP (
Составьте программу, которая получает “перевёртыш” трёхзначного числа и находит сумму цифр.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.
— Тема нашего урока? (Решение задач по теме «Программирование линейных алгоритмов»)
— Как вы считаете, достигнута ли цель урока? Каким образом? (ответы учащихся)
— Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)
— Назовите операторы ввода? (readln)
— Назовите операторы вывода? (Write, writeln)
(Слайд 13.)
Даже в жизни должны выполнять последовательность действий и тогда достигните своих целей! Желаю успехов! Урок окончен! До свидания!