Наименование учреждения Средняя общеобразовательная профильная школа № 36 экологической направленности

ФИО Троицкая Евгения Юрьевна

Должность учитель информатики

Стаж работы 1 год

Категория без категории

Предмет информатика

Тема Программирование линейных алгоритмов.

Класс 9

Класс: 9

Тема: Программирование линейных алгоритмов.

Цель урока: повторение и обобщение знаний, полученных по теме

«Программирование линейных алгоритмов».

Учащиеся должны знать:

  • типы алгоритмов;

  • технологии и методы программирования;

  • понятие программы и ее структуры;

  • назначение команд и операторов;

  • типы данных;

  • программирование линейных алгоритмов;

Учащиеся должны уметь:

  • составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.

  • программировать линейные алгоритмы;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: практический, словесный, наглядный, эвристический.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программа Microsoft PowerPoint, ABCPascal, мультимедиапроектор, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с заданиями.

План урока:

  1. Организация начала урока. (1 мин)

  2. Актуализация знаний. (9 мин)

  3. Постановка целей и задач.(2 мин)

  4. Решение задач. (11 мин)

  5. Физминутка.(3 мин)

  6. Решение задач (продолжение). (14 мин)

  7. Информация о домашнем задании.(2 мин)

  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.(3 мин)

Ход урока:

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний.

Давайте с вами повторим:

— Какой язык программирования мы с вами изучаем? А кто создал Pascal? (Никлаус Вирт, Слайд 1).

Все вы знаете, что Никлаус Вирт создал язык программирования Pascal, сегодня мы познакомимся с автором поближе. Давайте решим примеры с функциями DIV, MOD, sqr и sqrt, и узнаем, в каком городе Н. Вирт родился (кликаем на картинку с изображением города и решаем примеры с функциями, Слайд 2. На парте лежат карточки с алфавитом, сравниваем числа, которые получились в ответах с буквами и получаем город).

Наш ученый родился 15 февраля 1934 г.(79 лет) в Винтертуре, в предместье Цюриха (Швейцария). В детстве Никлаус Вирт увлекался авиамоделизмом и постройкой ракет, увлечение электроникой и системами программного управления началось с разработки устройств дистанционного управления для моделей. В 1954 году поступил на факультет электроники Швейцарского федерального технологического института (ETH) в Цюрихе, где за четыре года получил степень бакалавра по электротехнике. Продолжил обучение в университете Лаваля (Квебек, Канада), в 1960 году получил степень магистра. Затем был приглашён в Калифорнийский университет в Беркли (США), где в 1963 году защитил диссертацию, темой которой стал ЯП Эйлер (англ. Euler) — расширение Алгола средствами языка Лисп. Диссертация Вирта была замечена сообществом разработчиков языков программирования, и в том же 1963 году он был приглашён в Комитет по стандартизации Алгола IFIP (

  • Составьте программу, которая получает “перевёртыш” трёхзначного числа и находит сумму цифр.

    VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.

    — Тема нашего урока? (Решение задач по теме «Программирование линейных алгоритмов»)

    — Как вы считаете, достигнута ли цель урока? Каким образом? (ответы учащихся)

    — Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)

    — Назовите операторы ввода? (readln)

    — Назовите операторы вывода? (Write, writeln)

    (Слайд 13.)

    Даже в жизни должны выполнять последовательность действий и тогда достигните своих целей! Желаю успехов! Урок окончен! До свидания!

  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here