«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор МБОУ Выгоничская СОШ
по ВР МБОУ Выгоничская СОШ
___________ / Г. Н. Щепетова / ___________/ В. А. Бугаев/
«_____»______2013 «_____»______2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Выгоничская средняя
общеобразовательная школа имени Павла Зайцева
Программа
воспитательной деятельности
с классным коллективом 9«Б» класса
классного руководителя
Воробьевой Ирины Михайловны
2
013-2014 учебный год
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А.Сухомлинский
ЦЕЛЬ: создание безопасного информационного и эмоционального поля, способствующего формированию системы ценностей, жизненных навыков.
ЗАДАЧИ:
-
Воспитание патриотизма и гражданственности, национальной гордости за историческое прошлое своего края и Родины в целом.
-
Оказание педагогической поддержки и психолого — педагогического сопровождения процесса становления и социализации личности обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
-
Воспитание ценностных ориентаций личности школьника.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
На начало 2013-2014 учебного года в 9 «Б» классе обучаются 23 ученика: 13 девочек и 10 мальчиков 1997-1999 года рождения.
Состав класса по возрасту и полу:
Число лет на 1.09.2013 года | Девочки | Мальчики | Всего | |
1997 | 16 | — | 1 | 1 |
1998 | 15 | 10 | 7 | 17 |
1999 | 14 | 3 | 2 | 5 |
Всего |
|
13 |
10 |
23
|
Малообеспеченные семьи
Фамилия, имя ребенка |
Год рождения |
Ф.И.О. родителей |
Кол-во детей |
Место работы, телефон |
Домашний адрес, телефон | |
1 |
|
|
| 3 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Неполные семьи
Фамилия, имя ребенка | Год рождения | Ф.И.О. родителей | Кол-во детей | Кем воспитывается | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон | |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Многодетные семьи — нет
Опекаемые дети
Фамилия и имя ребенка | Год рождения | Ф.И.О. опекуна, кем доводится | Место работы | Дом. адрес | Причины оформления опеки | |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Характеристика деятельности класса:
а) В классе предпочитают разнообразные виды деятельности, такие как познание, труд, общение.
б) Учащиеся учатся самостоятельно ставить цели своей деятельности, классный руководитель является координатором этой деятельности.
в) Потребность в эмоционально близких контактах — мотивы участия школьников в деятельности класса.
Характеристика взаимоотношений:
а) Взаимоотношения в классе спокойные. Есть лидеры, нет «отверженных»
б) Главенствуют в классе такие ценности, как дружба, товарищество, взаимопомощь.
в) Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.
г) В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
Место класса в школе:
а) Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах
Все ребята индивидуальны и интересны.
Роль родителей
Родители занимаются воспитанием детей и поддерживают тесную связь с классным руководителем. Активное участие в жизни класса принимает родительский комитет.
Индивидуальная работа
Дети, находящиеся в социально-опасном положении:
В классе есть ученик, который состоит на учёте в Детской комнате милиции (за воровство), требует особого внимания.
Для работы с ним разработан план индивидуальной воспитательной работы.
Матренина Валерия поставлена в 2011г на внутришкольный контроль. Причина: поведение.
Положительные качества классного коллектива: активность, отзывчивость, доброжелательность друг к другу, сплочённость.
Отрицательные качества: быстро устают от учебного процесса, наблюдается невнимательность и недисциплинированность.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
за 2012-2013 уч. год
Анализ реализации целей и решения задач.
На этот учебный год мною были поставлены следующие цели и задачи:
создание условий для успешной самореализации и развития личности школьника; повышение уровня информированности подростков в области ответственного поведения; формирование ценности здоровья и экологической культуры.
Для реализации поставленных целей мною были запланированы и проведены мероприятия: беседы, викторины, соревнования, собрания актива класса, встречи с интересными людьми, экскурсии, коллективно творческие дела, часы общения.
Класс дружный, сплоченный; дети уравновешенные, инициативные. За прошедшее время установился актив класса: ____________________________ Это инициативные, творческие ребята, актив класса пользуется авторитетом у товарищей.
Применение в деятельности классного руководителя методики чередования традиционных поручений (ЧТП Иванова И.П.) способствовало развитию организаторских навыков и самоуправления в классном коллективе. Класс — это городок, со своими интересами, талантами. Каждый ученик вошел в группу — департамент. Таких групп пять (департамент образования, спорта и здравоохранения, науки и образования, труда, средств массовой информации). Каждая группа осуществляла деятельность в своем направлении, а результаты фиксировались в классном уголке, который весь учебный год информировал ребят о работе класса.
Явные лидерские способности проявились у __________________, поэтому единогласно она является командиром класса. Все дети в равной степени включены в систему межличностных отношений, что значительно облегчает задачу формирования сплоченного коллектива учащихся. Среди детей возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно, мирно. Дети в общении друг с другом, с взрослыми ведут себя вежливо, хотя не всегда прислушиваются к мнению товарищей, а больше стремятся высказать свое мнение.
Ребята стараются соблюдать нормы поведения, но в то же время не всегда это им удается. Достаточно шумные, подвижные.
Анализ основных событий и педагогических ситуаций.
По направлению «Знания» в классе была проведена работа: в целях развития познавательного интереса мною были запланированы и проведены мероприятия: игра «Поле чудес «Отчизны славные сыны»», викторина «Счастливый случай», посвященная охране окружающей среды, «Занимательные опыты» и др. Внеклассное мероприятие «Заслуги М.В. Ломоносова для науки», « Сила России в единстве народов». Мероприятия были направлены на развитие мышление учащихся, познавательного интереса, внимания. Проведенные мероприятия способствовали расширению кругозора детей. На основе собеседования с учащимися я выявила, что проведенные мероприятия детям понравились и запомнились, так как большинство из них были подготовлены коллективной творческой группой класса.
Ребята нашего класса стали активными участниками школьных, районных олимпиад, участвовали в дистанционных всероссийских олимпиадах «Олимпус», «Мир знаний»- получили дипломы участников и победителей, научно-исследовательской конференции, где представили свои творческие работы.
Ребята были вовлечены в общешкольные мероприятия: декады по литературе и математике, конкурсы сочинений, рисунков, и т. д. Учащиеся принимали активное участие в конкурсе «Осенний букет», к каждому празднику рисовали газеты, приняли активное участие в КТД « Сила России в единстве народов».
Учебный год дети закончили со следующими результатами: в классе 11 хорошистов и 1 отличник (….), 2 ученика могли бы войти в их число, но им не хватает усердия. ( … ). Качество знаний составило 49%, что на 6% ниже по сравнению с предыдущим учебным годом, 9% с прошлым учебным годом. Качество знаний падает, что объясняется переходным возрастом, уменьшением мотивации к учебе. Благодаря своевременной помощи со стороны классного руководителя и родителей к концу учебного года сформировался «костяк» — постоянный состав хорошистов.
Многие ученики класса вовлечены во внеурочную деятельность: танцевальный, вокальный кружок, спортивные секции, ДЮП, посещают кружок рисования и резьбы по дереву, музыкальную школу по классу фортепьяно, баян.
По направлению «Здоровье» мною были проведены цикл бесед по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ПАВ, участвовали в спортивных соревнования, принимали участие во внеклассных мероприятиях «Жизнь дана одна». Дети активно участвовали в общешкольных спортивных мероприятиях. Положительные аспекты проведенной деятельности: ребята имеют хорошую физическую подготовку. Стоит отметить также, что не только познавательные, но и спортивные соревнования способствовали сплочению учащихся класса, воспитывали взаимопомощь учащихся.
По направлению «Патриотизм» в классе были проведены тематические классные часы «Моя малая Родина », «Русский народ – настоящий патриот», и др., экскурсии по родному краю, посещение выставок в районной библиотеке, участие в митингах и шествиях, работа по благоустройству памятника и сквера. Все это способствовало воспитанию любви к своей малой родине, воспитанию патриотизма, гражданственности.
В течение всего года осуществлялась воспитательная работа по направлению «Труд». Дети занимались благоустройством школьного двора и прилегающей территории (участвовали в субботниках), дежурство по классу и школе не вызывало проблем. Показателем работы по данному направлению может служить хорошее состояние мебели в классе, чистота в классе, ухоженные цветы.
Направление «Культура»: активное участие в новогоднем празднике, концертах, выступлениях на конкурсах, посещение кинотеатра, театра.
Индивидуальная работа с учащимися.
Для создания ситуации успеха перед каждым ребенком ставились посильные задачи, с которыми они благополучно справлялись. С некоторыми из ребят проводилась коррекционная работа.
В целях сохранения здоровья детей велась работа по направлению «Здоровье», индивидуальные беседы о важности правильного питания, использования спортивной формы на уроках физкультуры. По результатам года здоровье детей не ухудшилось, а физическое развитие стало выше.
В целях развития самоуправления в классе, самостоятельности детей, ответственности за порученные дела мною была проведена работа: распределены поручения среди детей, регулярно проводились собрания актива класса, на которых ребята отчитывались о проделанной работе. План воспитательной работы на 2 полугодие был составлен с учетом предложений детей. Ребята проявляли самостоятельность: подготовили отчет для школьной организации « Союз подростков», вели рубрики классного уголка, что позволило судить о самоуправлении в классе.
Работа с родителями.
Мною были поставлены цели в начале учебного года: изучить семьи детей, взаимоотношения в семьях, условия для жизни и учебы детей; помочь адаптировать детей к «новым условиям жизни» — среднее звено, оказывать помощь в воспитании детей.
В течение учебного года мною были подготовлены и проведены 3 классных родительских собрания: «Учебный труд подростка», «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков», «Профилактика детского травматизма и безопасность детей» индивидуальные беседы и встречи с родителями. Посещаемость родительских собраний была высокой: от 60 до 8о% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. Большое значение имело посещение собраний учителями-предметниками, которые давали советы по преодолению пробелов в знаниях учащихся.
В течение всего учебного года я активно сотрудничала с учителями-предметниками, в особенности, с учителями русского языка и математики. Регулярно беседуя с учителями-предметниками, я выявляла успехи детей, проблемы, доводила их до сведения родителей и стремилась их совместно решать.
Работа по самообразованию.
В течение учебного года я работала над темой самообразования «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».
По данной теме я изучила методическую литературу («Воспитание школьников» № 6, 9 2003 г и др.), дала открытое мероприятия « Жизнь дана одна», Кл. час «Здоровье- это жизнь», КТД «Сила России в единстве народов»».
На следующий год предстоит работа по систематизации накопленного материала и обобщению опыта.
Тема самообразования «Формирование творческой личности в процессе воспитательной деятельности ».
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2013-2014 учебный год
Работа по развитию индивидуальности | Организация воспитательной деятельности | Работа по организации и сплочению коллектива | ||||||||||||
Изучение учащихся | Работа с родителями | Работа с малым педколлективом | Индивидуальное воздействие и взаимодействие | Познавательная деятельность | Общественно-полезная деятельность | Ценностно-ориентационная деятельность
| Художественно-творческая деятельность | Спортивная деятельность | Свободного общения | Цели и перспективы работы | Соуправление
| Организация межличностных отношений | Традиции | |
1четверть Сентябрь – Октябрь «Край партизанских легенд» Сентябрь-Октябрь « С чего начинается Родина»
| Анкетирование на начало учебного года, тестирование по выявлению отношения и мотивации к учебе, социометрия Индивидуальные беседы. | Организационное родительское собрание. Выборы родительского комитета. Индивидуальные беседы | Сотрудничество с педколлективом, социальным педагогом, вожатой | Кл. час. «Мобильный этикет»
| День Знаний. Кл. час «20 лет Конституции РФ» Посещение школьного музея. День музея. День воинской славы России. Бородинское сражение. «Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим» — экскурсия в комнату крестьянского быта (РДК)
| Утверждение дежурства в классе, школе, столовой. Субботники.
| День освобождения Брянщины (участие в митинге) « Загляни в историю» лит. — истор. игра Операция «Обелиск» «200 лет Бородинского сражения» районная акция «Стоп: наркотики! » | Оформление классного уголка. Запись в кружки. «Репортаж от одноклассника». Конкурс осенних букетов «Осенние фантазии», конкурс поделок «Волшебница Осень!». «Поздравления учителей «Королева Осени 2013» — конкурсно — игровая программа РДК «Осенний вальс» — день именинника (РДК) РДК « Мисс Осень»
| Спортивный праздник | Кл. час «Правила дорожного движения» Экстремизм и терроризм | Работа с органами ученического самоуправления, помощь в организации деятельности | Выборы органов ученического самоуправления.
| Практическое занятие « Как научиться держать себя в руках» | День Знаний, участие в митинге, Осенний бал
|
Работа по развитию индивидуальности | Организация воспитательной деятельности | Работа по организации и сплочению коллектива | |||||||||||||||||||
Изучение учащихся | Работа с родителями | Работа с малым педколлективом | Индивидуальное воздействие и взаимодействие | Познавательная деятельность | Общественно-полезная деятельность | Ценностно-ориентационная деятельность
| Художественно-творческая деятельность | Спортивная деятельность | Свободного общения | Цели и перспективы работы | Соуправление
| Организация межличностных отношений | Традиции | ||||||||
2 четверть Ноябрь – Декабрь «Я – гражданин России»
| Изучение особенностей характера (тестирование), Индивидуальные беседы об учебе, успеваемости, внешнем виде, правилах пожарной безопасности | Тематическое родительское собрание Индивидуальные беседы | Беседы с учителями – предметниками, взаимопосещение уроков | Работа по индивидуальному плану, с учениками, имеющими 1 или 2 оценки «3». Итоги 2 четверти. | День народного единства. Участие в районных олимпиадах Всемирный день борьбы со СПИДом
| Дежурство по классу, генеральные уборки, | Районная акция «Нет! Наркотикам!» — РДК Кл. час «Во славу отечества» (Минин и Пожарский) Акция «Мы выбираем жизнь!», КТД «Я – гражданин России» — к 20 летию Конституции РФ.
| Рисуем вместе с нами «День матери России», Участие в конкурсе Новогодних газет, поздравление учителям. | Спортивный праздник, поход на лыжах , « Забавы зимушки зимы» РДК, | Кл. час « Международный день толерантности» «День Конституции РФ — 20лет», | Содействовать соуправленческой деятельности в классном коллективе, организация работы по патриотическому воспитанию | Работа па классным « кабинетам», отчет по работе и об участии в жизни класса | Как помочь человеку в трудной ситуации |
Бал – Маскарад | |||||||
Четверть, месяц, период | Работа по развитию индивидуальности | Организация воспитательной деятельности | Работа по организации и сплочению коллектива | ||||||||||||||||||
Изучение учащихся | Работа с родителями | Работа с малым педколлективом | Индивидуальное воздействие и взаимодействие | Познавательная деятельность | Общественно-полезная деятельность | Ценностно-ориентационная деятельность
| Художественно-творческая деятельность | Спортивная деятельность | Свободного общения | Цели и перспективы работы | Соуправление
| Организация межличностных отношений | Традиции | ||||||||
3 четверть Январь «Капелька России – Брянщина моя»
| Тестирование на определение уровня воспитанности Социометрия | 1). Проведение родительских собраний. 2). Индивидуальные беседы с родителями. 3). Ведение записей работы с родителями. 4). Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам. 5). Решение организационных вопросов.
| Беседы с учителями – предметниками, взаимопосещение уроков | Беседы с неуспевающими. Беседы с нарушителями Устава школы. Организация питания учащихся. Контроль посещаемости. Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).
| Всемирный день «Спасибо»
| Организация дежурства по классу. | День воинской славы России. « Сталинград» | « Война, беда, мечта и юность» лирическая композиция | Рыцарские турниры « Защитник Отечества — каков он» ( ролевая игра) | Кл. час. « Блокада Ленинграда» | Подготовка и проведение внеклассного мероприятия « Жить и помнить» | Определение сплоченности классного коллектива. Районная школа детского актива | Практическое занятие « Как избежать конфликта», определение уровня конфликтности | Неделя памяти Павла Зайцева. |
Работа по развитию индивидуальности | Организация воспитательной деятельности | Работа по организации и сплочению коллектива | ||||||||||||
Изучение учащихся | Работа с родителями | Работа с малым пед. коллективом | Индивидуальное воздействие и взаимодействие | Познавательная деятельность | Общественно-полезная деятельность | Ценностно-ориентационная деятельность
| Художественно-творческая деятельность | Спортивная деятельность | Свободного общения | Цели и перспективы работы | Соуправление
| Организация межличностных отношений | Традиции | |
3 четверть Февраль «От спорта к защите Отечества» (школьные олимпийские игры)
«Капелька России – Брянщина моя»
| Тестирование на определение уровня воспитанности Социометрия | 1). Проведение родительских собраний. 2). Индивидуальные беседы с родителями. 3). Ведение записей работы с родителями. 4). Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам. 5). Решение организационных вопросов.
| Беседы с учителями – предметниками, взаимопосещение уроков | Беседы с неуспевающими. Беседы с нарушителями Устава школы. Организация питания учащихся. Контроль посещаемости. Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).
| День российской науки 8 февраля – 180 лет со дня рождения Д.И.Менделеева (1834 – 19 07), русского химика.
| Организация дежурства по классу. | День памяти воинов – интернационалистов в России. (20 лет со дня завершения вывода Советских войск из республики Афганистан (1989г.)). Выход из войны (1979 – 1989). КТД «Капелька России – Брянщина моя» КТД «Сила России в единстве народов» ( представление стран СНГ), День воинской славы России. « Сталинград» | Внеклассное мероприятие « 180 лет в науке» | День защитника Отечества. Военно- спортивные игры « Служу России»
| «Науки юношей питают» — интеллектуальная игра | Проведение бесед по ПДД и ТБ. | Определение сплоченности классного коллектива. Районная школа детского актива | Практическое занятие « Как избежать конфликта», определение уровня конфликтности | День Святого Валентина, |
Работа по развитию индивидуальности | Организация воспитательной деятельности | Работа по организации и сплочению коллектива | ||||||||||||
Изучение учащихся | Работа с родителями | Работа с малым педколлективом | Индивидуальное воздействие и взаимодействие | Познавательная деятельность | Общественно-полезная деятельность | Ценностно-ориентационная деятельность
| Художественно-творческая деятельность | Спортивная деятельность | Свободного общения | Цели и перспективы работы | Соуправление
| Организация межличностных отношений | Традиции | |
3 четверть Март «И это время называется — весна»
«Капелька России – Брянщина моя»
| Тестирование на определение уровня воспитанности Социометрия | Индивидуальные беседы, тестирование | Беседы с учителями -предметниками | Беседы с неуспевающими. Беседы с нарушителями Устава школы. Организация питания учащихся. Контроль посещаемости. Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).
| 21 марта – День земли 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом
| Благоустройство территории школы | 80 лет со дня рождения первого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина (1934 – 1968)
| «Женщины в истории России» — книжная выставка, обзор (Районная библиотека)
| Экскурсия « Орловское полесье» | Час общения « Готовимся к ГИА» | Проведение бесед по правилам ТБ. | Определение сплоченности классного коллектива. Районная школа детского актива | Практическое занятие «Красота спасет мир» | Международный женский день
|
Работа по развитию индивидуальности | Организация воспитательной деятельности | Работа по организации и сплочению коллектива | ||||||||||||
Изучение учащихся | Работа с родителями | Работа с малым педколлективом | Индивидуальное воздействие и взаимодействие | Познавательная деятельность | Общественно-полезная деятельность | Ценностно-ориентационная деятельность
| Художественно-творческая деятельность | Спортивная деятельность | Свободного общения | Цели и перспективы работы | Соуправление
| Организация межличностных отношений | Традиции | |
4 четверть Апрель «Знаете, каким он парнем был?» (к 80 – летию со дня рождения Ю.А. Гагарина) Май «Школьные годы чудесные»
| Анализ результатов уровня воспитанности, | Консультации и беседы с родителями | Сотрудничество с педколлективом, социальным педагогом, вожатой | Беседы с неуспевающими. Беседы с нарушителями Устава школы. Организация питания учащихся. Контроль посещаемости. Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).
| КТД «Колокола тревоги» | Утверждение дежурства в классе., школе , столовой Голубой патруль | КТД «Подвигу народа жить в веках | Конкурс рисунков « Сохраним родную Землю» | Всемирный день здоровья. Спортивно – патриотическая игра «Салют Победы» | Участие в спортивных соревнованиях « День здоровья» Здоровье — залог долголетия (час общения) | Подготовка отчета о работе над заданием д/о « Союз подростков» | Отчет о проделанной работе, планирование работы на будущий год | Участие в туристических походах, организация экскурсии по нашей малой Родине | « День смеха» Участие в митинге « День Победы» Торжественная линейка, посвященная « Последнему звонку» |
ПАМЯТКИ КЛАССному РУКОВОДИТЕЛю
-
Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
-
Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
-
Умейте слушать детей.
-
Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
-
Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
-
Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
-
При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
-
При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
-
Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
-
Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
I. Основные нормативные документы:
1. Закон «Об Образовании в РФ»
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Постановление Правительства РФ от 21. 08. 95 г. «Об утверждении типового положения об ОУ»
II. Роль классного руководителя:
1. Организовать разнообразную деятельность в классе.
2. Заботиться о развитии и здоровье учащихся.
3. Помочь учащимся в решении возникших проблем.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
-
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
-
Организация питания учащихся.
-
Организация дежурства в классном кабинете.
-
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
-
Проверка дневников учащихся.
-
Проведение мероприятий в классе (по плану).
-
Работа с родителями (по ситуации).
-
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
-
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
-
Посещение уроков в своем классе.
-
Консультации у школьного психолога.
-
Сбор денег на питание
-
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
-
Оформление классного журнала по итогам четверти.
-
Семинар (учеба) классных руководителей.
-
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
-
работы на новую четверть.
-
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
-
Проведение открытого мероприятия.
-
Оформление личных дел учащихся.
-
Анализ и составление плана работы класса.
-
Статистические данные класса (1 сентября).
Программа
индивидуальной
воспитательной деятельности
с учеником 9«Б» класса
_________________
Учащийся, требующий особого внимания, оказавшийся в сложной жизненной ситуации.
Фамилия, имя, отчество учащегося | Дата рождения | Домашний адрес | |
1 |
|
|
|
Содержание работы | Ответственный | |
1 | Посещение семьи на дому | Кл. руководитель, соц. педагог, род. комитет |
2 | Индивидуальные беседы | Кл. руководитель, соц. педагог, психолог школы |
3 | Приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой | Кл. руководитель, учителя-предметники |
4 | Индивидуальная работа психолога | Психолог ЦВР, школьный психолог |
5 | Индивидуальная работа социального педагога | Ковалева А. Р. |
6 | Индивидуальные беседы с родителями | Кл. руководитель |
7 | Вовлечение ребенка в работу секций, кружков, факультативов и др. | Кл. руководитель, руководители кружков, секций |
ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Выгоничская средняя общеобразовательная школа имени Павла Зайцева
Поселка
Района
1. Ф.И.О.
2. Дата рождения
3. Постоянное место жительства
____________________________________________________________________________________________
4. Состояние здоровья: основная группа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В каком классе обучается ___9«Б»_______________
6. Переводился ли из школы в школу, исключался ли из школы (когда, по какой причине)__________нет________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
7. Какое отношение к обучению в школе (выполнению домашних заданий, успеваемость). Оставался ли на повторное обучение, в каком классе
Успеваемость удовлетворительная, домашние задания выполняет редко, на повторное обучение не оставлялся
____________________________________________________________________________________________
8. Какими предметами интересуется. В каких кружках, секциях занимается. Любит ли читать, какой литературой увлекается
Интереса к предметам не испытывает, кружки и секции не посещает, читать не любит
____________________________________________________________________________________________
9. Какое участие принимал в общественной жизни школы участие в субботниках
____________________________________________________________________________________________
10. Особенности поведения в школе, семье, общественных местах. Отношение к учителям и взрослым
В школе ведет себя удовлетворительно, в семье также, отношение к учителям и взрослым осторожное.
____________________________________________________________________________________________
11. С кем дружит (ФИО, возраст, чем характеризуется) дружит с Кушниренко П., Вороной Е., Гороховым С.
____________________________________________________________________________________________
12. Имеет ли дурные привычки (курит, пьет, употребляет наркотики), с какого времени курит с 5-го класса
____________________________________________________________________________________________
13. Совершал ли правонарушения, когда какие, с кем. Имел ли приводы в милицию (когда, за что)
правонарушения совершал, воровство. Поставлен на учет в Детскую комнату милиции
14. Причины отклонения от норм поведения ребенок сам предоставлен себе, воспитывается матерью без отца
____________________________________________________________________________________________
15. Какие меры воспитательного воздействия применялись, кем, когда ведется индивидуальная работа классным руководителем, соцпедагогом
____________________________________________________________________________________________
16. ФИО, образование, специальность, место работы матери:
____________________________________________________________________________________________
Отца: 17. Взаимоотношения между членами семьи, имеются ли в их поведении отклонения от нормы (алкоголизм, хулиганство, судимость)
нет
____________________________________________________________________________________________
18. Характер влияния семьи на несовершеннолетнего воспитанием занимается мать, контролирует мальчика
____________________________________________________________________________________________
19. Бюджет семьи в среднем на одного человека уровень достатка низкий
Директор МБОУ Выгоничская СОШ: / В. А.Бугаев /
Классный руководитель: / И. М.Воробьева/
« 1 » сентября 20 13 года
Краткая характеристика ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации
1.Сопротивляемость педагогическим воздействиям (нужное подчеркнуть):
а) контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует, постоянно контактирует.
б) отношения с большинством педагогов, классным руководителем: доброжелательные; нейтральные; отчужденные; враждебные.
в) реакция на педагогические требования: доброжелательная; избирательная: нейтральная; враждебная.
г) податливость педагогическим воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивляемость.
2. Уровень социально-ценностного жизненного опыта (нужное подчеркнуть):
а) опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.
б) характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе; на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков.
в) опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний; ограниченный; слабый; иждивенческий.
г) требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах; низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника.
3. Я — Концепция личности (нужное подчеркнуть):
а) положительная: нравлюсь; способен; защищен.
б) отрицательная: не нравлюсь; не способен; не защищен.
в) аномальная: эгоистическая; агрессивная; ожесточенная.
4. Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам
(нужное подчеркнуть):
а) требовательность: требовательность к себе всегда; требовательность в главном снисходительность в мелочах; требовательность под влиянием требований коллектива и учителей; не требовательность; к себе требовательность отсутствует, к другим требователен.
б) самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки; объективная в главном, завышенная или заниженная самооценка; видит преимущественно свои достоинства, недостатки только под нажимом взрослых и сверстников; поверхностная, случается, не признает своих недостатков, придирчив и нетерпим к недостаткам других.
5. Уровень самоуправления поведением (нужное подчеркнуть):
а) может долго и качественно трудиться в области, которая его интересует: да; нет, не совсем.
б) быстро утомляет подростка однообразная для него, но важная для коллектива деятельность: да, нет, не совсем.
в) условия устойчивости волевых усилий в достижении качества работы: при личной заинтересованности; чувстве ответственности; контроле старших.
Принятие мер воспитательного, общественного воздействия, оказание всех видов материальной помощи
Составлен план индивидуальной работы.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ученика 9 «Б» класса МБОУ Выгоничской СОШ
_____________________________ ______ года рождения,
проживающего по адресу: ________________
__________ обучается в данном классе с 1 сентября 2009 года. Посещает основную группу здоровья, хотя последнее время состоит на учете у окулиста, в связи с резкой потерей зрения.
Оба родителя имеют среднее образование. Мать _________________ и отец — _____________________ разведены, в семье мать воспитывает двоих детей.
По типу темперамента _____________ – сангвиник, уравновешенный тип, но с четко выраженной защитой в виде лжи. Решительный, неактивный, безынициативный, выдержан, недисциплинирован. Память слабая, речь правильная, эмоционален.
За время обучения справляется с освоением знаний в рамках школьной программы. Имеет удовлетворительные оценки по предметам. На уроках работает вместе с классом, правда в устных ответах участие не принимает. Имеет свойство приносить чистую тетрадь на каждый урок, так как ленится выполнять домашнее задание. ____________ посещает уроки, но в последнее время есть пропуски по неуважительным причинам. В классе с поручениями справляется, дежурство не пропускает, дежурит не добросовестно
В общении со сверстниками стремится быть увиденным и услышанным. Нередко провоцирует конфликтные ситуации. Друзей в классе нет. Много врёт и умеет это делать правдоподобно. Имеет вредные привычки: курение и ложь. Состоит на учет в ДКМ. В общественной работе участия не принимает. В трудовой деятельности участия не принимает (субботники, летняя трудовая практика – не посещает)
В свободное время общается со сверстниками из 9 а класса.
Внешний вид неопрятный. Опаздывает на уроки во время учебного процесса.
Ребенок требует повышенного внимания, составлен план индивидуальной работы со ___________. Родители родительских собраний не посещают, в школу не приходят, на звонки не отвечают.
Классный руководитель: /И. М. Воробьева/
Цель: оказание педагогической поддержки в социализации личности обучающегося, оказавшегося в сложной жизненной ситуации
Задачи:
-
Формировать познавательные интересы школьников;
-
Расширять кругозор учащегося во внеурочное время;
-
Оказать помощь ученику, имеющему проблемы в знаниях;
-
Изучить индивидуальные особенности ученика.
-
Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
-
Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
-
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
Принципы:
-
Установление и развитие деловых и межличностных контактов в системе «учитель – ученик – родитель»;
-
Уважение самооценки личности ученика;
-
Вовлечение учащегося во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера;
-
Усложнение и повышение требований к учащемуся по мере их развития;
-
Участие родителей в разностороннем воспитании учащегося.
Ожидаемые результаты:
-
Знать психологию учащегося, его интеллектуальные способности и склонности;
-
Знать интересы учащегося и его возможности;
-
Организовать презентации учащегося по его увлечениям;
-
Установить и поддерживать с родителями учащегося доброжелательные связи и контакты.
Индивидуальный подход создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малообеспеченные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.
Основные направления работы
1. Диагностика личностного потенциала
а) отношение к учебе (Желание учиться, отношение к успехам, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание значимости учёбы);
б) уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика (Умение планировать учебную работу, умение выделять главное в работе, умение осуществлять самоконтроль в учении, уровень настойчивости в учении);
в) ведущие интересы и склонности;
г) культурный кругозор (начитанность);
д) общественная и трудовая активность (инициативность, отношение к труду, добросовестность, заинтересованность в делах коллектива);
е) состояние здоровья, отношение к здоровому образу жизни;
ж) нравственная воспитанность (сформированность товарищества, сознательной дисциплины, степень развитости чувства долга, честность, порядочность);
з) взаимоотношения учащегося с классом.
2. Постановка воспитательных задач и выбор форм жизнедеятельности школьника.
Проблема: Падение интереса к учению, изменение учебной мотивации, правонарушения
Цель: формировать положительный мотив учения, создавать условия для развития познавательных интересов у учащихся.
-
сотрудничество с учителями – предметниками;
-
консультации « Культура учебного труда»;
-
час общения: « Мой разум – основа моего поведения, а моё сердце – мой закон»;
-
проведение диагностики путём анкетирования;
-
дополнительные занятия после уроков, посещение внешкольных кружков.
Положительные черты
-
Понимает смысл и причины действий людей и вещей
-
Общителен
-
Любознателен
Зона риска
-
Вспыльчивость характера
-
Неусидчивый
-
Легко становится рассеянным
-
Распускает руки по отношению к слабым
План воздействия на ученика
-
Тесный контакт с родителями:
-
посещение на дому;
-
личная беседа с родителями;
-
Индивидуальная беседа с учеником.
-
Посещение уроков других учителей с целью анализа работы ученика на уроках.
-
Дополнительные занятия после уроков.
3. Отслеживание результатов деятельности
Этот этап работы складывается из форм, приемов и методов, помогающих ребенку повысить интерес к учёбе, уменьшить риск к правонарушениям , за счет вовлечение ребенка в работу школьную и внешкольную. Оценить результативность деятельности по развитию индивидуальности можно по следующим критериям:
-
самоосуществимость (реализация потребности ученика повысить успеваемость);
-
самоэффективность (использование потенциальных и реальных возможностей ученика)
-
самоудовлетворенность (ощущение учеником чувства удовлетворения собой и своей жизнедеятельностью).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Форма работы |
Содержание |
| |
31.08 | ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ | Готовность ребенка к новому учебному году |
|
3.09 | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА | « О правилах поведения учащихся в образовательном учреждении» |
|
10.09 | ТЕСТИРОВАНИЕ | Изучение личности учащегося «МОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» |
|
24.09 | БЕСЕДА – КОНСУЛЬТАЦИЯ С ПСИХОЛОГОМ | Рекомендации об особенностях характера |
|
1.10 | АНКЕТИРОВАНИЕ | «Определение степени мотивации к учёбе» |
|
8.10 | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА | Степень мотивации к учебе, помощь актива класса |
|
15.10 | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА | «О категоричном запрете курения на территории школы и вреде никотина для здоровья» |
|
5.11 | ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ | Проверка условий проживания в семье, психологический климат в семье, подведение итогов четверти |
|
12.11 | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА | «О категоричном запрете курения на территории школы и вреде никотина для здоровья» |
|
19.11 | БЕСЕДА — ДИАЛОГ | « Вопрос- ответ» |
|
26.11 | ВЫПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЯ | Работа в группе департамента образования: проверка состояния учебников учащихся |
|
3.12 | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА | «Вина и ответственность» |
|
10.12 | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ | Семейные ценности и их влияние на становление личности ребенка |
|
17.12 | ВЫПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЯ | Помощь в подготовке праздничного огонька |
|
24.12 | БЕСЕДА-ДИАЛОГ | Правила безопасности. Пиротехнические средства: опасность и игра. |
|
14.01 | ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ | Подведение итогов четверти |
|
21.01 | Индивидуальная беседа | Результаты и возможности |
|
28.01 | Беседа-диалог | Спорт как альтернатива вредным привычкам |
|
4.02 | Индивидуальная беседа | «О категоричном запрете курения на территории школы и вреде никотина для здоровья» |
|
11.02 | Беседа-диалог | Здоровье — составляющее жизни |
|
18.02 | АНКЕТИРОВАНИЕ | « Степень удовлетворенности школьной жизнью» |
|
25.02 | Индивидуальная беседа | «Как провести свободное время с пользой» |
|
4.03 | Тестирование | «Уровень сплоченности» |
|
11.03 | Выполнение поручений | Помощь в ремонте классной мебели |
|
25.03 | ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ | Подведение итогов четверти |
|
8.04 | Выполнение поручений | Просмотр социальной рекламы « Мы за здоровый образ жизни» |
|
22.04 | Индивидуальная беседа | «ПАВ — это опасно для жизни» |
|
29.04 | Анкетирование | «Изучение уровня воспитанности» |
|
6.05 | Встреча с интересными людьми | Посещение районной библиотеки |
|
13.05 | Консультация психолога | Защитные реакции ребенка |
|
20.05 | Беседа- диалог | Лето — как провести время с пользой |
|
27.05 | Рекомендации классного руководителя | Инструкции по правилам безопасности на летних каникулах |
|
31.05 | Индивидуальная беседа | По итогам года |
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа
Повтарь Вячеслав
Нарушения | Проведенная работа | Подпись | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями