Конспект урока для 6-го класса

Тема урока:

«Содержание и объём понятия.

Отношения между понятиями».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели урока:

Обучающие:

-сформировать у учащихся представления о содержании понятия, о единичных и общих понятиях;

-сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий;

— познакомить учащихся с отношениями тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоречия и противоположности;

-познакомить учащихся с задачами, решаемыми с помощью кругов Эйлера.

Развивающие:

-развивать у школьников формально – логическое, алгоритмическое и творческое мышление;

-сформировать умение организовать поиск и обработку информации, необходимой для решения поставленной задачи;

-развивать исследовательские методы у учащихся путём анализа и обобщения полученных знаний;

развивать интеллектуальную деятельность (способность самостоятельно экспериментировать, исследовать неизвестное).

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности, культуры общения, доброжелательности, бескорыстия, взаимопомощи.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, учебник, рабочая тетерадь.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Актуализация знаний (2 мин).

  3. Изложение нового материала (22 мин).

  4. Закрепление изученного материала (18мин).

  5. Итоги урока (1 мин).

  6. Постановка домашнего задания (1мин).

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний:

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о том, что нас окружает множество объектов.

-Что мы относим к объектам окружающего мира? (Вещи, явления, людей, животных, процессы и т.д.)

-С помощью чего можно описать любой объект? (Каждый объект можно описать с помощью признаков. Признаками являются свойства [зелёный, круглый, сочный, горький] и отношения [больше, меньше, длиннее, легче, громче] ).

Какие признаки считаются существенными? (Такие признаки объекта, которые отличают отдельно взятый объект от других объектов).

-Что такое понятие? (Понятие — совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов).

3. Объяснение нового материала.

Демонстрация презентации. (см. Приложение)

( В ходе демонстрации презентации учащиеся в своих тетрадях конспектируют изучаемый материал).

3. Закрепление изученного материала. ( Решение задач).

Задания в рабочей тетради.

4. Итоги урока.

Ребята, вы сегодня познакомились с содержанием и объёмом понятия, разобрали какие бывают отношения между понятиями; разобрали несколько задач, при решении которых можно использовать новый для вас материал; разобрали, как можно учитывая отношения между понятиями более наглядно, доступно, схематично изобразить какой – либо теоретический материал. Я надеюсь, что вы будете применять полученные на сегодняшнем уроке знания и на других уроках.

5. Домашнее задание.

Стр.43-50. записи в тетради.

В обычной тетради выполнить № 7 и № 9 (из учебника на стр.51)

-Урок окончен! До свидания!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here