Конспект урока для 6-го класса
Тема урока:
«Содержание и объём понятия.
Отношения между понятиями».
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цели урока:
Обучающие:
-сформировать у учащихся представления о содержании понятия, о единичных и общих понятиях;
-сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий;
— познакомить учащихся с отношениями тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоречия и противоположности;
-познакомить учащихся с задачами, решаемыми с помощью кругов Эйлера.
Развивающие:
-развивать у школьников формально – логическое, алгоритмическое и творческое мышление;
-сформировать умение организовать поиск и обработку информации, необходимой для решения поставленной задачи;
-развивать исследовательские методы у учащихся путём анализа и обобщения полученных знаний;
— развивать интеллектуальную деятельность (способность самостоятельно экспериментировать, исследовать неизвестное).
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности, культуры общения, доброжелательности, бескорыстия, взаимопомощи.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, учебник, рабочая тетерадь.
План урока:
-
Организационный момент (1 мин).
-
Актуализация знаний (2 мин).
-
Изложение нового материала (22 мин).
-
Закрепление изученного материала (18мин).
-
Итоги урока (1 мин).
-
Постановка домашнего задания (1мин).
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний:
-Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о том, что нас окружает множество объектов.
-Что мы относим к объектам окружающего мира? (Вещи, явления, людей, животных, процессы и т.д.)
-С помощью чего можно описать любой объект? (Каждый объект можно описать с помощью признаков. Признаками являются свойства [зелёный, круглый, сочный, горький] и отношения [больше, меньше, длиннее, легче, громче] ).
—Какие признаки считаются существенными? (Такие признаки объекта, которые отличают отдельно взятый объект от других объектов).
-Что такое понятие? (Понятие — совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов).
3. Объяснение нового материала.
Демонстрация презентации. (см. Приложение)
( В ходе демонстрации презентации учащиеся в своих тетрадях конспектируют изучаемый материал).
3. Закрепление изученного материала. ( Решение задач).
Задания в рабочей тетради.
4. Итоги урока.
—Ребята, вы сегодня познакомились с содержанием и объёмом понятия, разобрали какие бывают отношения между понятиями; разобрали несколько задач, при решении которых можно использовать новый для вас материал; разобрали, как можно учитывая отношения между понятиями более наглядно, доступно, схематично изобразить какой – либо теоретический материал. Я надеюсь, что вы будете применять полученные на сегодняшнем уроке знания и на других уроках.
5. Домашнее задание.
Стр.43-50. записи в тетради.
В обычной тетради выполнить № 7 и № 9 (из учебника на стр.51)
-Урок окончен! До свидания!