ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 9 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛИ. БЛОК — СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ.

Цели

Образовательные:

— сформировать представления учащихся о понятии «алгоритм» и его свойствах, формах представления алгоритмов;

— познакомить учащихся с понятием «исполнитель» и системой команд исполнителя;

— изучить виды алгоритмов и их формы представления.

Развивающие: способствовать развитию приемов логического мышления, внимания, умения выполнять алгоритм по известным шагам.

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, культуры речи и общения, самостоятельности, привитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями.

Формировать УУД:

— Личностные УУД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке на основе того, что уже известно и усвоено с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, самостоятельная, фронтальная, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры с доступом к сети Интернет, ОС Linux.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР и ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Время

1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент

Слайд №2

Учитель приветствует класс, задаёт позитивный настрой учащихся на урок:

— «Какое у вас настроение?»

— «А давайте попробуем улучшить ваше настроение, добавив знания в вашу копилку информации?»

— Ежедневно мы выполняем массу алгоритмов, не замечая того.

— Итак, добро пожаловать в страну алгоритмов. По пути мы будем отмечать наш маршрут, в виде заполнения рей

тинговой таблицы, которая станет итогом нашего путешествия. (См. приложение)

Приветствуют учителя, получают рейтинговую таблицу, которую заполняют по ходу урока.

1 минута

II.

Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.

— Все вы, неплохо разбираясь в компьютерных технологиях и изучая информатику, уже не раз слышали такое понятие, как «алгоритм». Можете ли дать определение этому слову? (Выслушиваются несколько вариантов). Именно сегодня мы с вами более глубже и познакомимся с этим термином и другими понятиями, связанными с алгоритмом.

Учащиеся слушают и отвечают

2 минуты

III.

Актуализация опорных знаний учащихся

Слайд №3 через интерактивную доску для последующего заполнения и проверки

— Действительно, с понятием «алгоритм» вы уже встречались ранее: на уроках информатики, в жизни, однако никогда не задумывались над тем, какое количество алгоритмов нам известно. Жизненный опыт человека растет с увеличением числа освоенных им алгоритмов. Прежде чем начнём изучать новую тему, давайте вспомним, что мы знаем об алгоритмах. Для этого, работая в группах по два человека, вы сейчас отгадаете кроссворд и оцените себя в своей рейтинговой таблице, кто ответил правильно тому и балл. А затем мы с вами обсудим то, что у вас получилось, заполняя кроссворд на интерактивной доске.

Работают в группах с бланками «Кроссворд» (раздаются каждой группе).

5 минут

IV.

Усвоение новых знаний и способов действия

1). Повторение пройденного материала

Слайд №3 заполняют кроссворд

— Итак, что же у вас получилось?

Заполняют на интерактивной доске и обсуждают полученный результат

2 минуты

2). Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы

Слайды №4-5 (демонстрация)

— А как вы думаете, этих знаний об алгоритмах вам достаточно или же нужно углубить их?

— Совершенно верно теперь их уже недостаточно.

— Итак, тема нашего урока на экране.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

1 минута

3 . Доказательство гипотезы

Слайды №6-13

Интернет ресурсы:

1 «Происхождение и определение понятия алгоритма»;

2 «Исполнители алгоритмов»;

3 «Свойства алгоритма»;

4 «Способы записи алгоритмов» (часть ресурса).

(демонстрация всех ресурсов)

Учитель открывает последовательно презентационный материал (демонстрация), объясняя учащимся новую тему.

Учащиеся получают информацию из рассказа учителя, сопровождённого презентационным материалом. Делают записи в тетради.

15 минут

4). Проверка правильности решения проблемы

— Ребята, посмотрев презентационный материал и выслушав меня, вы узнали что-то новое об алгоритмах? Если да, то что?

Каждый высказывает своё мнение.

3 минуты

V.

Физкультминутка

— А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Выполняют упражнения для глаз и рук (под музыкальное сопровождение)

2 минуты

VI.

Формирование умений и навыков

Тренировочный этап

Слайды №14

5 «Основные эле-менты алгоритма и их применение». (практическая работа)

— Я прошу вас занять свои рабочие места, и мы продолжим нашу работу, но уже за компьютерами.

— Сейчас вы должны выполнить практическую работу (ссылка на компьютерах активизирована).

Организация работы за компьютером (консультация по выполнению практической работы, по оцениванию).

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу «Основные элементы алгоритма и их применение». (ставят в рейтинговую таблицу баллы за задания №1, №2 по 1 баллу и №3-10 вместе оценивают в 1 балл)

4 минуты

Первичный контроль знаний.

Слайды №14

Самостоятельная работа «Проверь себя!»

— Ребята, внимательно посмотрите на экран и выполните самостоятельную работу «Проверь себя!», которая находится у вас на Рабочем столе (вывод на доску выполненной работы с правильными ответами через проектор и проверка).

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, с последующей проверкой с доской.

6 минут

VII.

Итог урока.

Рефлексия

— Как вы считаете, достигнута ли цель урока?

— Узнали вы больше об алгоритмах и понятиях, связанных с ними?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

1 минута

Работа с рейтинговой таблицей

Выставление оценок и их комментарий.

Работа с таблицей, комментируют свои результаты, делятся своими впечатлениями об уроке.

2 минуты

VIII.

Домашнее задание

Слайд №15

6 Домашнее задание №19 (бланк)

§4.1.1, §4.1.2, заполнение бланка (распечатан для каждого учащегося)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

1 минута

Приложение к плану-конспекту урока

Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название

ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Происхождение и определение понятия алгоритма

ЭУМ И-тип

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf

2.

Исполнители алгоритмов

ЭУМ И-тип

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf

3.

Свойства алгоритма

ЭУМ И-тип

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf

4.

Способы записи алгоритмов

ЭУМ И-тип

Интерактивная модель

http://www.fcior.edu.ru/card/29560/sposoby-zapisi-algoritmov.html

5.

Основные элементы алгоритма и их применение.

ЭУМ П-тип

Практическая работа

http://www.fcior.edu.ru/card/16767/osnovnye-elementy-algoritma-i-ih-primenenie-prakticheskaya-rabota.html

6.

Домашнее задание № 19

ЭУМ К-тип

Текст/текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class%5b%5d=49&class%5b%5d=50&class%5b%5d=51&class%5b%5d=53&class%5b%5d=54&subject=19

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here