Ф.И.О учителя: Айдарханова Динара Дюсеновна

Учитель информатики

Павлодарская область, Щербактинский район, село Хмельницкое

План урока для 6-го класса

Предмет: Информатика

Класс: 6 «Б»

Тема урока: §10 Типы алгоритмов.

Цели урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с типами алгоритмов.

  2. Развивающая: научить построению ветвящихся алгоритмов.

  3. Воспитывающая: Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

В результате урока учащиеся должны знать: типы алгоритмов, определение «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», элемент блок – схемы для определения условия в алгоритме ветвления, блок-схемы полной и неполной структур ветвления.

Учащиеся должны уметь:

Строить блок-схемы алгоритма линейной структуры и структуры ветвления.

Ход урока

I .Организационный момент

II. Постановка целей и задач

III .Проверка домашнего задания (По контрольным вопросам к §9)

IV .Изучение нового материала

Алгоритмы бывают трех типов: линейные, разветвляющиеся и циклические.

Линейные алгоритмы

В линейном алгоритме все команды выполняются в той последовательности, как они представлены в алгоритме. Все примеры, которые мы рассматривали до этого времени, являются линейными.

Разветвляющиеся алгоритмы

Иногда выполнение команды алгоритма зависит от условия. Например, если на улице идет дождь, то надо взять зонт; если нет дождя, то зонт брать не нужно.

Такие алгоритмы называются разветвляющиеся.

Алгоритм , в котором выполнение действия зависит от поставленного условия, называется алгоритмом ветвления.

В блок — схеме условие ветвления записывается в ромбе, из которого выходят обязательно две стрелки. Построим блок – схему для алгоритма «Возьми зонт». Образец смотреть Учебник стр.63 рис.20.

Алгоритмы ветвления могут быть полными и неполными. Это пример относится к неполным алгоритмам, потому что действие совершается только при выполнении условия, при невыполнении – никакого действия совершать не нужно было.

Примером полной формы алгоритма ветвления может служить алгоритм «Поход в кино».

  1. Спросить у мамы разрешение пойти в кино.

  2. Если мама разрешила, то пойти в кино, иначе убираться в комнате.

Общей вид словесной записи алгоритма ветвления в полной форме выгляди так:

Если условие выполняется, то выполняется Действие 1, иначе выполняется Действие 2.

Неполная форма выгляди так:

Если условие выполняется, то выполняется действие.

V. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий 4,5 из раздела «Контрольные вопросы и задания»

Задание 4:

Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 8,5?

Начало

Прибавь 23

Прибавь 35

Вычти 27

Если полученное число больше 10, то прибавь 5

Если полученное четное, то раздели его на 2, если нечетное то умножь на 2

Сообщи результат

Конец

Составьте блок-схему такого алгоритма.

Задание 5.

Преобразуйте алгоритм в правило:

Начало

Если безударная гласная в корне слова,

то подбери проверочное слово,

иначе найди слово в словаре

Конец

VI. Подведение итогов

VII. Домашнее задание.

Изучить содержание §10, ответить на вопросы.

Использованная литература:

  1. Учебник 6 класс «Информатика» — Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун

«Арман — ПВ», 2014

  1. Методическое пособие «Информатика » Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун «Арман — ПВ», 2014

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here