Северо-Казахстанская область

Кызылжарский район

КГУ «Долматовская основная школа»

Тема «Создание кроссвордов в редакторе Paint»

Направление: математика-информатика

Подготовил: Редькин Антон

6 класс Долматовской ош

Кызылжарского района

Северо-Казахстанской области

Руководитель работы: Федорова Н.В.

Учитель информатики

Долматовской ош

Долматово 2013 год

Оглавление

1. Введение

2. Основная часть

2.1 Что такое кроссворд?

2.2. История кроссвордов.

2.3. Виды кроссвордов

2.4 Правила составления и оформления кроссвордов.

2.5 Создание кроссвордов в Paint.

3. Заключение

4. Список литературы

Абстракт на исследовательский проект по теме «Создание кроссвордов в редакторе Paint» ученика 6 класса КГУ «Долматовской основной школы» Редькина Антона.

Цель проекта заключается в раскрытии технологии построения кроссвордов в редакторе Paint.

Была выдвинута гипотеза: знание инструментов графического редактора Paint даёт возможность составлять в нем кроссворды.

Исследование проводилось в 3 этапа:

На первом этапе была проанализирована литература по вопросу — что такое кроссворд, его история и виды. На втором – были рассмотрены различные виды кроссвордов с целью выявления правил составления и оформления кроссвордов. На третьем – экспериментальным способом составлен алгоритм создания кроссвордов в редакторе Paint.

В процессе работы использованы следующие методы: поиск материала, работа в сети Internet, анализ собранного материала, эксперимент.

Новизна

Ожидаемый результат работы: научаться исключать несоответствующую и несущественную информацию, сравнивать и сопоставлять информацию, научаться составлять разные виды кроссвордов.

1. Введение

Актуальность исследования. В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время – время перемен. Сейчас нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

В процессе обучения информатике, необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого на уроках используются элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания; применяется проектный метод; школьники привлекаются к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую активность учащихся.

Объект исследования – кроссворд в редактореPaint.

Предмет исследования – процесс создания кроссвордов в редактореPaint.

Цель исследования заключается в раскрытии технологии построения кроссвордов в редакторе Рaint.

Гипотеза: знание инструментов графического редактораPaint даёт возможность составлять в нем кроссворды.

Объектом, предметом и целью исследования были предопределены следующие задачи:

  1. Дать понятиечто такое кроссворд и его виды;

  2. Проанализировать правила составления и оформления кроссвордов;

  3. Составить алгоритм работы с кроссвордом в редакторе Рaint.

2.1 Что такое кроссворд?

КРОССВОРД Игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. (Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н)

Кроссворд (

Исследователям встречались находки, похожие на кроссворд, датированные еще 1—4 вв. н. э. В частности, во время раскопок, производимых в Помпеях, была обнаружена головоломка, удивительно напоминающая современный кроссворд, которую ученые датировали 79 годом н. э. При этом существуют различные версии изобретения кроссвордов. Среди стран, претендующих на звание родины кроссвордов, 

в качестве загаданных слов 

Можно привести список головоломок, встречающихся в печати. Как уже было сказано, название чаще носит «завлекательный» характер, чем отражает историю или правила головоломки. Сканворд Венгерский кроссворд (филворд) представляет собой поле из клеток, в которые уже вписаны буквы ответов. В цепочке клеток, составляющих каждый ответ, соседние клетки должны соприкасаться сторонами, как в игре в « — инструмент Выделить

— инструмент Копировать — инструмент Вставить — инструмент Текст. Для создания кроссворда можно воспользоваться следующим алгоритмом: С помощью фигуры , удерживая клавишу Shift , изображаем небольшой квадрат (он будет полем кроссворда). Выделяем квадрат, используя прозрачное выделение, и копируем его. Затем вставляем фигуру и одновременно расставляем квадраты в виде задуманных слов. Нумеруем слова, используя инструмент текст. Вопросы можно напечатать с помощью того же инструмента или задание на каждое слово можно нарисовать или вставить из библиотеки изображений.

3. Заключение Современная школа основными целями при обучении ставит: развитие творческого мышления в процессе решения задач и расширение области познания детей. Предложенный способ создания кроссвордов конечно не единственный, однако именно он позволяет учащимся не только средней, но и начальной школы на практике реализовывать свой творческий потенциал.При выполнении подобных заданий учащимся предоставляется возможность самостоятельного исследования и реализации своих наклонностей и возможностей в ходе создания реального компьютерного продукта, который может быть представлен широкой аудитории, что очень важно для всех детей. Работа над проектом дала мне: возможность выработать профессиональный навык использования современных компьютерных технологий; возможность продемонстрировать свою работу своим сверстникам и вообще всем желающим; развитие продуктивного мышления, переосмысливание имеющихся знаний и генерировать новые; развила чувство ответственности за свои действия; Я задался вопросом, а можно ли создавать кроссворды в других программах и как это сделать?

4. Литература Зубрилин А: А. Решение кроссвордов как способ проверки
знаний // Информатика и образование. 2002. № 8. Зубрилин А. А. Занимательные задачи на уроках информатики//Информатика в школе:. Приложение к журналу «Информатика и образование». 2004. № 5.  Зубрилин А. А. Викторины по информатике // Информатика
в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». 2005. № 2 http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница http://slovari.yandex.ru/что%20такое%20кроссворд/Гуманитарный%20словарь/Кроссворд/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here