Автор: Полукарикова Алла Сергеевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 9» г.Когалыма
Идея и вспомогательные материалы к уроку по теме «Создание комбинированного документа» по технологии интерактивного обучения с применением активных методов обучения (АМО). На уроке используются мультимедийные компоненты – презентация для работы с интерактивной доской, фильм с физкультминуткой,
Урок – игра «Творческая мастерская» (5 класс) С1
Ход урока:
-
Подготовка. Презентация к уроку (Приложение 1). Распечатаны образцы для выполнения задания и критерии оценки (Приложение 2), образец готового алгоритма (Приложение 3). Парты расставить для групповой работы. Компьютеры, не менее одного на группу.
-
Актуализация – ребята выдвигают руководителей групп, которые собирают из букв название творческой мастерской на интерактивной доске (Рукоделочки. Девиз- твои руки не для скуки) С2. Вы сегодня все являетесь конструкторами и дизайнерами, которые должны подготовить для журнала «Рукоделочки» описание создания рисунка аппликации.
-
Работа в группах. Делимся на группы. Каждая творческая группа разрабатывает свое руководство для создания аппликации из стандартных геометрических фигур в графическом редакторе. Руководство оформляется в текстовом редакторе WordPad. Пример на слайдах С3- С5. Группе выдается эскиз рисунка с примером алгоритма для произвольной аппликации. Ребята получают подсказки. С6 Идет работа в группах – продумывают, какие фигуры и их свойства необходимо применить, в какой последовательности и какие операции выполняются. Затем, работая за компьютером, оформляется инструкция и одновременно поэтапно рисуется картинка. В результате группа создает алгоритм с иллюстрациями для создания своей аппликации.
-
Физкультминутка – С7 флэшролик
-
Взаимооценка. Группы оценивают работы друг друга, проверяют правильность алгоритма разработки.
С8 Критерии оценки алгоритма: порядок работы; выбор фигур, свойств фигур, использованные функции преобразования рисунка; понятность описания; качество оформления (шрифт, выравнивание, размещение рисунков). Критерии оценки сообщаются ребятам и имеются на карточке с заданием.
-
Подводим итоги, выставляем оценки. С9 Что вы сегодня научились делать? Какие трудности были в работе? Что понравилось больше всего? (складываем в корзинку фрукты)
-
Домашнее задание: следуя порядку инструкции, попробуйте создать из бумаги или ткани аппликацию.
Приложение 2
Задание для конструкторов-дизайнеров
Рисунок аппликации:
Мотылёк
| Муха
| |
Оса
| Божья коровка
| Стрекоза
|
Котик | Мышка
| |
Вишня
| Слива
| Яблоко
|
Цветок
| Тюльпан
| Груша
|
Внимание! Подсказка!
-
Определите, какие фигуры графического редактора были использованы для составления рисунка. Возможно, они одного цвета и наложены друг на друга!
-
Обратите внимание, какие свойства фигуры надо использовать, чтобы не делать лишних операций.
-
Самое сложное – это понять, как изменена фигура, как выполнен наклон или отражение!
-
Многие рисунки имеют ось симметрии, поэтому надо создать только половину рисунка, а затем копировать и отразить!
Желаю удачи!
Приложение 3
Критерии оценки алгоритма:
-
рациональность порядка работы;
-
выбор фигур и их свойств, использованные функции преобразования рисунка;
-
понятность описания;
-
качество оформления (шрифт, выравнивание, размещение рисунков).
Пример инструкции в WordPad:
Алгоритм (инструкция) создания рисунка-аппликации
Мотылек
-
Выбрать цвет, выбрать фигуру овал, выбрать свойство фигуры «с заливкой».
-
Нарисовать фигуру
-
Выделить фигуру и растянуть по горизонтали на угол 30 гр.
-
Выбрать фигуру овал, цвет красный. Нарисовать маленький круг.
-
Выделить круг, свойство выделения «прозрачный фон» (применять для всех последующих выделений). Скопировать, вставляя круги и перемещая их оформить узор крыла.
-
Скопировать крыло, вставить и «отразить слева направо».
-
Надвинуть второе крыло на первое, чтобы получилось примерно так .
-
Выбрать фигуру овал, цвет черный, нарисовать закрашенный круг.
-
Выделить круг и перенести на место головы.
-
Выбрать цвет, инструмент Линия, свойство – самая толстая и рисуем линию под углом, примерно 45-60 гр. На верхнем конце можно сделать маленький закрашенный круг.
-
Выделить усик, скопировать. Затем можно переместить к голове. Вставить скопированный фрагмент из буфера, «отразить слева направо», переместить усик к голове. Мотылек готов!
-
Готовый рисунок- аппликация Мотылек