Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
г.Бологое Тверской области
Конспект урока по информатике
в 5 классе
Тема урока: Как устроен компьютер.
Подготовила
учитель информатики
Данилова Елена Александровна
г.Бологое
2013 год
Цель урока:
-
познакомить учащихся 5 класса с устройством компьютера.
Основные понятия:
-
процессор;
-
память;
-
оперативная память;
-
жесткий диск;
-
монитор;
-
клавиатура;
-
дополнительные устройства;
-
аппаратное обеспечение;
-
компьютерные сети.
Оборудование:
Проектор, экран.
Приложение
Презентация
1.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новой темой
«Как устроен компьютер». Но сначала проверим ваши знания.
2.Актуализация знаний.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
А. Что такое информация?
Учащиеся, поднимая руки, отвечают.
Б.Что такое информатика?
Учащиеся, поднимая руки, отвечают.
В. Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп, весы?
Учащиеся, поднимая руки, отвечают.
Г. Для чего человеку понадобился компьютер?
Учащиеся, поднимая руки, отвечают.
Молодцы! Я вижу, вы усвоили материал, а сейчас давайте перейдем к новому материалу. Так как же устроен компьютер?
3. Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1.
Слайд 1
Итак, как выглядит компьютер вы, конечно, знаете. У многих дома есть компьютер, здесь в кабинете информатики тоже стоят компьютеры.
Слайд 2
Учитель: Посмотрим на слайд. Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.
Слайд 3
В системный блоке (он самый главный в компьютере) находятся процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.
Процессор-это устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.
Слайд 4
Устройство для хранения данных: память.
Существуют два вида памяти: постоянная (ПЗУ) и оперативная (ОЗУ).
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).
В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).
Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски и другие устройства. Магнитные диски бывают жёсткие и гибкие. Жёсткие диски встроены внутрь системного блока. Они постоянно находятся внутри системного блока. А также в системном блоке находится и дисковод гибких магнитных дисков – дискет. С их помощью можно переносить информацию с одного компьютера на другой.
Слайд 5
Для ввода информации в компьютер применяется клавиатура. Для ввода информации в компьютер также служат дополнительные устройства:
сканер, микрофон, веб-камера, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем и т.д.
Слайд 6
Монитор служит для вывода информации на экран. Ещё для вывода информации служат такие дополнительные устройства как принтер, акустические колонки, проектор, наушники, графопостроитель (плоттер). Кроме этих устройств существуют и другие. Их совокупность – это аппаратное обеспечение компьютера.
Слайд 7
Если мы посмотрим на наши компьютеры в кабинете, то увидим, что они связаны друг с другом и самым главным из них является компьютер, стоящий на учительском столе. Наши компьютеры объединены в локальную сеть. А ещё существует понятие «глобальная сеть». Эти компьютерные сети дают возможность очень быстро передавать информацию на любое расстояние и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.
Вот так кратко можно рассказать об устройстве компьютера.
У вас есть вопросы по этому материалу?
4. Закрепление материала
Учитель: Если вопросов нет, то напомните, пожалуйста, мне из каких основных устройств состоит компьютер? Учащиеся, поднимают руки, отвечают.
Как называется устройство обработки информации? Учащиеся, поднимают руки, отвечают.
Где хранится информация? Учащиеся, поднимают руки, отвечают.
Какие вы знаете дополнительные устройства компьютера? Учащиеся, поднимают руки, отвечают.
Молодцы! Вижу, что усвоили урок.
5.Домашнее задание
Учитель: Давайте запишем домашнее задание: Стр.63, параграф 2.1, вопросы к нему.
Литература
1.Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 191 с.: ил.