Урок по интернет безопасности в сети Интернет в общеобразовательной организации МБОУ Костерёвская СОШ №1
Урок по безопасности в сети Интернет 9 класс
Цель урока:
Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи урока:
-
информировать учащихся о безопасной работе в сети Интернет;
-
изучить принципы безопасной работы в сети Интернет;
-
научить ориентироваться в информационном пространстве, способствовать ответственному использованию online-технологий;
-
сформировать у учащихся принципы информационной культуры, умение самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
-
воспитать дисциплинированность при работе в сети.
По окончании урока обучающиеся должны знать и уметь:
-
перечень информационных услуг сети Интернет;
-
правилами безопасной работы в сети Интернет;
-
опасности глобальной компьютерной сети;
-
ответственно относиться к использованию online-технологий;
-
работать с Web-браузером;
-
пользоваться информационными ресурсами;
-
искать информацию в сети Интернет.
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Методы и формы обучения:
-
словесный (дискуссия, рассказ);
-
видео метод, наглядный (демонстрация);
-
практический;
-
частично-поисковый;
-
проблемный.
Ссылки на web-ресурсы:
-
http: //www.kaspersky.ru — антивирус «Лаборатория Касперского»;
-
http://www.onlandia.org.ua/rus/ — безопасная web-зона;
-
http: //www.saferinternet.ru — портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;
-
http://www.rgdb.ru — Российская государственная детская библиотека. Этапы урока:
Проведение урока
-
Организация начала урока. Постановка цели урока.
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.
Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока — «Безопасный Интернет». Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?
-
Просмотр видеороликов.
Общий обзор угроз. Рекомендации по безопасности:
http://www.youtube.com/watch?v=OBMIbkxKM6o
Безопасная работа в Интернете: анализ веб-сайтов, безопасный поиск, надежные пароли: http://www.youtube.com/watch?v=c7xp2n83Rko&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh
Защитное ПО. Kaspersky Internet Security:
http://www.youtube.com/watch?v=Zu3FNRvjD7k&index=4&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh
Безопасность в социальных сетях:
http://www.youtube.com/watch?v=_rhltqkftCM&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh&index=10
-
Изучение возможностей интернета. Положительное и отрицательное.
-
Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.
-
Интернет — это глобальный рекламный ресурс.
-
Общение в Интернете — это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
-
Интернет является мощным антидепрессантом.
-
В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона).
-
Опасности сети Интернет — дискуссия по видеоматериалу.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Основополагающий вопрос
-
Как обеспечить информационную безопасность школьника?
Проблемные вопросы
-
Чего больше в Интернете для школьника: полезного или вредного? Опасный или безопасный Интернет?
Учебные вопросы
-
Какие возможности безопасного использования Интернет?
-
Какие опасности подстерегают учащихся в Интернете?
Просмотр видеоролика: проблема подросткового и детского суицида в современном обществе.
http ://www .youtube .com /watch ?v =y 37Ax 5TPc 3s &feature =related .
-
Практическая работа.
-
Настройка параметров браузеров для безопасного использования интернет:
Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome.
Настройка параметров антивируса и сетевого экрана системы.
-
Изучение информационных ресурсов:
-
http: //www.kaspersky.ru — антивирус «Лаборатория Касперского»;
-
http://www.onlandia.org.ua/rus/ — безопасная web-зона;
-
http: //www.saferinternet.ru — портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;
-
http://www.rgdb.ru — Российская государственная детская библиотека.
-
Безопасная работа с электронной почтой. Изучение электронного ресурса:
http://virkey.ru/councils/69-safetyemail
-
Безопасность работы в социальных сетях. Изучение информационного ресурса:
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/online-privacy/social-networking.aspx
-
Подведение итогов:
Учитель просит обучающихся сформулировать правила безопасной работы.
Обсуждение найденной информации. Какие правила безопасной работы выбрали обучающиеся, посещая web-сайты?
-
Закрепление изученного материала.
Интернет — это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен.
Современный Интернет — это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу.
-
Домашнее задание.
Дать определение понятию «информационная безопасность».
Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».