Урок по интернет безопасности в сети Интернет в общеобразовательной организации МБОУ Костерёвская СОШ №1

Урок по безопасности в сети Интернет 9 класс

Цель урока:

Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи урока:

  • информировать учащихся о безопасной работе в сети Интернет;

  • изучить принципы безопасной работы в сети Интернет;

  • научить ориентироваться в информационном пространстве, способствовать ответственному использованию online-технологий;

  • сформировать у учащихся принципы информационной культуры, умение самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

  • воспитать дисциплинированность при работе в сети.

По окончании урока обучающиеся должны знать и уметь:

  • перечень информационных услуг сети Интернет;

  • правилами безопасной работы в сети Интернет;

  • опасности глобальной компьютерной сети;

  • ответственно относиться к использованию online-технологий;

  • работать с Web-браузером;

  • пользоваться информационными ресурсами;

  • искать информацию в сети Интернет.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения:

  • словесный (дискуссия, рассказ);

  • видео метод, наглядный (демонстрация);

  • практический;

  • частично-поисковый;

  • проблемный.

Ссылки на web-ресурсы:

  • http: //www.kaspersky.ru — антивирус «Лаборатория Касперского»;

  • http://www.onlandia.org.ua/rus/ — безопасная web-зона;

  • http: //www.saferinternet.ru — портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

  • http://www.rgdb.ru — Российская государственная детская библиотека. Этапы урока:

Проведение урока

  1. Организация начала урока. Постановка цели урока.

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.

Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока — «Безопасный Интернет». Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?

  1. Просмотр видеороликов.

Общий обзор угроз. Рекомендации по безопасности:

http://www.youtube.com/watch?v=OBMIbkxKM6o

Безопасная работа в Интернете: анализ веб-сайтов, безопасный поиск, надежные пароли: http://www.youtube.com/watch?v=c7xp2n83Rko&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh

Защитное ПО. Kaspersky Internet Security:

http://www.youtube.com/watch?v=Zu3FNRvjD7k&index=4&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh

Безопасность в социальных сетях:

http://www.youtube.com/watch?v=_rhltqkftCM&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh&index=10

  1. Изучение возможностей интернета. Положительное и отрицательное.

  • Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.

  • Интернет — это глобальный рекламный ресурс.

  • Общение в Интернете — это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

  • Интернет является мощным антидепрессантом.

  • В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона).

  1. Опасности сети Интернет — дискуссия по видеоматериалу.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Основополагающий вопрос

  1. Как обеспечить информационную безопасность школьника?

Проблемные вопросы

  1. Чего больше в Интернете для школьника: полезного или вредного? Опасный или безопасный Интернет?

Учебные вопросы

  1. Какие возможности безопасного использования Интернет?

  2. Какие опасности подстерегают учащихся в Интернете?

Просмотр видеоролика: проблема подросткового и детского суицида в современном обществе.

http ://www .youtube .com /watch ?v =y 37Ax 5TPc 3s &feature =related .

  1. Практическая работа.

  1. Настройка параметров браузеров для безопасного использования интернет:

Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome.
Настройка параметров антивируса и сетевого экрана системы.

  1. Изучение информационных ресурсов:

  • http: //www.kaspersky.ru — антивирус «Лаборатория Касперского»;

  • http://www.onlandia.org.ua/rus/ — безопасная web-зона;

  • http: //www.saferinternet.ru — портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

  • http://www.rgdb.ru — Российская государственная детская библиотека.

  1. Безопасная работа с электронной почтой. Изучение электронного ресурса:

http://virkey.ru/councils/69-safetyemail

  1. Безопасность работы в социальных сетях. Изучение информационного ресурса:

http://www.microsoft.com/ru-ru/security/online-privacy/social-networking.aspx

  1. Подведение итогов:

Учитель просит обучающихся сформулировать правила безопасной работы.

Обсуждение найденной информации. Какие правила безопасной работы выбрали обучающиеся, посещая web-сайты?

  1. Закрепление изученного материала.

Интернет — это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен.

Современный Интернет — это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу.

  1. Домашнее задание.

Дать определение понятию «информационная безопасность».

Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here