Информатика

Класс: 9

Тема: «Вводный урок по Exсel».

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение) практический (анализ, работа с электронной таблицей, )

Триединая цель

1) образовательная: научить познакомиться со структурой электронных таблиц Microsoft Excel

2) развивающая: развивать логическое мышление на практических упражнениях

3) воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, доказывать свою точку зрения

Оборудование для учителя: конспект, презентация, компьютер, проектор.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, ручка, компьютер.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащийся

Прим.

1. Орг. момент

-Здравствуйте, присаживайтесь.

2. Актуализация знаний

-Что вы выполняли на прошлом уроке?

3. Работа по теме урока.

-Какая программа помогает быстро выполнить сложнейшие расчеты и отображает обобщенные данные в виде сводной таблицы?

-Вы изучали эту программу? Работали с ней на уроках?

-Значит это новая тема и нужно составить план работы.

-Ваши предложения? …. Верно

-Предположим, где вам может пригодиться эта программа?

-В каких областях её можно использовать?

-Верно, у этой программы широкий диапазон использования.

-Сейчас вы ознакомитесь с главными её возможностями.

-Запустите программу.

-Выполните следующее действие. Пуск — Все программы — Microsoft Excel. На логотипе обозначается символом [Х]

— Таблица состоит из отдельных ячеек. Каждая ячейка имеет свой адрес: букву столбца и номер строки.

— обозначения напоминают «морской бой ».

Например: С3, В2, D4, A1 … — на первом месте всегда стоит буква.

-Когда буквы англ. языка кончаются, то к букве столбца добавляется еще буква АА, АВ, АС и т.д., затем ВА, ВВ, ВС и т.д.
-По стандарту в Excel-2003 :
256 столбцов ( 2 в 8 степени = 256 )
и 65 536 строк (2 в 16 степени=256*256=65536)

Excel-2007 — 18 278 столбцов, (от A — до ZZZ) и 1 048 576 строк ( 2 в 20 степени ).

— Любая ячейка может содержать в себе текст, число, формулу — содержащую действие над другими ячейками.

Для того, чтобы ввести данные в ячейку надо:

  • установить на нее курсор (её края станут чёрного цвета) С2

  • ввести данные и нажать клавишу Enter.

Чтобы заменить данные в ячейке надо :

  • установить на нее курсор

  • ввести данные и нажать Enter (старые данные будут удалены автоматически).

Чтобы изменить данные в ячейке надо:

  • сделать по ячейке двойной щелчок (внутри ячейки появится курсор как в Word(е))

  • изменить данные и нажать Enter.

Если текст не помещается в ячейку по ширине, то её (ширину) можно увеличить.
Для этого надо:

  • навести указатель на строку, в которой написаны буквы столбцов, на линию разделяющую буквы столбцов, таким образом, чтобы появилась стрелка в две стороны

  • при нажатой левой кнопки мыши увеличить или уменьшить ширину столбца

Чтобы ширина ячейки была автоматически установлена по длине надписи надо: навести указатель на линию разделяющую буквы столбцов, и сделать в этом месте двойной щелчок.

По стандарту в таблице Excel-2003 всё пишется шрифтом № 10, в Excel-2007 шрифт № 11.

Электронные таблицы Excel-2003 сохраняются в файлах с расширением .xls
В Excel-2007 сохраняются в файлах с расширением .xlsx

Форматирование текста можно проводить как в Wordе по левому, по центру и по правому краю.

Слайд№2

-Каждый файл Excel состоит из 3 листов.

Лист 03 состоит из 256 столбцов и 65536 строк

Лист 07 состоит из 18 278 столбцов

и 1 048 576 строк.

-Проверьте сразу, чтобы не отвлекаться.

Слайд№3

-Каждому листу можно дать свое название,

для этого надо:

  1. На названии листа сделать правый щелчок.

  2. В появившемся меню выбрать пункт
    «Переименовать».

Ввести новое название и нажать «Enter».

Действия над ячейками.

Слайд№4

-Дана таблица и в ячейке С1 необходимо найти произведение чисел 7 и 10.

-Есть 2 способа выполнить расчеты:

1) перемножить числа самому и в ячейку С1 занести число 70 (правда если в ячейках будут находиться другие цифры например 9999 и 17, то самому перемножать как – то тяжело);

2) второй способ – переложить выполнение расчетов на электронную таблицу.
Для этого надо в ячейке С1 написать формулу = А1*B1 и нажать Enter

Работа с буфером обмена

Любую ячейку, независимо от того, что, в ней содержится можно копировать, удалять, перемещать.

Для этого надо:

  1. выделить ячейку;

  2. сделать на ней правый щелчок;

  3. в контекстном меню выбрать соответствующую команду.

Копирование (2 способ) (только для рядом стоящих ячеек):

  • выделить ячейку;

  • навести указатель в правый нижний угол ячейки (появится крест тёмного цвета);

  • при нажатой левой кнопки мыши растянуть выделенную область на те ячейки, в которых необходимо сделать копирование.

Автозаполнение.

Автозаполнение – это автоматический ввод данных с заданным интервалом.

Если группу рядом стоящих ячеек необходимо пронумеровать, или заполнить значениями, имеющими строго определённый интервал, то для этого надо:

  1. Внести данные в первые две ячейки (независимо от того строка это или столбец).

  2. Выделить эти две ячейки (при нажатой левой кнопки мыши). У первой ячейки цвет не изменится, а выделенная область будет распространятся на обе ячейки.

  3. Навести указатель в правый нижний угол нижней ячейки (появится крест тёмного цвета).

  4. При нажатой левой кнопки мыши растянуть выделенную область на необходимые ячейки.

-Дни недели и месяцы при использовании автозаполнения можно начинать с 1 ячейки.

-Проверим усвоенный материал. Для этого выполните тест, пройдя по ссылке

Слайд№5

http://gplinform.ucoz.ru/tests/0-44-0

Excel

Нет

Ознакомится

Поработать

Закрепить

На работе, дома, в школе

..

Буквы только английского алфавита

Любая формула начинается со знака « = »

буквы только английского алфавита

4. Рефлексия.

-Итак, самостоятельное задание.

-Ячейке А1 присвойте значение, соответствующее оценке вашей работы на уроке. По пяти бальной шкале.

-Ячейке B1 – Оценка соседа( если есть )

-Ячейке C1 – Оценка качества урока.

-Выделите эти значения и вставьте диаграмму.

5. Итог урока.

-Оценка работы учащихся

6. Домашнее задание.

-Составить таблицу с автозаполнением на 4 арифметических действия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here