Конспект урока

по информатике в 8 классе

по теме:

«Назначение и устройство компьютера»

Автор разработки: Абайдуллина Д.Р.

учитель информатики

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс 8

Тема урока: Назначение и устройство компьютера (продолжительность урока 45 минут)

Тип урока: Изучение нового материала.

Использованные технологии: информационные и компьютерные технологии, личностно-ориентированная, исследовательская, дифференцированное и индивидуальное обучение;

Краткая аннотация урока:

Проведенный урок – первый при изучении темы «Компьютер». Урок состоит из четырех этапов: организационный момент, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Для облегчения процесса восприятия информации учащимися урок сопровождается электронной презентацией (созданной мной), используются цифровые образовательные ресурсы Семакина И. Г. – автора учебника, по которому ведется обучение. Повышению познавательной активности учащихся на этапе закрепления материала способствует использование компьютерного тренажера. Правильность выполнения задания проверяется на интерактивной доске. Учащиеся имеют возможность проверить и закрепить свои знания по теме с помощью интерактивного теста. Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет оптимально организовать самостоятельную работу учащихся, индивидуализировать работу, у детей есть возможность найти и исправить свои ошибки.

Цели урока:

  • Образовательная: расширить представления учащихся о компьютере и его назначении, познакомить с принципиальной схемой устройства и работы компьютера;

  • Развивающая: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами;

  • Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности;

Задачи:

  • познакомить учащихся с функциональным назначением компьютера, архитектурой персонального компьютера;

  • заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера;

Формы организации работы:

  • Лекция с элементами дискуссии;

  • Самостоятельная работа учащихся за компьютером;

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • плакат;

  • компьютерная презентация (MS PowerPoint);

  • тест (Internet Explorer);

Средства обучения:

Семакин: учебник Информатика, 8 класс, ЦОР

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

  • Аналогия между компьютером и человеком;

  • Информационный обмен в компьютере;

  • Принципы фон – Неймана;

  • Структура персонального компьютера;

  • Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»;

  • Тест «Как устроен компьютер»;

План – конспект урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Использованные ЦОР

1. Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

Слайд 1

Какое слово зашифровано в ребусе?

Слайд 2

Объявление цели урока:

С точки зрения информатики компьютер это не только устройство для работы с информацией, но и объект изучения. Сегодня вы познакомитесь с назначением компьютера, его устройством и принципами работы.

Слайд 3

Откройте тетради, запишите дату и тему урока «Назначение и устройство компьютера».

Приветствие учителя.

Разгадывают ребус.

Записывают дату и тему урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here