Конспект урока
по информатике в 8 классе
по теме:
«Назначение и устройство компьютера»
Автор разработки: Абайдуллина Д.Р.
учитель информатики
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс 8
Тема урока: Назначение и устройство компьютера (продолжительность урока 45 минут)
Тип урока: Изучение нового материала.
Использованные технологии: информационные и компьютерные технологии, личностно-ориентированная, исследовательская, дифференцированное и индивидуальное обучение;
Краткая аннотация урока:
Проведенный урок – первый при изучении темы «Компьютер». Урок состоит из четырех этапов: организационный момент, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Для облегчения процесса восприятия информации учащимися урок сопровождается электронной презентацией (созданной мной), используются цифровые образовательные ресурсы Семакина И. Г. – автора учебника, по которому ведется обучение. Повышению познавательной активности учащихся на этапе закрепления материала способствует использование компьютерного тренажера. Правильность выполнения задания проверяется на интерактивной доске. Учащиеся имеют возможность проверить и закрепить свои знания по теме с помощью интерактивного теста. Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет оптимально организовать самостоятельную работу учащихся, индивидуализировать работу, у детей есть возможность найти и исправить свои ошибки.
Цели урока:
-
Образовательная: расширить представления учащихся о компьютере и его назначении, познакомить с принципиальной схемой устройства и работы компьютера;
-
Развивающая: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами;
-
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности;
Задачи:
-
познакомить учащихся с функциональным назначением компьютера, архитектурой персонального компьютера;
-
заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера;
Формы организации работы:
-
Лекция с элементами дискуссии;
-
Самостоятельная работа учащихся за компьютером;
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
интерактивная доска;
-
плакат;
-
компьютерная презентация (MS PowerPoint);
-
тест (Internet Explorer);
Средства обучения:
Семакин: учебник Информатика, 8 класс, ЦОР
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
-
Аналогия между компьютером и человеком;
-
Информационный обмен в компьютере;
-
Принципы фон – Неймана;
-
Структура персонального компьютера;
-
Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»;
-
Тест «Как устроен компьютер»;
План – конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Использованные ЦОР | |
1. Организационный момент | Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.
Слайд 1 Какое слово зашифровано в ребусе?
Слайд 2 Объявление цели урока: С точки зрения информатики компьютер это не только устройство для работы с информацией, но и объект изучения. Сегодня вы познакомитесь с назначением компьютера, его устройством и принципами работы. Слайд 3 Откройте тетради, запишите дату и тему урока «Назначение и устройство компьютера». | Приветствие учителя.
Разгадывают ребус.
Записывают дату и тему урока. |
|